Зимнее волшебное поле-чудес для учащихся начальной школы (3-4 класс).
материал (4 класс) по теме

Дубинина Марина Анатольевна

Интересная викторина по сказкам и мультфмльмам. Способствует активизации познавательной активности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnee_pole_chudes.doc38.5 КБ
Office presentation icon zimnee_pole_chudes.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

                                                 Поле чудес.

        

            Ребята, времена года сменяют друг друга, да так быстро, что порой не успеешь

 Попрощаться с летом, как пролетает осень и ее уже спешит сменить зима. Недавно мы

 Поздравляли летних именинников, а теперь пришла пора осенних. Осенью созревает

 Богатый урожай, вот и у нас выросла репка. (сл. 1) Выходите ребята, мы на вас      

 посмотрим, еще раз поздравим с днем рождения. Ваши пожелания ребятам. (Номер гит.)

          А сейчас разрешите пригласить всех присутствующих на Зимнее, волшебное поле

 Чудес. И первая четверка игроков это наши именинники. Занимайте мести за игровым

 Столом.

        Наша игра посвящена сказкам о зиме, о Новом годе, о добром Дедушке Морозе и тем

 чудесам, которые в них происходят.

                      Золотым дождем сверкает

                      Наш уютный, светлый класс

                      Елка в круг нас приглашает-

                      Час для праздника настал.

                      Возле елки ожидают

                       Вас сегодня чудеса.

                       Слышите, Здесь оживают

                      Добрых сказок голоса.

    Задание для первого тура.

        «В одном доме жили две девочки: Рукодельница и Ленивица, а при них нянюшка.

           Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А ленивица между тем в постельке лежала…» Такими словами начинается сказка «Мороз Иванович». Вы, конечно, знаете ее.

Читали сами или мультфильм смотрели. Назовите автора этой сказки.

             (ОДОЕВСКИЙ)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

  1. – В русской народной сказке «Морозко» тоже рассказывается о двух девушках.

         Старикова дочь была доброй и трудолюбивой, а старухина  – злой, завистливой

         и ленивой. Чем наградил морозко старикову дочку?

             (ПРИДАНОЕ) - №1.

  1. – В м/ф. «Когда зажигаются елки», игрушки – зайчик и плюшевый мишка потерялись.

          Что они отдали волку, чтобы он их отпустил?

             (ШОКОЛАД) - №2.

  1. – В сказке «Двенадцать месяцев» девочка пошла зимой в лес за подснежниками,

         увидела огонек, вышла на поляну, где сидели 12 братьев – месяцев. И один из

         них подарил ей колечко. Скажите, как его звали.

              (АПРЕЛЬ)

ВТОРОЙ ТУР.

          В сказке «Два мороза», задумали два брата Мороза позабавиться – людей поморозить: Мороз – Красный нос – барина, Мороз – Синий нос – мужика. Но не рассчитал своих сил младший из братьев. Для него забава печально закончилась: «Насилу я ушел. Думал костей не соберу. До сих пор бока ноют. Зарекся я мужиков морозить», - жаловался он старшему брату. Назовите одежду мужика, в которую забрался Мороз –

Синий нос.

          (ПОЛУШУБОК).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

  1. – Что учила строить Умку мама медведица?

         (БЕРЛОГУ)

  1. – Про какую рыбу просил рассказать маму Умка?

(СОЛНЦЕ)

  1. – Какую песню пела Умке его мама?

(КОЛЫБЕЛЬНУЮ) №3.

ТРЕТИЙ ТУР:

 Среди сказов Бажова есть один, который любим всеми: и детьми, и взрослыми. Это   сказ о козлике Серебряное копытце. Помните, Кокованя вернулся в свой балаган и   узнать его не может? «Вес он как ворох дорогих камней стал. Так и горит,  переливается разными огнями. Наверху козел стоит – и все бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются». Камешки те зеленого цвета были и назывались… А как они назывались. Вы должны вспомнить!

(ХРИЗОЛИТ). №4.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

  1. –  Писатель Владимир Сутеев написал много интересных и веселых сказок. Одна из них «Елка». Ребята готовились к встрече Нового года. Все готово, а вот елки нет.

Решили ребята написать Деду Морозу  письмо, чтобы он прислал елку из дремучего леса – и самую пушистую, самую красивую.» Письмо написали, вручили его почтальону. Кто был почтальоном в этой сказке?

(СНЕГОВИК).№5.

  1. -  В м/ф. «Умка ищет друга», его мама рассказывает ему о большой зеленой сосульке,

которую люди украшают шарами и огнями. Что это?

(ЕЛКА).

  1. – А в м/ф. «Верное средство» друзья медвежонка подарили ему колыбельную. Кто ее

исполнял?

(МЫШОНОК),№6

.

ФИНАЛ.

        «Заяц – ХВАСТА» - так называется русская народная сказка о маленьком сереньком хвастунишке, который на самом деле оказался не хвастой, а храбрецом. Он не испугался собак и спас тетку Ворону. Летом зайке жилось хорошо, а зимой плохо - приходилось к

крестьянам ходить за овсом. Назовите то место. Куда ходил заяц за зерном.

        (ГУМНО).

 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

 1.- В м/ф. «Дед Мороз и серый волк» у Деда мороза был шофер. Отгадайте – кто он?

        (СНЕГОВИК).№7.

 2. – У Деда Мороза из м/ф. «Дед Мороз и лето», были помощники, которые и дом убирали, и напоминали о важных делах. Кто они?

         (МЕДВЕДИ).№8.

3.– Дед Мороз так хотел посмотреть лето, что не подумал о том, что это опасно.

 Какое средство помогло Деду Морозу?

         (МОРОЖЕНОЕ).

СУПЕР – ИГРА.

       Эдуард Успенский автор забавной повести – сказки «Дядя Федор, пес и кот». Какие только истории не случались с ее героями, но всегда они были вместе. Но вот однажды зимой дело дошло до раздела имущества. И если бы не почтальон Печкин, то встреча Нового года вряд ли стала радостным событием. Как называлась посылка, которую почтальон Печкин отправил в город дяде Федору?

         (ГОВОРЯЩЕЕ ПИСЬМО)№9.

         Нам сегодня тоже доставили по почте звуковое письмо. Давайте послушаем?

        (ПРОСЛУШИВАЕМ ЗАПИСЬ).

 Мы с Ольгой Леонидовной присоединяемся к поздравлениям ваших родителей, желаем в новом 2006 году успехов в учебе. Радости, счастья вам и вашим близким. С новым годом! Ура! Прошу к праздничному столу.

 

         

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимнее поле чудес.

Слайд 2

Золотым дождем сверкает Наш уютный светлый класс. Елка в круг нас приглашает- Час для праздника настал. Возле ёлки ожидают Вас сегодня чудеса. Слышите, здесь оживают Добрых сказок голоса.

Слайд 3

I тур.

Слайд 4

Игра со зрителями.

Слайд 5

ПРИДАНОЕ

Слайд 10

II тур.

Слайд 12

Игра со зрителями.

Слайд 18

III тур.

Слайд 20

Игра со зрителями.

Слайд 21

снеговик

Слайд 26

ФИНАЛ.

Слайд 27

ГУМНО

Слайд 28

Игра со зрителями.

Слайд 34

Супер - игра.

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С НОВЫМ ГОДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс

Особенности перехода учащихся начальной школы в пятый класс...

Программа по адаптации учащихся начальной школы к 1 классу.

Помощь первоклассникам в адаптации к школьному обучению....

Олимпиада по русскому языку для учащихся начальной школы (3-4 класс)

Текст олимпиады можно использовать для проведения олимпиады по развитию речи для учащихся 4 классов, а так же даны ответы ко всем заданиям и критерии их оценки....

Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»

Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.Цель этого проекта Озеленение  родного города. Посадка и высадка  дубков в ...

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...

"Поле чудес" на уроках в начальной школе.

Чтобы детям было не так скучно на уроке получать знания, то можно работу разнообразить познавательной игрой в виде "Поле Чудес"...