Рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Технология 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по технологии для 1 - 4 классов под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой и программы по информатике для 2-4 классов под редакцией Н.В.Матвеевой;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.
Рабочая программа по предмету «Технология» содержит в себе интегрированный курс «Информатика». Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» включено в календарно- тематическое планирование по предмету «Технология».
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник: Технология. 3 класс/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.- М.: Просвещение, 2020.
- учебник: Информатика : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа по технологии
3 «г» класс
(базовый уровень)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Технология 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по технологии для 1 - 4 классов под редакцией Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой и программы по информатике для 2-4 классов под редакцией Н.В.Матвеевой;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.
Рабочая программа по предмету «Технология» содержит в себе интегрированный курс «Информатика». Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» включено в календарно- тематическое планирование по предмету «Технология».
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник: Технология. 3 класс/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.- М.: Просвещение, 2020.
- учебник: Информатика : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
На изучение предмета Технология в 3 классе отводится 1 час в неделю.
По годовому календарному учебному графику школы реализация программы рассчитана на 34 учебных недели (всего 34 часа).
В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и | 1. Самостоятельно | 1. Ориентироваться в | 1. Участвовать в |
принимать | организовывать свое | учебнике: определять | диалоге; слушать и |
следующие базовые | рабочее место в | умения, которые | понимать других, |
ценности: | соответствии с целью | будут сформированы | высказывать свою |
добро»,терпение», | выполнения заданий. | на основе изучения | точку зрения на |
«родина», «природа», | 2. Самостоятельно | данного раздела; | события, поступки. |
«семья», «мир», | определять важность | определять круг | 2.Оформлять свои |
«настоящий друг», | или необходимость | своего незнания; | мысли в устной и |
«справедливость», | выполнения | планировать свою | письменной речи с |
«желание понимать | различных задания в | работу по изучению | учетом своих учебных |
друг друга», | учебном процессе и | незнакомого | и жизненных речевых |
«понимать позицию | жизненных | материала. | ситуаций. |
другого». | ситуациях. | 2. Самостоятельно | 3.Читать вслух и про |
2. Уважение к своему | 3. Определять цель | предполагать, какая | себя тексты |
народу, к другим | учебной деятельности | дополнительная | учебников, других |
народам, терпимость | с помощью | информация буде | художественных и |
кобычаями | самостоятельно. | нужна для изучения | научно-популярных |
традициям других | 4. Определять план | незнакомого | книг, понимать |
народов. | выполнения заданий | материала; | прочитанное. |
3. Освоение | на уроках, внеурочной | отбирать | 4. Выполняя |
личностного смысла | деятельности, | необходимые | различные роли в |
учения; желания | жизненных ситуациях | источники | группе, сотрудничать |
продолжать свою | под руководством | информации среди | в совместном |
учебу. | учителя. | предложенных | решении проблемы |
4. Оценка жизненных | 5. Определять | учителем словарей, | (задачи). |
ситуаций и поступков | правильность | энциклопедий, | 5. Отстаивать свою |
героев | выполненного задания | справочников. | точку зрения, |
художественных | на основе сравнения с | 3. Извлекать | соблюдая правила |
текстов с точки | предыдущими | информацию, | речевого этикета. |
зрения | заданиями, или на | представленную в | 6. Критично |
общечеловеческих | основе различных | разных формах (текст, | относиться к своему |
норм, нравственных и | образцов. | таблица, схема, | мнению |
этических ценностей. | 6. Корректировать | экспонат, модель, а, | 7. Понимать точку |
выполнение задания в | иллюстрация и др.) | зрения другого | |
соответствии с | 4. Представлять | 8. Участвовать в | |
планом, условиями | информацию в виде | работе группы, | |
выполнения, | текста, таблицы, | распределять роли, | |
результатом действий | схемы, в том числе с | договариваться друг с | |
на определенном | помощью ИКТ. | другом. | |
этапе. | 5. Анализировать, | ||
7. Использовать в | сравнивать, | ||
работе литературу, | группировать | ||
инструменты, | различные объекты, | ||
приборы. | явления, факты. | ||
8. Оценка своего | |||
задания по | |||
параметрам, заранее представленным. |
Предметные результаты
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
|
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; - отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. |
реализации собственного или предложенного учителем замысла;
комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
Конструирование и моделирование |
придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
|
конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
Практика работы на компьютере |
информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;
| пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки |
Содержание программы учебного предмета «Технология»
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Вводный урок | 1 |
2. | Мастерская скульптора. | 5 |
3. | Мастерская рукодельниц | 8 |
4. | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. | 14 |
5. | Информационная мастерская | 6 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование предмета «Технология»
3 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Мастерская скульптора. (6 часов) | |||
1 | Вводный инструктаж по ОТ ТБ. Вспомним и обсудим! | ||
2 | Как работает скульптор? Изделие "Горшочек". | ||
3 | Скульптура разных времен и народов. Изделие "Чайник". | ||
4 | Статуэтки. Изделие "Женская скульптура". | ||
5 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Изделие "Вазочка". | ||
6 | Конструируем из фольги. Изделие "Подвеска". | ||
Мастерская рукодельниц (8 часов) | |||
7 | Вышивка и вышивание. Изделие "Мешочек". | ||
8 | Строчка петельного стежка. | ||
9 | Пришивание пуговиц. | ||
10 | Проект "Подарок малышам "Волшебное дерево". | ||
11 | История швейной машины. Изделие "Бабочка". | ||
12 | Секреты швейной машины. Изделие "Бабочка". | ||
13 | Футляры. Изделие "Ключница". | ||
14 | Проект "Подвеска". | ||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (14 часов) | |||
15 | Строительство и украшение дома. Изделие "Изба". | ||
16 | Объем и объемные формы. Развертка. Изделие Развертка призмы". Повторный инструктаж по ТБ. | ||
17 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Подарочные упаковки. Изделие "Коробочка для подарка". | ||
18 | Декорирование (украшение) готовых форм. Изделие "Коробочка для подарка". | ||
19 | Конструирование из сложных разверток. Изделие "Модель автомобиля". | ||
20 | Модели и конструкции. | ||
21 | Проект "Парад военной техники". | ||
22 | Наша родная армия. Открытка "Звезда". | ||
23 | Художник- декоратор. | ||
24 | Филигрань и квиллинг. Изделие "Цветок". | ||
25 | Изонить. | ||
26 | Художественные техники из креповой бумаги. | ||
27 | Что такое игрушка? "Игрушка из прищепки". | ||
28 | Театральные куклы. Марионетки. "Марионетка". | ||
Информационная мастерская (6 часов) | |||
29 | Человек и информация. Источники и приемники информации. | ||
30 | Носители информации. Компьютер. | ||
31 | Получение информации. Представление информации. | ||
32 | Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных. | ||
33 | Хранение информации. Обработка информации и данных. | ||
34 | Теперь мы знаем. Мы научились. |
Лист корректировки программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УМР |
Протокол №1 | ___________И.Н. Зиновьева |
от « ___» _______ | «___» ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России, составлена на основе авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой
рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...