Рабочая программа по технологии в 3 классе
рабочая программа по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_tehnologii_3_kl.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Рассмотрено» на МО учителей начальных классов Протокол № 1 От 29.08.2017 г. Руководитель МО ………….(Н.А.Калинина) | «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2017 г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г. …………(А.В.Шевандин) |
Рабочая программа
по технологии
в 3 классе
Шпаковой Е.А.
(первая категория)
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы Н.М. Конышевой «Технология» для 1-4 классов (Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г) и ориентирована на работу по УМК Школа России».
«Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.
2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)
4.Конституцией РФ
5.Конвенцией о правах ребёнка
6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год
8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР. Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по курсу «Технология» и авторской программой учебного курса.
Основные задачи третьего года обучения:
- углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром природы;
- расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;
- расширение и углубление чертежно-графической грамотности;
- обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);
- воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 3 классе – 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России».
При составлении программы использовался учебно-методический комплект:
– Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.
– Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 г.
Основные темы, количество часов:
- Формы природы и формы вещей (8ч)
- Характер и настроение вещи (8 ч)
- Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 ч)
- «Весна, весна на улице!» (8ч)
Содержание курса.
Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях
Свойства материалов, их изменение и использование и работе над изделиями, Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.
Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.
Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).
Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника
Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия? Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток.
Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач.
Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов
Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки». Раньше из соломки — теперь из ниток.
Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы.
Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.
Обработка ткани. Изделия из ткани
Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани.
Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперёд иголку».
Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения.
Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художествен ной техники. Основные правила изготовления мозаики.
Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа.
Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).
Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия.
Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
Могут быть сформированы:
• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности;
Предметные
Учащиеся научатся:
• использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
Метапредметные
Учащиеся научатся;
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться: правилами при выполнении работы;
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;
• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
К концу третьего класса учащиеся
должны знать:
– роль трудовой деятельности в жизни человека;
– распространенные виды профессий;
– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;
– основные источники информации;
– назначение основных устройств компьютера;
– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;
– новые приемы обработки ткани;
– технологии переплета;
– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;
должны уметь:
– выполнять инструкции при решении учебных задач;
– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;
– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;
– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
– изготавливать выкройки;
– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;
– передавать природные формы и образы в различных материалах;
– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;
– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;
– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Тема |
1 четверть(8ч) Форма природы и форма вещей | |||
Вводный урок. Тема года | |||
Образы природы и творения человека. Композиция «Сказочная птица» | |||
Образы природы и творения человека. | |||
Работа с природным материалом. | |||
Образы животных в пластике. Лепка животных по наблюдению и по памяти. | |||
Стилизация и использование природных форм и вещей. Чудо-посуда. Лепка. | |||
Экскурсия. Сбор природного материала. | |||
Композиция с использованием и переработкой форм природы. Настенное рельефное панно с засушенными листьями. | |||
Образы животных в оригами. Композиция к русской народной сказке. Коллективная работа. | |||
2 четверть(8ч) Характер и настроение вещи | |||
Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытка с окошком. | |||
Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Фигурная открытка. | |||
Декоративная обработка ткани. Салфетка для новогоднего стола. Бахрома. | |||
Декоративная обработка ткани. Салфетка для новогоднего стола. Стебельчатый шов. | |||
Декоративная обработка ткани. Салфетка для новогоднего стола. Тамбурный шов. | |||
Новые приемы бумагопластики. Дед Мороз. | |||
Новые приемы бумагопластики. Фонарики из бумаги. | |||
Новые приемы бумагопластики. Упаковка для подарка. | |||
3 четверть(10ч) Гармония вещей | |||
Стиль. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка. | |||
Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Шов «строчка» | |||
Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз. Лепка. Коллективная работа. | |||
Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз. Лепка. Роспись. | |||
Конструирование выкройки. Обложка из ткани для книги. | |||
Конструирование выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги. | |||
Обложка из ткани для книги. Завершение работы. | |||
Конструирование записной книжки. Простой переплет. | |||
Завершение работы. Оформление записной книжки. | |||
Конструирование фоторамки по чертежу. Оформление. | |||
4 четверть(8ч). Весна, весна на улице! | |||
Технология изделий из папье- маше. Декоративное яйцо. Лепка. | |||
Технология изделия из папье-маше. Декоративное яйцо. | |||
Декоративное яйцо из папье-маше. Роспись. | |||
Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся узором. Силуэты. | |||
Формы природы в изделиях из бисера. Цветы из бисера. | |||
Технология получения изображений с оттисков. Эстамп. | |||
Формы и образы в бумагопластике. Игрушки из конусов. Коллективная работа. | |||
Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...