Конспект урока по технологии на тему: Мы вспомним о войне!
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
4 класс.
Тема: Мы вспомним о войне!
Цели урока:
- создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;
- продолжать знакомить учащихся с произведениями композиторов военной тематики (В.Высоцкий «Песня о земле», Булат Окуджава «Виноградная косточка»);
- способствовать воспитанию патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;
- развивать ассоциативное мышление и воображение;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы учащихся;
- решать творческие задания прикладного характера.
Оборудование урока:
Наглядные пособия: презентация, видеофрагмент клипа «Виноградная косточка».
Материалы и инструменты: заранее подготовленные рисунки детей, компьютеры из бумаги, карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Беседа.
- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?
- Скоро праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая 1945 г. кончилась война... страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого: воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки.
- А кто-нибудь знает, когда началась Великая Отечественная война?
- Давайте мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Мирное воскресное утро 22 июня. Спят города и сёла, на выпускных вечерах гуляет молодёжь… и вдруг, тишину летнего воскресного утра нарушил рев самолетов. На всем протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушения.
- Посмотрим видеофрагмент обращения Юрия Борисовича Левитана (диктор Всесоюзного радио, диктор Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию) советскому народу о нападении фашистской Германии на Советский Союз и объявил о начале отечественной войны против агрессора.
https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg
- Какие чувства вызывает у вас это обращение? (Ответы детей)
- Тема войны не оставила равнодушными музыкантов, композиторов, писателей, поэтов, актеров и художников.
- С музыкальным произведением какого поэта-певца, мы познакомились на прошлом уроке?
- Как называется это произведение?
- На прошлом уроке каждый из вас получил несколько строчек из стихотворения и к сегодняшнему дню, вы начали работу над рисунками к музыкальному произведению.
- Давайте, по очереди каждый покажет свой рисунок и расскажет о своих впечатлениях и мыслях, по поводу слов, которые подобраны в этом стихотворении.
(Ответы детей)
- Что воплощает образ земли в этом стихотворении?
(Земля выступает в произведении как живое существо, которое способно петь и страдать. Образ земли воплощает душу России, которую нельзя покалечить, как ее многострадальный лик, изуродованный, израненный воронками и траншеями).
- Какой эпитет мы можем подобрать к слову земля в этом стихотворении?
(израненная, ссаженная, покалеченная).
- Прочитаем последнюю строфу этого стихотворения.
- Как вы понимаете эти строки?
(Обобщенный образ страдания земли невольно проецируется на судьбу каждого ее жителя, познавшего боль, смерть и духовное опустошение, отчаяние, которое непременно нужно преодолеть для того, чтобы жизнь на земле вновь пошла обычным чередом, чтобы воплотилось животворное начало
В финальной строфе поэт выражает непоколебимую уверенность в том, что земля «вынесет все, переждет». Он спорит с теми, кто не верит в будущее и думает, что земля «замолчала навеки».).
- Также вам нужно было сделать своими руками компьютеры.
- Как можно связать тему войны, стихи, которые мы читали, песни, которые мы слушали и…компьютер?
(Интернет не имеет границ, то есть его можно рассматривать как единое информационное пространство человечества, которое отображает все стороны современной цивилизации.
Интернет коренным образом меняет нашу жизнь. На протяжении нескольких столетий рос объем информации, которую получал человек, повышалась и скорость ее передачи. Появление Интернета значительно ускорило этот естественный процесс).
Все дети выходят к доске, выразительно читают стихотворение и показывают свои рисунки в бумажном компьютере.
- Что еще мы можем увидеть в компьютере?
- Давайте подумаем, как можно изобразить символ Войны?
- На Болотной площади в Москве сооружена скульптурная композиция известного скульптора Михаила Михайловича Шемякина, которая называется «Дети – жертвы пороков взрослых».
Рассмотрим внимательнее композицию. На невысоком постаменте, где лежат книжки Пушкина и сказки, стоят мальчик и девочка. У них завязаны глаза и вытянуты руки. Могло бы возникнуть ощущение, что дети играют в жмурки, но как мы всё знаем «вода» в этой игре один, а здесь их двое. Поистине страшно становится за этих малышей, потому что они не знают куда идут и протягивают руки в надежде о помощи. А вокруг них скопилось полчище «монстров»-пороков в количестве 13 штук или чёртовой дюжины. Они стоят полукругом, возвышаясь над этими детьми, и как будто наступая на них со всех сторон. Фигуры страшные как в кошмарных сказках. Все они с человеческими туловищами, но с необычными головами. Таким и должен быть порок, по мнению Шемякина, и это было сделано специально – пусть люди увидят, какими не надо быть.
- Посмотрим, как скульптор изобразил символ войны.
- Посмотрим на остальные пороки.
- Как вы думаете, они относятся к войне?
- Почему?
- Согласны ли вы с названием этой скульптуры?
- Каждый порок это косточка и каждый человек выбирает, растить его или нет.
- Сегодня на уроке вы попробуете нарисовать символ Мира, противоположный символу Войны.
- Практическая работа.
- Продолжение работы по теме урока.
- Посмотрим на отрывок стихотворения Булат Окуджава «Виноградная косточка».
- Прочитаем.
- О чем это стихотворение?
- Оно отличается от предыдущего?
- Какой эпитет к слову земля мы видим в этом отрывке?
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу?
- Символом чего в стихотворении являются гроздья винограда? (виноград - как символ жизни).
- Сейчас я вам раздам по ягодке винограда, внутри которой находится косточка.
- Съедим ягоду, оставим только косточку.
- И теперь каждый должен подумать и сам для себя решить, какие чувства и эмоции он вложит в эту косточку.
- У вас на партах находятся маленькие горсточки земли, закопаем эту косточку в землю, будем растить и поливать и посмотрим, что у нас вырастит.
- Посмотрим отрывок видеоклипа на песню.
https://www.youtube.com/watch?v=xfXafQJpFmI
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...