Рабочая программа по технологии (3 класс)
рабочая программа по технологии (3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Технология 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по технологии для 1 - 4 классов под редакцией  Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой и программы по информатике для 2-4 классов под редакцией Н.В.Матвеевой;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа  по предмету «Технология» содержит в себе интегрированный курс «Информатика». Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» включено в календарно- тематическое планирование по предмету «Технология».

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

 - учебник: Технология. 3 класс/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.- М.: Просвещение, 2020.

- учебник: Информатика : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа по технологии

3 «г» класс

(базовый  уровень)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Технология» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Технология 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по технологии для 1 - 4 классов под редакцией  Е.А.Лутцевой, Т.П. Зуевой и программы по информатике для 2-4 классов под редакцией Н.В.Матвеевой;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа  по предмету «Технология» содержит в себе интегрированный курс «Информатика». Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» включено в календарно- тематическое планирование по предмету «Технология».

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

 - учебник: Технология. 3 класс/Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.- М.: Просвещение, 2020.

- учебник: Информатика : учебник для 3 класса : в 2 частях / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

На изучение предмета Технология в  3  классе отводится 1 час в неделю.

По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебных недели   (всего 34 часа). 

В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями,  сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро»,терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

кобычаями

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4. Определять план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

деятельности,

необходимые

различные роли в

учения; желания

жизненных ситуациях

источники

группе, сотрудничать

продолжать свою

под руководством

информации среди

в совместном

учебу.

учителя.

предложенных

решении проблемы

4. Оценка жизненных

5. Определять

учителем словарей,

(задачи).

ситуаций и поступков

правильность

энциклопедий,

5. Отстаивать свою

героев

выполненного задания

справочников.

точку зрения,

художественных

на основе сравнения с

3. Извлекать

соблюдая правила

текстов с точки

предыдущими

информацию,

речевого этикета.

зрения

заданиями, или на

представленную в

6. Критично

общечеловеческих

основе различных

разных формах (текст,

относиться к своему

норм, нравственных и

образцов.

таблица, схема,

мнению

этических ценностей.

6. Корректировать

экспонат, модель, а,

7. Понимать точку

выполнение задания в

иллюстрация и др.)

зрения другого

соответствии с

4. Представлять

8. Участвовать в

планом, условиями

информацию в виде

работе группы,

выполнения,

текста, таблицы,

распределять роли,

результатом действий

схемы, в том числе с

договариваться друг с

на определенном

помощью ИКТ.

другом.

этапе.

5. Анализировать,

7. Использовать в

сравнивать,

работе литературу,

группировать

инструменты,

различные объекты,

приборы.

явления, факты.

8. Оценка своего

задания по

параметрам, заранее представленным.

Предметные результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Общекультурные и общетрудовые

компетенции. Основы культуры труда,

самообслуживание

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе

традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно- историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,

искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы

графической грамоты

-        на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и

конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

-      выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность

реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно

комбинировать

художественные технологии в соответствии с

конструктивной или

декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,

придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
  • соотносить объёмную

конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи

определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой

информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско- технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами:  активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки

Содержание программы учебного предмета «Технология»

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,  пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на  электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Вводный урок

1

2.

Мастерская скульптора.

5

3.

Мастерская рукодельниц

8

4.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.

14

5.

Информационная мастерская

6

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование предмета «Технология»

3 класс (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

                               Мастерская скульптора. (6 часов)

1

Вводный инструктаж по ОТ ТБ. Вспомним и обсудим!

2

Как работает скульптор? Изделие "Горшочек".

3

Скульптура разных времен и народов. Изделие "Чайник".

4

Статуэтки. Изделие "Женская скульптура".

5

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Изделие "Вазочка".

6

Конструируем из фольги. Изделие "Подвеска".

                               Мастерская рукодельниц (8 часов)

7

Вышивка и вышивание. Изделие "Мешочек".

8

Строчка петельного стежка.

9

Пришивание пуговиц.

10

Проект "Подарок малышам "Волшебное дерево".

11

История швейной машины. Изделие "Бабочка".

12

Секреты швейной машины. Изделие "Бабочка".

13

Футляры. Изделие "Ключница".

14

Проект "Подвеска".

   Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (14 часов)

15

Строительство и украшение дома. Изделие "Изба".

16

Объем и объемные формы. Развертка. Изделие Развертка призмы". Повторный инструктаж по ТБ.

17

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.

Подарочные упаковки. Изделие "Коробочка для подарка".

18

Декорирование (украшение) готовых форм. Изделие "Коробочка для подарка".

19

Конструирование из сложных разверток. Изделие "Модель автомобиля".

20

Модели и конструкции.

21

Проект "Парад военной техники".

22

Наша родная армия.  Открытка "Звезда".

23

Художник- декоратор.

24

Филигрань и квиллинг. Изделие "Цветок".

25

Изонить.

26

Художественные техники из креповой бумаги.

27

Что такое игрушка? "Игрушка из прищепки".

28

Театральные куклы. Марионетки. "Марионетка".

                          Информационная мастерская (6 часов)

29

Человек и информация. Источники и приемники информации.

30

Носители информации. Компьютер.

31

Получение информации. Представление информации.

32

Кодирование информации. Кодирование и шифрование данных.

33

Хранение информации. Обработка информации и данных.

34

Теперь мы знаем. Мы научились.

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

  РАССМОТРЕНО

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________И.Н. Зиновьева

  от « ___» _______

        «___» ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...