"Волшебная поляна"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема: урок-проект «Волшебная поляна».

Тип урока: комбинированный

 

Цель проекта:Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса через включение в коллективный проект по теме «Волшебная поляна».


Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.


Задачи проекта:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать способности решать проблемы творческого характера;
5.формировать мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
6.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
7.развивать аккуратность при работе.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_polyana.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:  12.04.18

Класс: 1 «А»

Тема: урок-проект «Волшебная поляна».

Тип урока: комбинированный

Цель проекта:Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса через включение в коллективный проект по теме «Волшебная поляна».


Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности, через развитие способности к поисковой деятельности.


Задачи проекта:
1.развивать мотивацию к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.формировать эстетические потребности, способствующие воспитанию любви к труду, к природе;
3.развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;
4.формировать способности решать проблемы творческого характера;
5.формировать мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
6.развивать умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;
7.развивать аккуратность при работе.


Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, компьютер, проектор.
Продукт проектной деятельности:коллективная работа «Волшебная поляна»
Практическая значимость:Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом для классного часа, посвященного Дню Матери.
Приёмы, используемые на уроке: 
• Словесный (рассказ, беседа);
• Наглядный (презентация);
• Практический.

Формы организации:
• индивидуальная;
• коллективная

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организацион-ная часть.

- организация внимания

самоорганизация

Личностные: проявлять интерес к учению;

Регулятивные: нацеливание на успешную работу;

II. Сообщение нового материала

2) Определение темы урока

2.Основной.

Информационный

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок. 
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
Введение в тему урока.
2.
-Ребята, отгадайте мою загадку:

 Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Правильно.

- А зачем  нужны деревья?

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

Целеполагание

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе и попробуем сами выполнить такое дерево – «Чудо – дерево».

- Хотите выполнить такую работу?

-Тогда за работу.

-Ребята, а вы любите чудеса?

-Что такое чудо?

-Кто делает чудеса?

Сама природа тоже волшебница!
- А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?
-Хотите на них взглянуть?
- Давайте отправимся в царство деревьев.
Просмотр презентации о необычных деревьях.
Понравились вам чудо – деревья?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.

Проверяют рабочий стол, наличие инструментов и материалов

Слушают загадку и отгадывают её.

Дерево.

- Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.

-Дерево.

Ответы детей.

Смотрят презентацию о чудесных деревьях мира.

Познавательные: развитие вычислительных навыков;

Регулятивные: оценивать результаты деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и слышать;

Познавательные: умение структурировать свои знания;

Регулятивные: контроль и коррекция;

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству;

Коммуникативные: отвечать на вопросы;

Регулятивные: целеполагание;

Личностные: выражать положительное отношение к изучению новой темы: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

Регулятивные: контроль и коррекция;

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи

III. Практическая часть

1. Работа в группах.

2) Техника безопасности

4) Самостоятель-ное выполне-

ние работы учащимися.

- Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево? Даже целую поляну волшебных деревьев? 

-Что может расти на чудо-дереве?
- Я это предлагаю сделать сейчас.

Класс поделён на 5 команд:
1. «Сердечки» - Дерево Любви
2. «Солнышки» - Солнечное дерево
3. «Цветочки» - Цветочное дерево
4. «Листочки» - Дерево Счастья

5. «Конфетки»  - Дерево Сладостей
-Что может расти на чудо-дереве?
-Какие материалы нам понадобятся?
- (Цветная бумага, клей, ножницы.)
- А что вам поможет выполнить чудо – дерево?
Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.
- Правильно, ведь работать вы будете все вместе.
Сотворив свои чудесные деревья, каждая команда приклеит их на волшебную поляну. (на доску)
5.Повторение правил безопасности работы с ножницами.
-Как нужно правильно работать с ножницами? (ответы детей)
6. Самостоятельная работа в группах.

- Работать будем по плану шаг за шагом.
Договоритесь, кто что будет делать. Работайте дружно, помогая друг другу.
Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.
7.Заключительный.
(2-3 чел. Из команды выходят к доске и наклеивают своё дерево на «Волшебную поляну»,рассказывая какое дерево они выполнили.
«Солнышки» - Мы сделали «Солнечное дерево» Пусть все всегда улыбаются, как эти разноцветные солнышки-листочки.
«Сердечки» - Мы сделали «Дерево Любви». Вместо листьев наклеили сердечки, а на них самые лучшие слова: любимая красивая нежная прекрасная добрая ласковая милая единственная
«Листочки» Мы сделали «Дерево Счастья». Листочки у нас не простые, они все разные и волшебные. На другой стороне листочка написаны слова: »Я тебя люблю». Кто  отогнет листочек , прочитает ,заулыбается и у них поднимется настроение.
«Цветочки» Мы сделали «Цветочное дерево- цветик семицветик» Это дерево никогда не завянет, оно всегда будет ярким, красочным. Можно  загадать желание, потереть лепесток пальчиком и желание обязательно исполнится.

-«Конфетки»  -  Мы сделали Дерево Сладостей. Пусть жизнь всех будет сладким, счастливым.


-Оказывается, ребята, не только природа может творить чудеса, но и человек, мы с вами тоже сотворили такую «Волшебную поляну»
Ай, да, детки, 
-Молодцы! Постарались от души!

Ответы детей.

Цветная бумага, клей, ножницы

Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.

- Вспоминают ПТБ

-Выполняют работу самостоятельно

Защита проектных работ

Познавательные: умение структурировать свои знания;

Регулятивные: контроль и коррекция;

Личностные:

-знание основных моральных норм(взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству;

Коммуникативные: отвечать на вопросы;

Регулятивные: целеполагание;

Личностные: выражать положительное отношение к изучению новой темы: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

Регулятивные: контроль и коррекция;

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания;

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Личностные: самоконтроль и саморегуляция

V. Итог урока. Рефлексия

- Доставила ли вам работа радость? -Вы чему-то научились? Чему?
Покажите своё настроение.
Дети поднимают смайлики- солнышки.
(Улыбчивые - отличное настроение, все удалось и получилось;
серьезные – были трудности, но вы их преодолели и рады этому;
грустные  – не понравилось работать, нет настроения)
-Спасибо за работу!

- Изготавливали открытку

Можно приклеить на свои работы

Личностные: самоконтроль и саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее волшебное поле-чудес для учащихся начальной школы (3-4 класс).

Интересная викторина по сказкам и мультфмльмам. Способствует активизации познавательной активности учащихся....

Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".

Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую ат...

Внеклассное занятие по математике "Гость волшебной поляны"

Внеклассное занятие закрепляет геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линия, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму. Способствует развитию у детей творчес...

коррекционно-развивающее занятие"поляна волшебных цветов"

Использование  методических приемов арттерапии и техники танцевальной терапии в коррекционно – развивающей работе практического  психолога...

Внеклассное занятие к неделе русского языка и чтения Тема: «Поле чудес по волшебным сказкам».

Можно использовать как занимательное занятие  во врем проведения недели русского языка и литературы...

Волшебная поляна. Сказка

В 2015 году мои ученики принимали участие в областной природной акции " Марш парков 2015". У ребят получились интересные работы .Номинация "Обитатели заповедных земель"...

Математический КВН "Гость Волшебной поляны" 4 класс

Данный материал  можно использовать на уроках математике и во внеурочной деятельности, сожержит познавательный и интересный материал, связанный со старинными мерами длины, а также логические зада...