Внеклассные мероприятия:"Поле чудес","Зов джунглей","Лесная аптека","Прогулка в лес","Праздник волшебной воды","Мартовская капель".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Логинова Татьяна Ивановна

Перешагивая порог школы,каждый ребёнок должен почувствовать,что его ждут. Атмосферой красоты,игры,фантазии,творчества окружает маленьких почемучек учитель начальных классов.Его задача создать такую атмосферу,где ребёнку будет также хорошо и уютно,как в семье,где его любят,ценят,где о нём будут заботиться настолько,что он станет интересен себе и другим.Предложенные мероприятия сплачивают детский коллектив, отношения между детьми становятся дружескими,доверительными.Через игру развивается  их творческая активность.Родители становятся активными помощниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛЕ ЧУДЕС.

         

   Ведущий:             

Сегодня здесь мы собрались

не спать, не есть за четверых                                

Трудиться нам придётся                                              

вместе за семерых.

    Руками не махать,

    подсказок не давать…

    Работать только головой

    своей, конечно, не чужой!

- Согласны, милые друзья? Тогда начнём. Вниманье, господа!

1 ученик:     Давайте будем дружными,

                  Давайте будем смелыми.

                  Друг другу очень нужными

                  Надёжными, умелыми.

2 ученик:     Давайте будем добрыми,

                     Давайте будем умными.

                     Мы все здесь вместе собраны

                     Весёлые и шумные.

                                                                                   

3 ученица:   Праздник наш мы начинаем

                     Всех мальчишек поздравляем,

                     Милых пап, гостей честных

                     Приглашаем на поляну

                  А какую, догадайтесь сами!

1   10  2   11   3   12   4   13   5   14   6   15   7   8   9

ц   п    в    о    е    л     т    я    о    н    ч    а    н   а   я

Генеральный спонсор нашей программы « Цветочная поляна».

 Чтоб пыл веселья не угас,

    Чтоб время шло быстрее,

    Друзья, мы приглашаем Вас

    К загадкам поскорее…

                                                 Золотой и молодой

                                                 За неделю стал седой,

                                                 А денёчка через два

                                                 Облысела голова.

                                                 Спрячу-ка в карманчик

                                                 Бывший... (одуванчик).

   Стоит в поле кудряшка-

   Белая рубашка,

   Сердечко золотое.

   Что это такое?   (Ромашка.)

                                                 

                                              Поранил ты в походе ногу,

                                              Усталость не даёт идти-

                                              Нагнись: солдатик у дороги

                                              Готов помочь тебе в пути

                                              Что же это за цветок

                                              у дороги так и льнёт?   ( Подорожник.)

 Праздник наш мы продолжаем

 И девчонок поздравляем…

1 ученик:       Мы б отдельно спели для каждой                          

                       Только поём мы очень неважно.

                       Очень просим: вы нас извините

                       И поздравленья наши примите.

 

2 ученик:       Если дразнили мы вас обидно

                       Честное слово нам очень стыдно

                       И не от злости, а по привычке

                       Дёргаем часто вас за косички.

3 ученик:       Даже ударить можем маленько

                       Больно, конечно, только не слишком

                       Все мы задиры - знаете сами,

                       Но обижать вас больше не станем.

Ведущий:      Ну что ж, поверим вам, друзья!

                       Спасибо всем за поздравленья, за смех, остроты и веселье…

                       Полянка, полная чудес, вас приглашает к размышлению…

                       Вступайте смело, дружно в бой,

                       В азарт соревнованья

                       Успех придёт не сам собой,

                       Помогут ваши знания.

(Включается аудиокассета «Поле чудес»)

Ведущий: Представляю первую четвёрку игроков… (2мальчика и 2девочки).

                     

Вот задание на первый тур: этот цветок  появился в России 300 лет назад, и назвали его «цветком солнца». Его сначала разводили для украшения садов, а потом обнаружили, что плоды могут быть лакомством. Стебель этого растения вырастает до 6 метров и толщиной в руку. Что это за растение?

                 

-На барабане______очков. Буква?

-Мы аплодируем игрокам первой четвёрки. Призы в студию! А с вами мы ненадолго прощаемся - рекламная пауза.

     ЧАСТУШКИ: про мальчиков.

                              Молодцы мальчишки наши,

                              Нас в обиду не дают!

                              Говорят, что если надо,

                              Они сами нас побьют!

                              Дня такого не бывало,

                              Чтоб мальчишки не дрались!

                              Неужели все мальчишки

                              Петухами родились?

                                   

                              Нас мальчишки обижают,

                              Это значит обожают!

                              Ну, а если  лупят,

                              Это значит - любят.

                              Если явятся драконы,

                             То мальчишки нас спасут.

                              Всех драконов раздраконят,

                              На кусочки разнесут.

                             

В финал выходит__________

-Приветствуем вторую четвёрку игроков…

   Задание на второй тур: это растение в народе называли «чёртово яблоко», прислал его в Россию русский царь Пётр I ,из своего первого заграничного путешествия. Это растение насильно заставляли сажать, и только нужда заставила обратить внимание людей на это неприхотливое и урожайное растение. Как называется это растение?

                                                                   

-На барабане_______очков. Буква?

Мы аплодируем игрокам второй четвёрки. Призы в студию! Оставайтесь вместе с нами - рекламная пауза.

     

        Частушки: про девочек.

                           Ваши ушки на макушке,

                           Слушайте внимательно:

                           Пропоём мы вам частушки

                           Очень привлекательно.

                           Грач мечтает о весне.

                           Рыболов - о карпе.

                           У девчонок на уме

                           Только кукла Барби!

                           Наши девочки без боя

                           Победят врага любого!

                           Если громко завизжат –

                           Кого хочешь, оглушат!

                             

                          Что девчонкам пожелать

                          Самого хорошего?

                          200 пачек разных жвачек

                          И вагон мороженого!

                          Мы порадуем девчонок:

                          Будем вежливыми!

                          Потерпите, парни, завтра

                          Станем прежними мы!

 

-В финал выходит____________________

Игра, которую мы совместно проводим с генеральным спонсором нашей программы «Цветочная поляна», продолжается…

   

    В студию приглашается третья четвёрка игроков…

   

    Задание на третий тур: есть легенда о юноше, который был красив и настолько любовался собой, что превратился в цветок. Отгадайте его название.

                     

-Вращайте барабан. На барабане__________очков. Буква?

Мы аплодируем игрокам третьей четвёрки. Призы в студию! Рекламная пауза:

1. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – СОНЯ.)

2. Когда человек бывает деревом? (Он со сна.)

3. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой.)

4. На какое дерево садится ворона во время дождя? (Мокрое.)

5. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

В финал выходит_____________

-А сейчас традиционная игра со зрителями. 

 

   Множество легенд сложено о прекрасном поэтическом цветке. Старинное русское предание рассказывает о безнадёжной любви водяной царевны Волхова к удалому молодцу Садко. Узнав, что Садко любит простую девушку Любаву, Волхова вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила царевна по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берёз - это они: Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, горькие слёзы покатились из её синих как море глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные цветы - символ верности, любви и нежности. Печальная, навсегда ушла Волхова в своё холодное подводное царство. В какой же цветок превратились слёзы царевны?

                 

-Приз в студию! Победителем игры со зрителями стал_____________.

Внимание! Рекламная пауза…

               Отгадай - кА!

1. Какой цветок ест коза в сказке «Кошкин дом»? (Герань.)

2. Как называется стихотворение известного писателя о желтоватом цветке? (Про мимозу.)

-Господа! В эфире капитал-шоу  «Поле чудес». Вот задание игрокам  четвёртой четвёрки. А игроками этого тура будут мамы и папы. Представьтесь, пожалуйста…

     Задание на четвёртый тур: если сорвёшь этот цветок, то на том месте, где он рос, он уже больше не вырастет. Растёт высоко на скалах, аленький таёжный цветочек из сказки. Называют этот цветок - таёжной лилией. Что это за цветок?

-Вращаем барабан. Количество очков на барабане_____________.Буква?

-Аплодируем финалисту четвёртой четвёрки_____________. Призы в студию! На цветочной полянке рекламная пауза…

ФИНАЛ.  Задание игрокам, вышедшим в финал.

                 

                  Когда цветёт этот цветок, одна лишь птица даёт о себе знать, её

                  голос раздаётся по всему лесу. Пучок этих цветов очень душист.

-Сколько очков набрал победитель? Список призов в студию!

                                 

1. Ковёр фабричной работы. ( Носовой платок.)

2. Норвежский  мохер. ( Катушка ниток.)        

3. Аппарат для передачи мыслей на расстоянии. ( Конверт.)

4. Английский замок. (Булавка.)

5. Пишущая машинка. ( Ручка.)

6. Хрустальная люстра. ( Лампочка.)

7. Летательный аппарат. (Воздушный шарик.)

        

-Я вправе Вам предложить супер - игру. Согласны?                                                              

                                   СУПЕР-ИГРА!

-Внести указатели супер - призов, которые разыгрываются в студии. Вращайте барабан!

              1. Стиральная машина. (Вручается ластик.)

              2. Цветной ксерокс. (Коробка цветных карандашей.)

              3. Вязальная машина. (Крючок.)

              4. ЭВМ. (Счёты.)

              5. Автомобиль. (Игрушечная машинка.)

              6. Музыкальный центр. (Грамзапись.)

-Задание на супер - игру:

Какой цветок стоит на окнах в доме кота Леопольда, из известного всем мультфильма?

                                 

                           

-Я разрешаю открыть 2 буквы…

-Приветствуем  победителя игры «Поле чудес»_____________

Подарки в студию!

 

Ведущий:   Всем спасибо за вниманье,

                    За задор, за звонкий смех,

                    За огонь соревнованья,

                    Обеспечивший успех.

1 ученик:   Вот настал момент прощанья,

                   Будет краткой наша речь:

                   Говорим мы до свиданья,
                  До счастливых новых встреч.

2 ученик:  До свиданья, поле,

                  До свиданья,  лес-

                  Тихое раздолье,

                  Полное чудес.

       

                                                                                                                   

РЕКВИЗИТ: 1.Чёрный ящик.

                      2.Призы.

                      3.Шкатулки (2 шт.)- в них деньги, выносятся после трёх    

                         угаданных букв.  

                      4.Карточки с буквами, с цифрами.

                      5.Барабан, указать: сектор + (Какую букву открыть?)

                                                        Б. - банкрот

                                                        П. - приз в студию

                                                        О – переход  хода

Тематику игр можно менять.        

                     

                     

 

1. Это безголосая птица. О ней сложено немало сказок, песен и стихов. Когда она подружилась с людьми, никто  не помнит. Но люди очень дорожат дружбой с нею. Птенцов бывает 3 или 5. Родители по очереди будут приносить им еду - лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.

                             

О какой птице идёт речь?

     

                                     

2. Когда холодно, это животное ничего не ест – оно умеет запасать пищу впрок. У него есть специальный мешок, нечто вроде запасного желудка, где пища может находиться до 10 - 12 дней, даже месяц не портиться. Почему? Пока никто этого не знает. Но когда голодно, хватает всё, не разбираясь, даже несъедобные вещи: бутылки, железки, всякий хлам. О каком животном идёт речь?

                                                       

3. Однажды в Брянской области в лесу появился вредитель – гусеница соснового шелкопряда. Деревьям грозила гибель. Срочно вызвали особую бригаду. Каково же было удивление приехавших людей, когда  оказалось, что гусениц в лесу уже нет! А с дерева на дерево перелетали крупные птицы.

                                 

    Кто это?

4. Главное орудие – длинный, тонкий и клейкий язык. Успевает двигать им до 160 раз в минуту вперёд – назад. Когда появляется детёныш, мама будет носить его на спине больше месяца. Раньше их истребляли ради вкусного мяса, но теперь они стали редкими животными и их охраняют. О ком идёт рассказ?

                                                                       

5. Про неё рассказывают больше небылиц, чем про всех остальных животных. Может влезать на деревья, умеет плавать, линяет, сама никогда не нападает на людей. Кто это?

           

    Цикл таких игр формирует у учащихся познавательную активность, активизирует их мыслительную деятельность. Игра побуждает творить, сочинять.

                 У мамы – тигрицы родился тигрёнок.

                 С весёлыми глазками,

                 С красивою шёрсткою.

                 Вот он однажды

                 Пошёл на прогулку,

                 И лихо, играя,

                 Наткнулся на булку.

                 Смельчак  испугался,

                 Потом подошёл,  

                 И съел эту булку,

                 Играя с моржом.

                                               Жил на свете мамонтёнок

                                               С длинными ушами,

                                               С грустными глазами

                                               И с шубкой на спине.

                                               Он ходил всегда по свету,

                                               Обошёл вокруг земли.

                                               Вот сидит он на диване,

                                               Вспоминая, обо всём.

                                               Очень мелкий мамонтёнок,        

                                               Но зато с большим умом!

Муравьедик был учитель –

Правил русским языком,

Чтением, физикой, трудами

И немножко всеми нами.

Он ходил всегда во фраке,

С бантиком иль в галстуке.

 Всем пятёрки ставил смело,

На доске писал он мелом,

Удивляя, всех вокруг –

Любознательный наш друг.

               

               

                                     

                                                                                   

2 команды: хищники и травоядные.

Бананы – травоядным, кости – хищникам.

Ведущий: Приглашаем поиграть…

                   Джунглей зов зовёт, ребята!

                   Только помнить уговор:

                   Не чинить разбою!

                   Не таскать никого книзу головою.

                  Чтобы сильным быть и ловким,

                   Вам нужна всем тренировка,

                   Вот сейчас мы и проверим,

                   Кто сильнее всех на деле!

1. Эстафета. Отправляемся в поход. Возьмите только те вещи, которые нам пригодятся. (Палатка, фонарик, утюг, рюкзак, спички, скатерть, нож, фен, кастрюля…)

2. Эстафета. Переправа через реку. Задача: с одного берега на другой можно перебраться, переставляя стул вперёд себя, находясь на  другом. У каждого игрока по 2 стула.

3. Эстафета. Пора восстановить силы. Необходимо набрать воды из реки (детское ведёрочко с водой) напёрстком и вылить из него воду в стаканчик. 4. Эстафета. Варим уху: чистим картошку и кладём её в кастрюльку.

5. Эстафета. Ловим рыбу: большую и маленькую. В реке (обруч) плавают красивые  рыбки. Хищники ловят маленьких, а травоядные – больших рыбок.

6. Эстафета. Уху нужно посолить. Перенос ложки с солью (теннисный шарик) во рту.

                   - Молодцы! Уха удалась!

Ведущий:  Сегодня мы узнали вас:                            

                    в весёлых играх самых ловких,

                    И у кого высокий класс

                    по физкультурной подготовке.

                   Подведение итогов. Вручение призов.

                                                                                 

Ведущий:  Почему мы с лесом дружим,

                   Для чего он людям нужен?

                   Вот стоит обычный стол. Это лес!

                   Или рама, двери, пол? Лес!

                   А пенал красивый наш? Лес!

                   Или этот карандаш? Лес!

                   Но, а стул, скамейка, парта? Лес!

                   А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!  

                   Оглянитесь все вокруг –

                   Это наш зелёный друг.

Мы углубляемся всё дальше в лесную чащу. Но далеко  не всем путешественникам везёт в походе. Иногда пойдут ребята на экскурсию или в лес за грибами, и вдруг несчастье: кто-нибудь натёр ногу или поранил её. Что делать? Вперёд идти тяжело, а до дому не дойти, и аптеки нет поблизости. Как же быть? Предоставим слово доктору Нехворайкину.

Нехворайкин:  В лесу, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 1000 видов растений, используемых в медицине. Только их надо, ребята, знать и уметь пользоваться ими. Ещё в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Сегодня поговорим о наиболее распространённых лекарственных растениях. У кого будут вопросы?

- У меня болит сердце, чем мне его лечить?

Врач:   Родился ландыш в майский день,

            И лес его хранит

            Мне, кажется, его задень, -

            Он тихо зазвенит.

            И этот звон услышит луг,

            И птицы и цветы вокруг.

При болезни сердца помогают капли ландыша. Цветы ландыша идут на изготовление капель, которые употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А ещё цветы используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

- Доктор, у меня плохой аппетит, что мне делать?

 Врач:  Носит одуванчик

            Жёлтый сарафанчик.

            Подрастёт, нарядится

            В беленькое платьице,

            Пышное, воздушное,

            Ветерку послушное.

            Он заметный, золотой,

            Постарел и стал седой,

            А как только поседел,

            Вместе с ветром улетел.

Корень одуванчика возбуждает аппетит, его охотно едят и животные.

- Я часто болею ангиной. Какие лекарственные растения мне помогут вылечиться?

Врач: Золотая середина,

           И лучи идут кругом.

           Это, может быть, картина?

           Солнце в небе голубом?

           И если случится тебе простудиться

           Привяжется кашель, подымится жар,

           Придвинь к себе кружку, в которой дымится

           Слегка горьковатый душистый отвар.

           Знакомые с детства, родные ромашки,

           Вот белое поле у нашей реки.

           Как белые звёзды, средь розовой кашки

           В букете сияют её лепестки.

           « Любит», « не любит» ответить нам может

           И глянет приветливо жёлтым глазком.

           Вот эта ромашка знакома нам тоже –

           Её мы лекарственным другом зовём.

Лекарственная ромашка используется от простуды, кашля.

- От болезни желудка, какое растение поможет излечиться?

Врач:  Каждый лист разбит на дольки.

           Подсчитай-ка, долек сколько?

           8, 9, 20,30…

           Тут легко со счёта сбиться

           У кого желанье есть

           Дольки снова перечесть?

Вам поможет тысячелистник. Препараты из него применяются при разных заболеваниях желудка, для остановки внутренних и наружных кровотечений.

- Какое растение может заменить вату?

Врач: Мох сфагнум.

           

           Меж клюквы и морошки

           Жилец лесных болот.

           На кочке мох без ножки,

           Куда ни глянь, растёт.

           Он снизу седоватый,

           повыше – зеленей,

           Коль нужно будет ваты,

           Нарви его скорей.

Мох сфагнум ещё в  первую мировую войну использовали как заменитель ваты. Он очень хорошо впитывает кровь и гной. Да и раны скорее заживают.

- Какое растение поможет нам в походе при ранении?

Врач: Путника друг, подорожник.

          Скромный, невзрачный листок,

          Ты на порезанный палец

          Влажной заплаткою лёг.

          Многим из нас невдомёк,

          Что отыскалось лекарство

          Тут же, на тропке, у ног.

Подорожник используется как лекарственное растение. Мы им пользуемся в дороге. Свежие листы подорожника прикладывают при ссадинах, при ожогах, при укусах насекомых.

Ведущий: Все свои сокровища отдаёт человеку природа и за всё это просит только одного: беречь её. Давайте же и мы будем беречь нашего зелёного друга.

                  1 ученик:       Шуми, шуми, зелёный лес!

                                         Знаком мне шум твой величавый.

                                         И твой покой, и блеск небес

                                         Над головой твоей кудрявой.

   

                  2 ученик:      Я с детства понимать привык

                                        Твоё молчание немое  

                                        И твой таинственный язык

                                        Как что-то близкое, родное…

                                                                         

          

Ведущий: Лес! Прекрасен и всегда молод! Всегда был и будет другом человека. Когда войдёшь в лес, хочется молчать и слушать…

(П. И. Чайковский «Времена года»)

Прогулка в лес – источник радости и здоровья.

         

               Здравствуй, лес, дремучий лес,

               Полный сказок и чудес!

               Ты о чём шумишь листвою          

               Ночью тёмной, грозовою?

               Что там шепчешь на заре,          

               Весь в росе, как в серебре?

               Кто в глуши твоей таится?

               Что за зверь?

               Какая птица?

               Всё открой, не утаи:

               Ты же видишь – мы свои!

Лес живёт своей жизнью, полной звуков и запахов разных загадок и тайн. Удивительный мир леса заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…

1 ученик:     Очень просто в ясную погоду

                     Помечтать в лесу, иль у пруда,

                     Но любить, беречь природу-

                     Это значит охранять всегда!

Ведущий: У леса открытая душа, он прекрасен, щедр. Его гостеприимству        

                  нет предела. Лес – наш зелёный друг, который задерживает

                  таяние снегов, бережёт жилища людей на побережье рек от                                                

                  наводнения; лес делает мягче климат и сохраняет влагу для

                  наших полей.

2 ученик:   Здравствуй,

                  Светлая лужайка.

                  Чем богата, угощай-ка!

                  Угощу на славу всех

                   Вот – брусника,

                   Вот – орех,

                   Вот – родник студёный, пей…

                   Есть чем потчевать гостей!

3 ученик:  Брусника – вечнозелёный кустарничек. Живёт он долго.

                  Плодоносить начинает в возрасте 10 – 15 лет.

                 «Брусника – ягода, брусника!»

                  Кому напев тот не знаком?

                  А вот, поди, да расспроси-ка,

                    Знаком ли кто с её цветком?

                    А между тем цветок брусничный,

                    Красивей ягодки самой,-

                    Такой изящный, симпатичный

                    И весь как – будто восковой!

                    Растёт брусника в тихой роще,

                    Смолистым воздухом дыша,

                    Ведёт всю жизнь как можно проще

                    И оттого так хороша!

4 ученик:   Рассыпает солнце стрелы,

                   Сосны зажигает.

                   Что за ягодка поспела

                   Синяя такая?

                   Под кусточки, на листочки

                   Кто-то бусы бросил.

                   Все поляны в синих точках

                   У зелёных сосен.

     Полезна, вкусна черника! В ягодах черники собрано всё сразу: и лакомство, и лекарство, и витамины. Недаром говорят, что в доме, где едят землянику и чернику, врачу делать нечего. Угощались черникой и космонавты во время тренировок и героических полетов. Исследования показали, что черника содержит свойства, благотворно действующие на зрение.

     Растет черника в виде кустарника высотой до 40 см. Листья тонкие, ярко-зелёные, на зиму опадают.

5 ученик: На лужайке лесной -

                 Земляничка под сосной.

                 Земляничка-невеличка

                 Хорошо цвела весной.

                 На нее садились пчёлы,

                 Майский жук летал над ней,

                 У нее сосед весёлый –

                 Родничок среди камней.

                 Солнце грело много дней

                 Пышный кустик у камней.

                 Становилась земляничка

                 Все пригожей, да крупней.

                 Покраснела каждым боком,

                 Налилась душистым соком.

      Землянику можно встретить везде: на опушках и лесных полянах, на вырубках и среди кустарников.… Самая душистая ягода, конечно, земляника.

А разве она не красива? Некоторые любят собирать землянику в букетики. Красиво, когда на тонких веточках алеют душистые ягоды. Но красота эта дорого обходится ей. После таких сборов на растении остаются незаживающие ранки, оно долго болеет и может погибнуть.

    Поэтому, чтобы земляника радовала всех каждый год своим вкусным урожаем, не губите её – собирайте по ягодке.

Ведущий: Вот на опушке леса серебрится листва молодых берёзок. Они здесь не случайно растут. Они первыми заселяют места, а под их пологом прячутся от солнечных ожогов малютки-ёлочки. Берёза – одно из самых обычных и самых красивых деревьев нашей Родины. Ствол берёзы даже в жаркие дни, на солнце, остаётся холодным! Чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи. Берёзу цвет коры предохраняет от ожогов. Под развесистыми кудрями белоствольных красавиц из нежно-зелёной травы застенчиво выглядывают тёмно - коричневые шляпки на коренастой белой ножке. Какой ядрёный белый гриб!

Опытные грибники знают, что если гриб просто сорвать, нередко вместе с ним вырываются длинные тонкие нити. Это не корни, а само растение. Гриб - лишь плод этого растения.

                 

6 ученик: На поляне лесной,

                 Под могучей сосной

                 Стоит старичок,

                 На нём бурый колпачок,

                 Колпачок на бочок.

                 Кто в лесу бывает –

                 Тот его знает.

Ведущий: Всё дальше в глубь сухого соснового бора ведёт нас дорога. Около старого пня видим тёмный муравейник.

7 ученик: В лесу у пня – суетня, беготня,

                 народ рабочий весь день хлопочет,

                 себе город строит.

             

 8 ученик: Не позволяйте разорять муравейники! Нельзя ворошить муравейник, нарушать его форму: будет затекать вода, муравьи и их потомство погибнет. Муравьи, населяющие один муравейник, уничтожают в течение года до 1 млн. вредных насекомых. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!

9 ученик: Велико значение муравьёв в жизни леса. Они разносят семена и плоды растений, уничтожают вредных насекомых и гусениц.

Знаете ли вы, что каждое среднее гнездо муравьёв уничтожает за день до 20 тыс. насекомых, а за лето до 2 млн. Это значительно больше, чем уничтожает семья любой полезной птицы: синицы, дятла

Ведущий: Лесной тропой приятно углубиться в лес. Хорошо в лесу! Дремлют стройные красавицы ели.

10 ученик: Под широкой тёмной елью

                  Прошлогодней пахнет прелью

                  И смолистою хвоёй.

                  Подойдёшь ты к ней – иголки

                  Под подошвою скользят:

                  Ведь в обычае у ёлки

                  Круглый год менять наряд.

11 ученик: Но зимою и средь лета

                   Не меняет ёлка цвета,

                   В чаще сумрачной она

                   И свежа и зелена.

                   В тишине её навеса

                   Любо дождик переждать,

                   Всеми запахами леса

                   Грудью полною дышать.

Ведущий: В густом ельнике звери и птицы пережидают холода и дожди. А когда созревают шишки, со всего леса слетаются птицы, спешат сюда и белки. И на земле шишки не залёживаются: мышки, землеройки и другие зверьки лакомятся ими. Даже хозяин леса – медведь предпочитает берлогу под сваленной бурей старой ёлкой. А сколько звериных нор, птичьих гнёзд в ельниках!

12 ученик: «Ты гнёзда разорять не смей,

                   Не трогай птичьих гнёзд!

                   Ты в наши гнёзда не смотри,

                   Не становись на пни.

                   Яичек тёплых не бери –

                   Зачем тебе они?»

                   Через неделю или две

                   Зайди послушать в сад –

                   Птенцы в молоденькой листве

                   тихонько запищат.

Ведущий:  Того, кто в лес войдёт, как враг,

                   Затем, чтоб гнёзда разорить.

                   Заманит он в глухой овраг

                   И станет ветками  хлестать!

                                                                               

                   Но если ты придёшь, как друг,

                   Всё будет радостно вокруг!

                   И много сказочных чудес

                   Тебе покажет старый лес…

 

Ведущий: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень – очень разной. Она может быстро бегать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная! Раз вода волшебная, значит, есть и волшебница. (Звучит музыка.) Слышите? Это к нам в гости идёт Волшебница – вода.

Волшебница – вода: Здравствуйте, ребята!

                                     Ну, наконец – то я добралась до Вас. Боялась, что не

                                     успею, столько работы у меня каждый день.

Ведущий:    Вы слыхали о воде?

                      Говорят она везде.

1 капелька:  В луже, в море, в океане

                       И в водопроводном кране.

                       Как сосулька, замерзает.

                       В дом туманом к нам вползает.

2 капелька: Ледником в горах зовётся,

                       Лентой серебристой вьётся.

                       Средь высоких стройных елей,

                       Рушится потоком селей.

3 капелька: На плите у вас кипит,

                       Паром чайника шипит,

                       Растворяет сахар в чае…

Ведущий:     Мы её не замечаем,

                       Мы привыкли, что вода

                       Наша спутница всегда!

Вода:           Без меня вам не умыться,

                     Не наесться, не напиться.

Ведущий:  Смею я вам доложить:

                    Без воды нам не прожить.

Вода:    В озере меня найдёте

              И в сыром лесном болоте.

Все вместе:  Путешествует всегда

                       Наша спутница вода.

Вода:   Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где

             путешествую? Я предлагаю вам попутешествовать вместе с моими

             капельками и их мамой тучей.

Туча:   Где тут мои капельки? Пора моим деткам в путь отправляться. Про-

             лейтесь дождиком, полейте растения. Да смотрите, не балуйте: прохо-

             жим за воротник не залезайте, не брызгайтесь. (Звучит музыка,

             напоминающая капли дождя.)

                                           

 Танец капелек.

Ведущий:  Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла – текла река и попала в большой – пребольшой океан (хороводом капельки встали, по кругу ходят). Плавали, плавали капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими. Поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка, вернулись к маме Туче.

Туча:   Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со мной побудьте, а то я без вас соскучилась.

    (Туча с капельками уходят. Слышен стук, грохот, топот. Появляется грязная, оборванная Бастинда.)

Бастинда:    Привет честному народу!

                       Я перехватила послание Вашей волшебнице – воде. Целый

                       месяц читала, ничего не поняла. Меня же грамоте никто не

                       учил. Но я поняла, что вы Волшебницу – воду любите! Нашли

                       для кого праздник устраивать! Лучше бы праздник грязнуль

                       устроили! Я бы на нём самой главной грязнулей была. Разве вы

                       не знаете, что от воды погибнуть можно? Умылся –

                       растворился. Я от воды раствориться могу. Запомните: вода

                       наш враг. Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на

                       свете! Главное – не мыться. (Звучит музыка воды.)

                       Тс! Слышите? Кажется, сюда идёт противнейшая в мире  вода.

                       Помните, чему я  вас учила? А обо мне никому не слова.

                      (Убегает.) Появляется Бабушка – Вьюга. В руках подушка, на

                      которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка.

Ведущий:  А это вовсе и не Волшебница – вода. Извините, уважаемая бабушка, но  вас на праздник  мы не приглашали.

 Вьюга:  А вы, ребята, меня узнаёте? Я же говорила, что я волшебница. Это

ведь я Волшебница – вода. Но только теперь я превратилась в белую вьюгу из сказки. Помните, в моём царстве было много перин – подушек, из которых я выбивала снег. Я выбиваю его часто, потому что люблю  чистоту. (Бьёт палочкой. 3 раза хлопает по подушке, выходят снежинки.)

Ведущий:  Ну, что  теперь угадали, почему Бабушка- Вьюга пришла на праздник волшебной воды? (Снег, снежинки - тоже вода.)

                                                                                 

      

Вьюга:  Хотите со мной поиграть? (Корзинка со снежками из ваты.) 

Волшебница – вода:  А вот и опять я! Показалось мне, что злая грязнуля Бастинда к нам на праздник пробралась. Я нашла письмо, которое  она украла. Еле его отмыла. Чему это вас учила Бастинда? Ох, какая неряха! Знаете, ребята, давайте уговорим её умыться. Может ей понравится быть чистой, и она подружится со мной. Пойду, поищу её!

Снежная королева: Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Попробуйте, только меня не узнать – так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Ведущий: Не надо!(2 раза.) Вы же видите, мы вас сразу узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня под носом этой палкой, т.е. вашей замечательной сосулькой.

Снежная королева: Испугались? Я пошутила. Сердце у меня правда ледяное, холодное, но в душе я добрая. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль. Эта противная девчонка украла у меня Кая, а я так любила его. Вы знаете эту историю. Ой, с тех пор я хожу по свету, ищу Кая.

Ведущий: Дорогая Королева, и к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам , конечно, приятно вас видеть. Как же возле вас холодно, только бы мне в сосульку не превратиться, но никакие Каи и Герды в нашу школу не ходят. И, вообще, сегодня у нас праздник волшебной воды!

Снежная королева: А, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему, не имею к воде отношения? Из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры? Правильно – из снега и льда! А почему я такая холодная? Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лёд? Значит, кто я?

Ведущий: Опять волшебная вода обманула нас , превратилась в Снежную Королеву. И как мы с вами сразу не догадались? Дорогая Королева, а много ли снега и льда в ваших владениях?

Снежная королева: В царстве дальнем, в царстве белом

                                    Среди снега, среди льдин

                                    Я живу как королева,

                                    Холод  - спутник мне один!

                                    Льдинки замок украшают,

                                    Как кристаллики звенят.

                                    А прозрачные сосульки

                                    Так приятно леденят.

(Выбегают капельки).

Снежная королева: Это что ещё за безобразие!

(Дотрагивается палочкой – превращаются капельки в сосульки).

  Звучит музыка, входит солнце.

Снежная королева: Кто впустил сюда солнце? Я же растаю. Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками и превращу в ледышек.

(Убегает).

Солнце касается лучиком сосулек, они превращаются в капельки.

Ведущий: Ну, кажется, Волшебная вода уже достаточно нас за нос водила. И снег мы видели, и лёд, и капельки. А может вода ещё во что-нибудь превратиться?

(Входит самовар).

 Ну, а посуду мы и вовсе не звали в гости. Её место -  на кухне!

Самовар: Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришёл.

                                    Посмотрите-ка сюда,

                                    У меня внутри вода.

                                    На вопрос ваш отвечаю

                                    Я – блестящий самовар.

                                    Из-под крышки вьётся пар.

                                    Пар – водичка или нет?

                                    Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий: Ну-ка, ребята, пар – это вода или нет? Значит, мне придётся извиниться перед дядюшкой самоваром. Он правильно сделал, что пришёл к нам на праздник. (Дотрагивается до самовара). Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают.

Самовар: Такая взрослая тётя, а не знает, что пар очень горячий. Знаете что: раз уж у вас тут праздник, я вас чаем напою. Где мои любимые чашки? (Топает три раза).

Выбегают чашки , танцуют. Появляется Волшебница-вода, тащит Бастинду.

Волшебница-вода: Нашла, наконец. Будем её перевоспитывать.

Бастинда: Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают. Всё равно не буду умываться. Хочу быть грязнулей.

Волшебница-вода: Посмотри на себя в зеркало, страшилище. Посмотри в зеркало.

Бастинда: Забери свое кривое зеркало, там чудище сидит какое-то.

Волшебница-вода: Чудище! Это же ты и есть косматая, грязная.

Бастинда: Быть такого не может. Ой, ничего себе: несчастная и грязнуля!

Волшебница-вода: Если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим. Ребята, нам Бастинде мыло надо дать!

Бастинда: Мыло? Зачем мыло?

Волшебница-вода: (хлопает в ладоши; выбегают капельки, дают мыло)

Пока Бастинду отмывают, я хочу загадать вам загадки.

- Меня часто просят, ждут, а только появляюсь, бегут. ( Вода)

- В воде не тонет и в огне не горит. ( Вода)

 Появляется Бастинда, берет ее Волшебница-вода за руку.

Бастинда! Да, красавица какая.

А вы, ребята, узнали нашу грязнулю?

Мы теперь с тобой дружить будем.

Бастинда: Я теперь такой злой не буду. Как хорошо, что я к вам на праздник пришла.

Волшебница-вода: А сейчас, ребята, давайте вспомним, в кого я превращалась. Давайте позовем их всех к нам.

                      В природе путешествует вода

                      Она не исчезает никогда

                      То в снег превратится, то в лед

                      Растает и снова в поход

                      По горным вершинам

                      Широким равнинам

                      Вдруг в небо взовьется

                      Дождями вернется

                      Вокруг оглянитесь

                      В природу вглядитесь

Все вместе: Вас окружает везде и всегда

                      Эта волшебница, чудо-вода!

                                                                                                                                             

        

                     

   Звучит красивая мелодия.

   1 ученик:   Что сегодня вдруг случилось?

                      Что сегодня вдруг стряслось?

                       Посмотрите, сколько в зале

                       Женщин много собралось.

   2 ученик:   Ещё ершится холод зимний,

                      Восьмой всего лишь день весны.

                      Но вот цветами золотыми

                      Все улицы уже полны.

   3 ученик:   Воскресный день не праздный,

                      Мальчишкам сто  забот –

                      Весенний первый праздник

                      По улице идёт.

   4 ученик:   В пушистом жёлтом платье,

                      Он в каждый дом проник,

                      Восьмёрку на асфальте

                      Выводит ученик.

   5 ученик:   В безоблачное небо

                      Отважный лётчик взмыл.

                      Огромной цифрой восемь

                      Всё небо расчертил.  

    6 ученик:  И бублики в витрине

                      Восьмёркой разлеглись!

                      Повсюду цифра восемь –

                      Ты только приглядись.

    7 ученик: Сегодня цифра восемь

                     Любимей всех других!

                     Мы с праздником поздравим

            Все:  Всех женщин дорогих!

    8 ученик:  В женский день – 8 Марта –

                      Начинается весна;

                      Женский праздник отмечает

                      Наша славная страна.

    9 ученик:  В этот день спешим поздравить

                      Милых мам, подруг родных,

                      Добрых бабушек премудрых,

                      Одноклассниц дорогих.

    10 ученик: А сейчас родные наши

                       Мы частушки вам споём.

                       Поздравляем с Восьмым марта

                       И привет большой вам шлём!

    11 ученик: Папа мне решил задачу,

                       В математике помог.

                       Мы потом решали с мамой

                       То, что он решить не смог.

    12 ученик: Чтобы мама удивилась,

                        Мы сготовили обед,

                        Почему – то наша кошка

                        Убежала от котлет.

    13 ученик: Вот почистить раз в году

                       Я решил сковороду,

                       А потом четыре дня

                       Не могли отмыть меня!

     14 ученик: В кухне веник я нашёл

                        И квартиру всю подмёл.

                        Но осталось от него

                        Три соломинки всего!

      15 ученик: Мы частушки вам пропели:

                         Хорошо ли, плохо ли,

                         А теперь мы просим вас,

                         Чтобы нам похлопали.

       Мы так хотим, чтоб от улыбок женских

       Весь этот зал расцвёл сейчас.

       Мы просим, улыбайтесь чаще,

       И дарим мы цветы за это вам.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Поле чудес". 3-4 класс

Для всех знакомая игра "Поле чуде". А как ее провести в классе? Подбираем интересные задания, готовим игровое поле и приглашаем участников и родителей....

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

Данная работа может быть использована на уроках окружающего мира и во внеклассной работе...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес. Растения нашего края."

В игровой форме ученики повторяют, обобщают свои знания по теме " Растения нашего края"...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

Профилактика и устранение причин девиантного поведения среди обучающихся...

Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

В данном материале предложен сценарий игры для 1-2класса....

Внеклассное мероприятие "Поле чудес", посвященное празднику Сагаалган

Игра «Поле чудес», посвященная празднику «Сагаалган» Цели и задачи:формирование у детей этнокультурной компетентности;знакомство и расширение знаний учащихся о традициях и...