Рабочая программа по технологии для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс)

Лис Марина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской рабочей программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой  и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.., CD- электронное приложение к учебнику.

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология», рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю, 33 учебных недели).
 
 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №178»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

________  /______________/

                    ФИО

Протокол № ___

от «__» ____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

ФГКОУ «СОШ № 178»

____________ /_____________/

ФИО

 «__» _______________2020 г.

«Утверждаю»

Директор

ФГКОУ «СОШ № 178»

___________ /______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__» ____________2020 г.

 

Рабочая программа

по технологии  для   1 «А»  класса

(наименование учебного предмета, класс)

начальное общее образование

(уровень образования)

на 2020-2021 учебный год

(срок реализации)

Составитель:  Лис Марина Владимировна,  первая квалификационная  категория

 (ФИО учителя,  квалификационная категория)

Количество часов в год: 33 часа, в неделю   1 час

 

Иркутск- 45

2020 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями;
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального объединения по общему образованию, протокол  № 1/15 от 08.04.2015 года в редакции протокола №3/15 от 28.10.2015 г);
  • Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 (ред. от 08.05 2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 08.05.2019 г; от 22.11.2019 г.;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ»;
  • Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 1-4 классы» -  М.: Просвещение, 2014 г.;
  • «Положения о составлении и утверждении рабочих программ учебных предметов в соответствии с ФГОС» СОШ № 178.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии   направлено на решение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.

Для реализации программы использованы:

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология», рабочая программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю. 33 учебных недели).

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы следующие личностные  УУД:

  • начальные (элементарные)  представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения;
  • начальные представления о   способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание смысла самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач; 
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к изучаемому предмету,  отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам  (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относится к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  •  отличать верно выполненное задание от неверного;
  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относится к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (деление объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать  отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;
  • слушать партнера по общению (деятельности), не перебивая, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • интегрировать в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случае затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибку указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты "извини, пожалуйста", "прости, я не хотел тебя обидеть", "спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте); ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правил гигиены труда.
  •  распознавать названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
  • изготавливать несложные изделия в определённой последовательности (разметка, резание, сборка, отделка);
  • способам разметки («на глаз», по шаблону), формообразованию  (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевому способу соединения, способам отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
  • различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать по шаблону, сгибанием); точно резать ножницами; соединять изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. 
  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

        Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль  в форме устного, фронтального опроса;  выставка готовых изделий;  тематический контроль  «Проверим себя» по окончании каждого раздела (задания в учебнике);  проекты «Аквариум», «Скоро Новый год!». Плановых контрольных работ нет.

Согласно нормам  СанПиН  2.4.2.2821-10  учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.

3. Содержание учебного предмета

Природная мастерская  

Экскурсия «Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села». Дидактическая игра «На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы». Экскурсия «Листья и фантазии. Семена и фантазии». Дидактическая игра «Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов». Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.

Пластилиновая мастерская  

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Проект  «Аквариум». Проверим себя.

Бумажная мастерская  

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проект «Скоро Новый год!» Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная. Ножницы. Что ты о них знаешь?       Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен?  Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они? Проверим себя.

Текстильная мастерская  

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?  Проверим себя.

        Итоговый контроль  

        Что узнали, чему научились.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль

1

Природная мастерская

7 ч

Проверим себя – 1 ч

2

Пластилиновая мастерская  

4 ч

Проверим себя - 1ч

Проект – 1 ч

3

Бумажная мастерская

16 ч

Проверим себя – 1 ч

Проект – 1 ч

4

Текстильная мастерская

5 ч

Проверим себя – 1 ч

5

Итоговый контроль

1 ч

-

ИТОГО

33 ч

4. Календарно-тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Планируемые сроки

Природная мастерская (7ч)

1

Экскурсия «Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села».

2

Дидактическая игра «На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы».

3

Экскурсия «Листья и фантазии. Семена и фантазии».

4

Дидактическая игра «Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов».

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

7

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя.

Пластилиновая мастерская  (4 ч)

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

11

Проект «Аквариум».  Проверим себя.

Бумажная мастерская (16ч)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

13

Проект «Скоро Новый год!»

14

Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

18

Наша армия родная.

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

21

Шаблон. Для чего он нужен?

22

Шаблон. Для чего он нужен?

23

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

25

Весна. Какие краски у весны?

26

Настроение весны. Что такое колорит?

27

Праздники  и традиции весны. Какие они?  Проверим себя.

Текстильная мастерская (5ч)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

29

Игла – труженица. Что умеет игла?

30

Вышивка. Для чего она нужна?

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?  

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. 

Итоговый контроль (1ч)

33

Что узнали, чему научились

 5.  Описание материально-технического   обеспечения

образовательного процесса

1. Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.

2. Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.

3. Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. – М.: Просвещение, 2013.

4. Заготовки природного материала.

5. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.

6. Набор инструментов для работы с различными материалами.

7. Комплекты демонстрационных наглядных пособий (плакаты, таблицы, коллекции, наборы предметных картинок) в соответствии с программой обучения.

8. Персональный компьютер.

9. Мультимедийный проектор.

10. Экран  настенный.

11. Акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по технологии 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе Цирулика

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями, прилагается календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...