Рабочая программа по технологии в 3 классе
рабочая программа по технологии (3 класс)

Шпакова Елена Александровна
Программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы Н.М. Конышевой «Технология» для 1-4 классов (Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г) и ориентирована на работу по УМК Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tehnologii_3_kl.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»

«Рассмотрено»

на МО учителей начальных классов

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

Руководитель МО

………….(Н.А.Калинина)

«Согласовано» на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 30.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Приказ № 196 о/д от 31.08. 2017г.

   …………(А.В.Шевандин)

Рабочая  программа

по технологии

в 3 классе

Шпаковой Е.А.

(первая категория)

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

    Программа учебного предмета «Технология» составлена на основе авторской программы Н.М. Конышевой «Технология» для 1-4 классов (Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г) и ориентирована на работу по УМК Школа России».

 «Рабочая программа составлена  в соответствии со следующими нормативными документами:

1.законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012.г.

2.Федеральным государственным образовательным Стандартом (далее – Стандарт) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП – приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3.примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15)

4.Конституцией РФ

5.Конвенцией о правах ребёнка

6.СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

7.учебным планом школы на 2017-2018 учебный год

8.календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

           Программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса с ЗПР.  Настоящая программа составлена для 3 класса ЗПР СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат» в соответствии с учебным планом данного учебного заведения.

В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального  общего  образования  по  курсу «Технология» и  авторской программой учебного курса.

Основные задачи третьего года обучения:

  • углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании с миром природы;
  • расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;
  • расширение и углубление чертежно-графической грамотности;
  • обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);
  • воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в  3 классе – 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России».

При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

– Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

– Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2008 г.

Основные темы, количество часов:

  1. Формы природы и формы вещей (8ч)
  2. Характер и настроение вещи (8 ч)
  3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 ч)
  4. «Весна, весна на улице!» (8ч)

Содержание курса.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

      Свойства материалов, их изменение и использование и работе над изделиями, Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

      Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

      Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника

      Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развёртка объёмного изделия? Получение и построение прямоугольной развёртки. Упражнения в построении прямоугольных развёрток.

       Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчётно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач.

       Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов

       Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетёрки».     Раньше из соломки — теперь из ниток.

       Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы.    

       Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани

       Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани.

       Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперёд иголку».

       Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

      Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художествен ной техники. Основные правила изготовления мозаики.

      Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа.

      Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

      Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия.

     Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приёмов работы.

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

Предметные

Учащиеся научатся:

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;

работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

Метапредметные

Учащиеся научатся;

самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

К концу третьего класса учащиеся

должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема

1 четверть(8ч) 

Форма природы и форма вещей

Вводный урок. Тема года

Образы природы и творения человека.

Композиция «Сказочная птица»

Образы природы и творения человека.

Работа с природным материалом.

Образы животных в пластике.

Лепка животных по наблюдению и по памяти.

Стилизация и использование природных форм и вещей.

Чудо-посуда. Лепка.

Экскурсия. Сбор природного материала.

Композиция с использованием и переработкой форм природы. Настенное рельефное панно с засушенными листьями.

Образы животных в оригами. Композиция к русской народной сказке. Коллективная работа.

2 четверть(8ч)

Характер и настроение вещи

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Открытка с окошком.

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей. Фигурная открытка.

Декоративная обработка ткани. Салфетка для новогоднего стола. Бахрома.

Декоративная обработка ткани. Салфетка для новогоднего стола. Стебельчатый шов.

Декоративная обработка ткани. Салфетка для новогоднего стола. Тамбурный шов.

Новые приемы бумагопластики. Дед Мороз.

Новые приемы бумагопластики. Фонарики из бумаги.

Новые приемы бумагопластики. Упаковка для подарка.

3 четверть(10ч)

Гармония вещей

Стиль. Стилевое единство в вещах. Простейшая выкройка.

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Шов «строчка»

Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз. Лепка. Коллективная работа.

Проектирование предметов по принципу стилевого единства. Сервиз. Лепка. Роспись.

Конструирование выкройки. Обложка из ткани для книги.

Конструирование выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги.

Обложка из ткани для книги. Завершение работы.

Конструирование записной книжки. Простой переплет.

Завершение работы. Оформление записной книжки.

Конструирование фоторамки по чертежу. Оформление.

4 четверть(8ч).

Весна, весна на улице!

Технология изделий из папье- маше. Декоративное яйцо. Лепка.

Технология изделия из папье-маше. Декоративное яйцо.

Декоративное яйцо из папье-маше.  Роспись.

Линия и пятно в декоре. Вырезание узора с повторяющимся узором. Силуэты.

Формы природы в изделиях из бисера. Цветы из бисера.

Технология получения изображений с оттисков. Эстамп.

Формы и образы в бумагопластике. Игрушки из конусов. Коллективная работа.

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...