Математический КВН "Гость Волшебной поляны" 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Данный материал можно использовать на уроках математике и во внеурочной деятельности, сожержит познавательный и интересный материал, связанный со старинными мерами длины, а также логические задания, ребусы, загадки, буриме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvn_setevoe.odt | 39.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН «Гость Волшебной поляны»
Ведущий: Внимание! Внимание!
Приглашаем всех девчонок и мальчишек отправиться с нами в весёлую страну «Математика» на Волшебную поляну. Кто будет гостем этой поляны нам предстоит угадать. Не забудьте взять с собой остроту мысли, находчивость, смекалку и сообразительность. Наши команды уже прибыли к месту старта.
Помогать мне будут Сажень, Вершок и Аршин. О них мы узнаем немного попозже.
А перед нами лучшие математики школ 5, 12, 52, … ., которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда дружно и весело.
Командам приготовиться к приветствиям.
Оценивать Вас будет требовательное жюри …
Итак , ваши приветствия.
1.Конкурс «Приветствие»
1 команда: Наша команда …
Будем думать.
Будем решать,
Будем друг другу
Во всём помогать!
2 команда: Наша команда …
Мы знаем всё,
Нас знают все
И мы уверены в себе.
Мы победить хотим в игре!
3 команда: Наша команда ...
Будем дружно мы играть,
И точнее всех считать.
Ожидает нас успех,
Мы,конечно, лучше всех.
Ведущий: Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
- Конкурс «Разминка» ( за правильный ответ -1 балл) (1 минута на команду.)
Вопросы 1-й команде:
1. Назовите результат, получаемый при умножении. (произведение)
2 .Сколько центнеров в 1 т? (10ц)
- Сколько всего десятков в числе 785? (78)
- Какое число следует за числом 999? (1000)
- Назовите седьмой месяц от начала года? (июль)
- Чему равно число, если его половина 80? (160)
- Назовите наименьшее пятизначное число? (10000)
- Увеличьте 120 в 3 раза. (360)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько вершин у ромба? (4)
- Уменьшаемое 96, вычитаемое 17, назовите разность. (79)
- Сколько ног у паука? (8)
Вопросы 2-й команде:
- Назовите результат, получаемый при делении. ( Частное)
- Сколько кг в 1 т? (1000)
- В каком числе 70 десятков? (700)
- Какое число предшествует числу 10000? (9999)
- Делимое 560, делитель 7. Назовите частное. (80)
- Уменьшите 935 на 35. (900)
- Чему равна треть числа 210? (70)
- Сколько дней в 11 неделях? (77)
- Сколько лет в 1веке? (100)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 6 кв.см? (36 см²)
- Назовите наибольшее четырёхзначное число. (9999)
- У двух носорогов 2 рога. Сколько рогов у 100 носорогов? (100)
Вопросы 3-й команде:
- Назовите результат сложения. (сумма)
- Сколько метров в 1 км? (1000)
- В каком числе 12 сотен? (1200)
- Какое число следует за числом 499? (500)
- Назовите число, если его четвёртая часть 25? (100)
- Пятый месяц от года. (май)
- 150 увеличить в 3 раза. (450)
- Уменьшаемое 74, вычитаемое 15. Чему равна разность.(59)
- Чему равен периметр квадрата со стороной 16 см? (64 см)
- У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
- Назовите наименьшее шестизначное число. (1 млн.)
- Сумму 8 и 8 умножили на 0. (0)
Ведущий:
Пока Жюри подсчитывает баллы за два конкурса, я представлю моих помощников. Это Аршин, Сажень и Вершок. Как вы думаете, кто они такие?давайте познакомимся с ними поближе. Будьте внимательны, т.к. следующее задание будет связано с ними.
Не имели наши предки
Ни линейки, ни рулетки.
Но могли предмет любой
Измерять самим собой.
Ткани мерили локтями,
Землю мерили лаптями,
И имели пальцев пять -
Щели в доме измерять.
В общем, жили не тужили,
Не хлебали лаптем щей,
И всему на свете были
Люди — мерою вещей!
Аршин - Есть различные версии происхождения аршинной меры длины. Возможно, первоначально, "аршин" обозначал длину человеческого шага (порядка семидесяти сантиметров, при обычной ходьбе по равнине, в среднем темпе) и являлся базовой величиной для других крупных мер определения длины, расстояний (сажень, верста). Корень "АР" в слове а р ш и н - в древнерусском языке (и в других, у соседних народов) означает "ЗЕМЛЯ", "поверхность земли", "борозда" и указывает на то, что эта мера могла применяться при определении длины пройденного пешком пути. Было и другое название этой меры – ШАГ. 1 аршин = 71,12 см
(на аршин обычно наносили деления в вершках)
САЖЕНЬ - одна из наиболее распространенных на Руси мер длины. Различных по назначению саженей было больше десяти. Эта старинная мера длины упоминается Нестором в 1017г. Наименование с а ж е н ь происходит от глагола сягать (досягать) - на сколько можно было дотянуться рукой.
1 сажень = 2,1336 метра
Наименование "Вершок" происходит от слова "верх". В литературе XVII в. встречаются и доли вершка - полвершки и четвертьвершки.
1 вершок = 4,445 сантиметра
- старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего).
ПЯДЬ (пядница) - древняя русская мера длины. МАЛАЯ ПЯДЬ (говорили - "пядь"; с 17-го века она называлась - "четверть" <аршина>) - расстояние между концами расставленных большого и указательного (или среднего) пальцев = 17,78 см
Старые наши иконописцы величину икон измеряли пядями.
Локоть - исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Локоть широко применяли в торговле — как особенно удобную меру. В розничной торговле холстом, сукном, полотном - локоть был основной мерой. 1 локоть = 44 см (по разным источникам от 38 до 47 cm)
ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. До царя Алексея Михайловича в 1 версте считали 1000 саженей. При Петре Первом одна верста равнялась 500 саженей, в современном исчислении - 213,36 X 500 = 1066,8 м.
"Верстой" также назывался верстовой столб на дороге.
3.Конкурс «Последовательность» (Расположите старинные меры длины в порядке возрастания)
Сажень, вершок, пядь, аршин, верста, локоть.
(вершок, пядь, локоть, аршин, сажень, верста) 2 балла
4. Конкурс «Задачи-незадачи»
Условие конкурса: 6 заданий задаются трём командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.
- У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.
- – А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.
Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
- Доску длиной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
- Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (Когда на часах 2 часа дня.)
- В каком процессе вода заменила солнце, через 600 лет ее заменил песок, а еще через 1100 лет всех их заменил механизм? (в процессе измерения времени-часы)
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…)
- Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть? (9)
- У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть? (У Ивана были три сестры)
5.Конкурс «Магические фигуры»
Условие конкурса: Каждой команде даётся фигура. Надо за 3 минуты цифры от 1 до 9 разместить так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15.
- 6.Конкурс «Ребусы»
1). -? - ? - ?
- = 355
28 + = 428
: = 15
2). На экране 4 ребуса для трёх команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.
7. Конкурс «Кроссворд»
Условие конкурса: По горизонтали впишите все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках получилось название русской сказки.
8. Конкурс «Фразеологизмы»
Каждая команда получает карточку с фразеологизмами. Условие конкурса: соединить стрелкой фразеологизм с его значением.
1 команда:
«Семи пядей во лбу» О проницательном человеке
«Косая сажень в плечах» Об очень умном человеке.
Видит на три аршина под землю» Говорят о широкоплечем человеке.
«Коломенская верста» Об очень высоком человеке(шутливо)
2 команда:
«Каждый купец на свой аршин меряет» О взрослом, но не очень умном человеке.
« Нос с локоть, а ум с ноготь» Оценивать па свой вкус
«Близок локоть да не укусишь» Ходить на большое расстояние .
«Мерить версты» Простое, но невыполнимое дело.
3 команда:
«Полено к полену – сажень» Добираться куда-то без особой надобности
«От горшка два вершка» О накоплении запасов, богатства .
«За семь вёрст киселя хлебать» О человеке маленького роста или ребёнке
« На аршин голова, да ума на пядь»О взрослом, но глупом человеке.
9. Конкурс капитанов «Буриме»
Капитаны получают рифму, по которой они должны составить буриме.
… опять … считаем … дело
… летать … выбираем … класс
… пять … пять … смело
… мечтать … играть … раз
10. Подведение итогов
Д Ю Й М О В О Ч К А
Конкурс «Магические фигуры»
Условие конкурса: Каждой команде даётся фигура. Надо за 3 минуты цифры от 1 до 9 разместить так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15.
Конкурс «Магические фигуры»
Условие конкурса: Каждой команде даётся фигура. Надо за 3 минуты цифры от 1 до 9 разместить так, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15.
Конкурс «Ребусы»
1. Отгадайте, какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства.
-? - ? - ?
- = 355
28 + = 428
: = 15
Конкурс «Ребусы»
1. Отгадайте, какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства.
-? - ? - ?
- = 355
28 + = 428
: = 15
Конкурс «Ребусы»
1. Отгадайте, какие числа надо вставить, чтобы получились верные равенства.
-? - ? - ?
- = 355
28 + = 428
: = 15
Конкурс «Ребусы»
2.
Конкурс «Ребусы»
2.
Конкурс «Ребусы»
2.
Конкурс «Кроссворд»
Условие конкурса: По горизонтали впишите все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках получилось название русской сказки.
Конкурс «Кроссворд»
Условие конкурса: По горизонтали впишите все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках получилось название русской сказки.
Конкурс «Кроссворд»
Условие конкурса: По горизонтали впишите все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках получилось название русской сказки.
Конкурс капитанов «Буриме»
… опять
… летать
… пять
… мечтать
Конкурс капитанов «Буриме»
… считаем
… выбираем
… пять
… играть
Конкурс капитанов «Буриме»
… дело
… класс
… смело
… раз
Конкурс «Фразеологизмы»
Условие конкурса: соединить стрелкой фразеологизм с его значением.
1 команда:
«Семи пядей во лбу» О проницательном человеке
«Косая сажень в плечах» Об очень умном человеке.
Видит на три аршина под землю» Говорят о широкоплечем человеке.
«Коломенская верста» Об очень высоком человеке(шутливо)
Конкурс «Фразеологизмы»
Условие конкурса: соединить стрелкой фразеологизм с его значением.
2 команда:
«Каждый купец на свой аршин меряет» О взрослом, но не очень умном человеке.
« Нос с локоть, а ум с ноготь» Оценивать па свой вкус
«Близок локоть да не укусишь» Ходить на большое расстояние .
«Мерить версты» Простое, но невыполнимое дело.
Конкурс «Фразеологизмы»
Условие конкурса: соединить стрелкой фразеологизм с его значением.
3 команда:
«Полено к полену – сажень» Добираться куда-то без особой надобности
«От горшка два вершка» О накоплении запасов, богатства .
«За семь вёрст киселя хлебать» О человеке маленького роста или ребёнке
« На аршин голова, да ума на пядь»О взрослом, но глупом человеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...
Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты.
Статья. Математические диктанты в первом классе. Обзор и примерные математические диктанты....
Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...
Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.
Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...
сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса
сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...