Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по "Технологии" в 3 классе
рабочая программа по технологии (3 класс)

Рабочая программа по предмету "Технология" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

(Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой

3  класс

Пояснительная записка

к тематическому планированию по технологии

   

Нормативно – правовые  документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Федеральный   закон   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28;
  2. Федеральный Государственный образовательный  стандарт Начального Общего Образования,  утвержденный  приказом  Минобрнауки  России  от  06.10.2009  №  373  (п.  19,  5);
  3. Федеральный  базисный  учебный  план;
  4. Положение  о  порядке  разработки  и  утверждения  рабочих  программ  учебных  курсов,  предметов,  дисциплин  Минобрнауки  РФ  от  11.12.2006  г.  №  06 – 1844;
  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  6. Планируемые  результаты  Начального Общего Образования;
  7. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от  28.03.2002  г. № 199/13);
  8. Федеральный перечень учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253)
  9. Программы Министерства образования РФ:   Начальное общее образование, авторская  программа  Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В.   «Технология»,  утвержденные МО РФ  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Нормативно – правовые  документы  локального  уровня:

  1. Устав  МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан»;
  2. Основная  образовательная программа  начального  общего образования МБОУ  «СОШ № 2  г. Алдан»,  утвержденной приказом  МБОУ СОШ № 2 г.  Алдан №  01-17/308 от 30.08.17г;
  3. Адаптивная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №2 утвержденной приказом  «МБОУ СОШ №2 г.Алдан»  №01-17/301 от 30.08.2016г;
  4. Учебный   план   МБОУ «СОШ № 2 г. Алдан»  на 2019 /2020 учебный год,   утвержденный  приказом №  01-17/345 от 27.08.19г.;
  5. Положения  об утверждении учебного календарного графика, утвержденного приказом в МБОУ СОШ № 2 №01 – 17/347 от 27.08.19г.

   Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.  В авторскую  программу не внесены изменения, так как она соответствует  Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.

   Уровень программы базовый.

Место курса «Технология» в учебном плане

   

   Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ   на изучение технологии  в начальной школе выделяется   135   часов.

   В   3  классе —  34   часа  (1 час  в неделю, 34   учебные недели).  

Цели и задачи изучения курса «Технология»

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  1. Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.
  2. Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
  3. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
  4. Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.
  5. Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию, отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач).
  6. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
  7. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
  8. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
  9. Ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития.
  10. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»

   «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы – как источника сырья с учетом экологических проблем; деятельности человека – как создателя материально-культурной среды обитания, исследователя этнокультурных традиций;
  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

   Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: обучающиеся любят проводить исследования различных видов. Они активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.

В классе есть дети обучающиеся по адаптивной образовательной программе:

Содикова Осиной  выведена  решением районной ПМПК на обучение по адаптированной основной образовательной программе 7 вида (7.2 Пр.№01 – 07/358 от 28.08.18г)

Особенности ученицы:

Испытывает сложности при овладении программным материалом в силу смены языковой среды. Познавательные возможности снижены. Домашнее задания самостоятельно выполнить затрудняется.

Полуэктов Роман выведен  решением районной ПМПК на обучение по адаптированной основной образовательной программе 7 вида (7.1 Пр.№01 – 07/409 от 09.09.19г)

Особенности ученика:

Неуверенность и большие пробелы в знаниях мешают ребенку вникнуть в учебный материал и воспринимать его. Затруднено понимание и продуцирование причинно-следственных отношений, сложных речевых конструкций. Затрудняется работать самостоятельно.

Цель обучения  детей  с  ОВЗ:  формирование основ функционально-грамотной личности, обеспечение  языкового и речевого развития ребёнка.

Реализовать данные цели обучения возможно через:

  • овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности), развитие умений слушания и говорения;
  • расширение активного, пассивного и потенциального словаря, овладение грамматическим строем речи;
  • овладение орфографией и пунктуацией, развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
  • овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
  • систематизация знаний о русском языке;
  • знакомство с богатством русского языка, воспитание средствами русского языка.

Для того, чтобы школьники усвоили программный материал, обучающимся с ЗПР нужно гораздо более развёрнутое объяснение с опорой на наглядность, выполнение большого количества упражнений с очень медленно, постепенно повышающейся трудностью, многократный возврат к уже изученному.

Методы и приёмы обучения:

  • словесный (рассказ, беседа, звукозапись)
  • практическая работа
  • самостоятельная работа
  • объяснительно-иллюстративный

Использование  национально – регионального  компонента  на  уроках  технологии

   В МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан»   обучаются дети, в основном, неякутской национальности. Учащиеся мало знают не только о национальной культуре якутского народа, но и вообще о Якутии, ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского народа?

  Немало усилий тратят родители и педагоги, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, понимающими красоту жизни. Одним из эффективных средств трудового воспитания является  декоративно – прикладная деятельность.

   Для проведения уроков  технологии   большое значение имеют следующие условия:

  1. Наличие плана работы по расширению кругозора детей. Можно провести экскурсии, беседы, встречи с народными умельцами.
  2. Организация выставок в школе.
  3. Класс должен иметь копилку изделий декоративно – прикладного искусства.
  4. Важно привлекать к работе родителей. Проводить совместные мероприятия: выставки, миниконкурсы, конференции.
  5. Обучение будет эффективным при взаимодействии с другими предметами: окружающий  мир,  развитие речи, ИЗО.
  6. Необходимо приготовить хорошие учебные пособия, демонстрационные таблицы, раздаточные шаблоны, трафареты силуэтов предметов для использования по теме, художественные игрушки.
  7. Учитель заранее подбирает литературу, художественное слово, музыкальное сопровождение.
  8. Нельзя забывать основную задачу по декоративно – изобразительной деятельности. Это воспитание культуры и любви к природе, Родине.

   Таким образом, за период трудового обучения в начальной школе ученик овладевает несколькими видами прикладной деятельности – идет накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства в композиции. Так развивается художественный вкус, человек приобщается к искусству, а главное к творчеству.

   

В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам (актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ). Корректировка программы выполняется при помощи блочной подачи материала, объединением тем, рефератов и др.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»  в   3   классе

Программа обеспечивает достижение обучающимися  третьего     класса   личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные  УУД

Ученик  научится:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Ученик  будет уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Ученик  научится с помощью учителя:

  • искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Ученик   научится:

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные  результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Ученик  будет знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Ученик   будет уметь:

•  узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

•  соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Ученик будет знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
  • линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, назначение;
  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Ученик  будет иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
  • традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Ученик  будет уметь (под контролем учителя):

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов с опорой на чертеж (эскиз);
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
  • решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование.

Ученик  будет знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Ученик  будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Практика работы на компьютере.

Ученик   будет знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
  • основные правила безопасной работы на компьютере.

Ученик  будет иметь общее представление:

  • о назначении клавиатуры, приемах пользования мышью.

Ученик  будет уметь (с помощью учителя):

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

Содержание курса

Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание

программного

материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час).

1

Вопросы юного технолога. Путешествие по городу.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символи- ческие средства.

Человек и земля (21 час).

1

Архитектура.

Конструирование из бумаги дома.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

1

Г ородские постройки

Конструирование из проволоки телебашни.

1

Парк.

Композиция из природных материалов (городской парк).

2

Проект «Детская площадка».

Конструирование из бумаги объектов детской площадки.

2

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Аппликация из ткани.

Изготовление

тканей.

Плетение гобелена.

1

Вязание.

Вязание крючком воздушных петель.

1

Одежда для карнавала.

Работа с тканью.

1

Бисероплетение.

Бисероплетение.

1

Кафе.

Конструирование из бумаги модели весов.

1

Фруктовый

завтрак.

Приготовление пищи.

1

Колпачок-

цыплёнок.

Работа с тканью (колпачок для яиц).

1

Бутерброды.

Приготовление пищи.

1

Салфетница.

Конструирование из бумаги салфетки.

1

Магазин

подарков.

Работа с пластичным материалом (тестопластика).

1

Золотистая соломка.

Аппликация из соломки.

1

Упаковка

подарков.

Работа с бумагой и картоном.

1

Автомастерская.

Конструирование из бумаги с использованием пластилина и крышек для колёс.

1

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором.

Человек и вода (4 часа).

1

Мосты.

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). ,

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

1

Океанариум. Проект «Океанариум».

Мягкая игрушка из подручных материалов.

1

Фонтаны.

Конструирование из пластичных материалов фонтана.

Человек и воздух (3 часа).

1

Зоопарк.

Работа с бумагой (оригами)

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

1

Вертолётная

площадка.

Конструирование из бумаги с использованием пробки.

1

Воздушный шар.

Техника папье-маше.

Требования к уровню подготовки учащихся

                                   

      Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

  • называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности;
  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока

Использование  национально – регионального  компонента  на  уроках  технологии

   В МБОУ  «СОШ  №  2  г.  Алдан»   обучаются дети, в основном, неякутской национальности. Учащиеся мало знают не только о национальной культуре якутского народа, но и вообще о Якутии, ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского народа?

  Немало усилий тратят родители и педагоги, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, понимающими красоту жизни. Одним из эффективных средств трудового воспитания является  декоративно – прикладная деятельность.

   Для проведения уроков  технологии   большое значение имеют следующие условия:

  1. Наличие плана работы по расширению кругозора детей. Можно провести экскурсии, беседы, встречи с народными умельцами.
  2. Организация выставок в школе.
  3. Класс должен иметь копилку изделий декоративно – прикладного искусства.
  4. Важно привлекать к работе родителей. Проводить совместные мероприятия: выставки, миниконкурсы, конференции.
  5. Обучение будет эффективным при взаимодействии с другими предметами: окружающий  мир,  развитие речи, ИЗО.
  6. Необходимо приготовить хорошие учебные пособия, демонстрационные таблицы, раздаточные шаблоны, трафареты силуэтов предметов для использования по теме, художественные игрушки.
  7. Учитель заранее подбирает литературу, художественное слово, музыкальное сопровождение.
  8. Нельзя забывать основную задачу по декоративно – изобразительной деятельности. Это воспитание культуры и любви к природе, Родине.

   Таким образом, за период трудового обучения в начальной школе ученик овладевает несколькими видами прикладной деятельности – идет накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства в композиции. Так развивается художественный вкус, человек приобщается к искусству, а главное к творчеству.

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Технология»

в рамках УМК «Школа России» в 3 классе

п/п

Дата

Факт

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час)

1

04.09

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по. городу. РНК

Урок введения в новую тему.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаковосимволические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Человек и земля (21 час)

2

11.09

Архитектура. Изделие «Дом».

Урок изучения, нового материала

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архитектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «линии чертежа». Называть профессии: архитектор, инженер- строитель, прораб. Осваивать правила безопасной работы ножом.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

18.09

Городские постройки.

Изделие

«Телебашня».

Комбинированный урок

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «проволока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами - и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4

25.09

Парк.

Изделие «Городской парк».РНК

Урок закрепления и систематизации знаний

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

На основе самостоятельно составленного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.

Объяснять понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз композиции, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

02.10

Проект «Детская

площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели».РНК

Урок-проект

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

Объяснять понятие: технологическая карта. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

6

09.10

Проект «Детская

площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели». РНК

Урок-проект

Контролировать с помощью технологической карты последовательность выполнения работы. Создавать объёмный макет из бумаги. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения работать с ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7

16.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Коллекция тканей».

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».

Урок-

исследование

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Различать разные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в национальном костюме.         

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда. Называть профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых, петельных и крестообразных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

8

23.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука».

Комбинированный урок

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать аппликации для украшения изделия. Оценивать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппликация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать по заданным критериям.

9

30.10

Изготовление тканей.

Изделие «Гобелен».

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Использовать разметку по линейке и шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: прядильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

10

13.11

Вязание.

Изделие «Воздушные петли». РНК

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вязание, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

11

20.11

Одежда для карнавала.

Изделия:

«Кавалер»,

«Дама».

Комбинированный урок

Составлять рассказ о проведении карнавала. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.

Объяснять понятия: карнавал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила работы ножницами и иглой. Использовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костюма. Выполнять разные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край».

Осуществлять поиск информации, строить речевое высказывание в устной форме, Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

12

27.11

Бисероплетение.

Изделия:

«Браслетик»,

«Цветочки»,

«Браслетик

«Подковки». РНК

Урок изучения нового материала

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы. инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами

Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером, использовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

13

04.12

Кафе.

«Тест «Кухонные принадлежности».

Изделие

«Весы».

Комбинированный урок

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Проверять изделие в действии.

Объяснять понятия: порция. меню.

Называть профессии: повар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шипа, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника и собственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

14

11.12

Фруктовый завтрак.

 «Таблица «Стоимость завтрака».

Изделие «Фруктовый завтрак», «Солнышко на тарелке»

(по выбору учителя).

Урок-практика

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Анализировать рецепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовления. распределять обязанности.

Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость.

Называть меры безопасности при приготовлении пищи. Использовать правила гигиены при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осуществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

15

18.12

Колпачок-цыплёнок.

Изделие «Колпачок-

цыплёнок».

Урок закрепления и систематизации знаний

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.

Объяснять понятия: синтепон. сантиметровая лента. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Рационально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

16

25.12

Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды»

Комбинированный урок

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия

Осваивать способы приготовления холодных закусок. Соблюдать при приготов- лении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу- ществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Презентовать изделие.

17

15.01

Салфетница.

Изделия: «Салфетница»,

«Способы складывания

салфеток».РНК

Урок развития умений и навыков

Анализировать план изготовления изделия. заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие

Объяснять понятия: салфетница. сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Осваивать правила сервировки стола.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

18

22.01

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей».

Урок формирования умений и навыков

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина, глины). Применять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: магазин. консультировать, витрина. этикетка, брелок. Называть профессии: товаровед. бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета. Использовать правила работы шипом

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

19

29.01

Золотистая соломка.

Изделие «Золотистая

соломка».РНК

Урок изучения

нового

материала

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: соломка. междоузлия. Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

20

05.02

Упаковка подарков.

Изделие «Упаковка

подарков».

Урок формирования умений и навыков

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того. кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.

Объяснять понятия: упаковка. контраст, тональность.

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

21

12.02

Автомастерская.

Изделие «Фургон

«Мороженое».

Урок развития умений и навыков

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.

Объяснять понятия: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фигура. грань.

Называть профессии: инженер-конструктор. автослесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Моделировать изделие, выделять его существенные характеристики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

22

19.02

Грузовик. Практическая работа «Человек и земля».

Изделия: «Грузовик»,

«Автомобиль».

Урок-практика

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций, самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение. Осваивать алгоритм сборки различных видов автомобилей из конструктора.

Анализировать конструкторско-технологические особенности предполагаемых изделий. Конструировать объекты с учётом технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инструменты и материалы.

Человек и вода (4 часа)

23

26.02

Мосты.

Изделие: модель «Мост».

Урок изучения нового материала

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструкторских особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта. которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи шипа. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей).

Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция. Осваивать работу с раз- личными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля’, зубочистки и пр.).

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

24

04.03

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Изделия: «Яхта». «Баржа» (по выбору учителя).

Урок-проект

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций.

Объяснять понятия: верфь, баржа, контргайка. Называть профессию: кораблестроитель. Осваивать конструирование изделия.

Осуществлять информационный, практический поиск. Планировать по- следовательность практических действий для реализации замысла, постав- ленной задачи.

25

11.03

Океанариум.

Изделие «Осьминоги и рыбки».РНК

Урок-проект

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Соотносить формы морских животных с формами предметов, из которых изготавливают мягкие игрушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы.

Объяснять понятия: мягкая игрушка, океанариум. Называть профессию: ихтиолог.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соблюдать правила работы иглой.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

26

18.03

Фонтаны. Изделие

«Фонтан».

Урок развития умений и навыков.

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Объяснять понятия: фонтан. декоративный водоём. Осваивать изготовление объёмной модели (фонтана).

Осуществлять информационный, практический поиск. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, постав- пенной задачи. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Человек и воздух (3 часа)

27

01.04

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами».

Изделие «Птицы».РНК

Урок формирования умений и навыков

Сравнивать различные техники создания оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Определять последовательность выполнения операций, используя схему. Выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Объяснять понятия: оригами, бионика.

Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

Анализировать образец, определять последовательность действий, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

28

08.04

Вертолётная площадка.

Изделие «Вертолёт «Муха».

Урок развития умений и навыков

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять и называть основные детали вертолёта. Анализировать план изготовления изделия. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Использовать новый материал - пробка.

Объяснять понятия: вертолёт, лопасть.

Называть профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор.

Использовать приёмы работы с разными материалами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

29

15.04

Воздушный шар.

Изделие «Воздушный шар».

Урок изучения

нового

материала

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты, самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Объяснять понятие: папье- маше.

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

Человек и информация (5 часов)

30

22.04

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные

работы».

Урок изучения

нового

материала

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги. Использовать эти знания для работы над изделием.

Объяснять понятие: переплёт.

Называть профессии: печатник, переплётчик. Осваивать технику переплётных работ. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы,соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

31

29.04

Почта

Урок формирования умений и навыков

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Рассказывать об особенностях работы почтальона и почты, использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Объяснять понятия: корреспондент, бланк. Называть профессии: почтальон, почтовый служащий.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.

Строить речевое высказывание в устной форме. Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника. Анализировать образец.

32

06.05

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Составлять рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.

Объяснять понятия: театр, театр кукол, программа. Называть профессии: кукольник, художник- декоратор, кукловод.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

33

13.05

Проект «Готовим спектакль».

Изделие «Кукольный театр».

Урок-проект

Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

34

20.05

Афиша. Изделие

«Афиша».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Office Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. Проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль».

Объяснять понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. Осваивать правила набора текста в программе Microsoft Office Word.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

35

27.05

Урок закрепление

Урок проект

Создавать изделия по одной технологии, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.

Планировать свою работу, работать в группе. Самостоятельно составлять план работы по изготовлению изделия

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Программа "Начальная школа XXI века». Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 4 классе.

Папка содержит рабочие программы и календарно-тематическое планирование в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века»  Пояснительная записка.Рабочая программа курса...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...