КТП по технологии .3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Смирнова Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование по технологии .3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                  по технологии   3 класс УМК «Школа России»

№/№

   Тема  урока

     Содержание

    деятельности

       учащихся

                                           Планируемые  результаты

Дата

Факт.

     Предметные

             Метапредметные

  Личностные

Информационная мастерская (3 часа)

 1

Как работать с учебником. Вспомним и обсудим.

Учебник,с.2–9

Знакомятся: с учебником, условными обозначениями; с материалами и инструментами; с правилами безопасной работы с ножницами и клеем; с понятиями: замысел, образ, творчество; с деятельностью человека при реализации замысла; с  работой современных творческих коллективов.

Повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием).

Познакомятся с учебником для 3 класса; 
со значением понятий «творчество», «замысел», «функциональные возможности».

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: 

умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

06.09

 2

Знакомимся с компьютером.

Учебникс.10-13

Знакомятся: с компьютером, его назначением;  использованием  ПК в деятельности человека;  правилами  безопасной работы с ПК;  понятиями: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер;  профессией людей, которые работают с ПК.

Познакомятся с устройством и предназначением компьютера.; со значением понятий компьютер, системный блок, клавиатура, монитор, принтер. На практическом уровне включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола.

13.09

 3

Компьютер твой помощник.

Проверим себя

Учебник,с.14-16

Знакомятся: с историей компьютера, его назначением; комплектующими компьютера (дисководы); правилами безопасной работы с ПК;  понятия: CD диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод,

флешкарта.

Познакомятся с комплектующими компьютера; со значением понятий CD-диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод,

флешкарта. На практическом уровне включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола, работать с CD, DVD диском (вставить диск, закрыть дисковод, открыть значок «Компьютер»).

20.09

Мастерская скульптора (6 часов)

 4

Как работает скульптор.

Учебник,с.18-19

Знакомятся: с профессией скульптор ,с материалами и инструментами, которые используют скульпторы;  правилами безопасной работы с инструментами;  природными  материалами  и их использование в поделках; приемами работы скульптора; терминами  и понятиями: скульптура, скульптор.

Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами работы скульптора; самостоятельно составлять рассказ «Красота скульптуры

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

27.09

 5

Скульптуры различных времён и народов.

Учебник, с.20-21

Знакомятся: с историей скульптуры,  образами в истории, и материалы, которые используют скульпторы,

приемами работы скульптора, Термины и понятия: скульптура, скульптор.

Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с историей скульптуры, о сходствах и различиях древней и современной скульптуры. самостоятельно составлять план работы и придумать образ будущей скульптуры

04.10

 6

Статуэтки.

Учебник, с.22-27

Знакомятся: с народными промыслами разных областей России, художественные средства скульптора; материалы и инструменты скульптора; правила безопасной работы с пластилином; понятия статуэтка, дымковская игрушка,

 каргопольская  игрушка, северная резьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка; деятельность человека при реализации замысла.

Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с игрушками народных промыслов, приемами работы; самостоятельно составить рассказ «Статуэтки – традиции народа»

11.10

 7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем.

Учебник, с.28-31

Знакомятся: с видами рельефа, оберегами различных народов;

понятия рельеф, фактура, контррельеф, барельеф, горельеф; деятельность человека при украшении жилища.

Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с видами рельефа, самостоятельно составить рассказ «Виды рельефа и фактуры в истории»

18.10

 8

Рельефы. Как придать поверхности фактуру и объём.

Учебник, с.30-31

Знакомятся: с приемами получения рельефа; материалы и инструменты скульптора; правила безопасной работы с пластилином; понятия рельефа, дизайн; деятельность человека при реализации замысла

Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами рельефа, приемами работы; самостоятельно составить план работы

25.10

 9

Конструируем из фольги. Проверим себя

Учебник,с.32-37

Знакомятся: со свойствами бумаги, назначением и приемами работы с ней; правила безопасной работы с бумагой; понятия фольга, конструирование; деятельность человека при реализации замысла.

Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами конструирование из фольги; самостоятельно составить план работы

08.11

Мастерская рукодельницы (9 часов)

 10

Вышивка и вышивание.

Учебник, с.38-41

Знакомятся: с народным промыслом мастериц- вышивальщиц, видами вышивки, особенностями узоров; материалы и инструменты мастериц-вышивальщиц; правила безопасной работы с ножницами и иглой; понятия: вышивка, роспись; работа мастериц-вышивальщиц в современном мире.

повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с видами вышивки, особенностями узора, со значением понятий «вышивка», «роспись», «узор». Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать мешочек со строчкой по образцу

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному

ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

15.11

 11

Строчка петельного стежка.

Учебник, с.42-43

Знакомятся: с технологией петельного стежка; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой;

понятия: петельный стежок.

повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, основными видами строчки, последовательность действий при работе над изделием).

Познакомятся с техникой петельного стежка». Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи петельного стежка.

22.11

12

Пришивание пуговицы

Учебник, с.44-47

Знакомятся: с историй пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Систематизируют знания об основной технике пришивания пуговицы (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, основными видами строчки, последовательность действий при работе над изделием).

Познакомятся с техникой пришивания пуговицы. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать «Браслет»

29.11

 13

Наши проекты «Подарок малышам» Волшебное дерево»».

Учебник, с.48-49

Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговицы; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Научатся применять свои умения и знания в жизни, повторят знания, полученные на предыдущих уроках.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа)

06.12

 14

История швейной машины.

Учебник, с.50-53

Знакомятся: с видами, устройством и предназначением швейной машины; с профессией швеи-мотористки; основными видами тканей, применяемых при шитье, технологией стяжки; материалы и инструменты; правила безопасной работы со швейной машиной; понятия: швейная машина, швея-мотористка, стяжка

Познакомятся с техникой стяжки.

Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия

13.12

 15

Секреты швейной машины.

Учебник, с.54-55

Знакомятся: с устройством швейной машины; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи стежка.

20.12

 16

Футляры.

Учебник, с.56-59.Проверим себя.

Учебник, с.62

Знакомятся: с основными видами футляров, предназначением; основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра; технологией изготовления футляра; правила безопасной работы с иглой и ножницами.

Понятия: футляр, ключница швейная машина, швея-мотористка, стяжка

Познакомятся с техникой изготовления ключницы. Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия

27.12

 17

Наши проекты

«Подвеска»

Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговиц .

Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Научатся применять свои умения и знания в жизни. повторят знания, полученные на предыдущих уроках.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа)

17.01

 18

Защита проектов.

Проверим себя

24.01

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов( 11 часов)

 19

Строительство и украшение дома. Учебник, с 64-67

Знакомятся: со стилями строительства. Учатся: выполнять разметку при помощи шаблона,

симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной

деятельности, отдельные элементы архитектуры; организовывать рабочее место. Знакомятся с понятиями: декор.

 Осваивают  правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Систематизация знаний по отбору необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием).Со значением слов юрта, чум, декор. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из гофрокартона по образцу.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному

ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования

31.01

20-21

Объём и объёмные формы. Развёртка. Учебник, с.68-71

Знакомятся с объемными и плоскими геометрическими фигурами. Выполняют 

разметку при помощи шаблона, симметричного складывания,

способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывают  рабочее место. Знакомятся с понятиями: развёртка, рицовка

Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Систематизация знаний о геометрических фигурах. Со значением слов развёртка. Научатся анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; на практическом уровне изготавливать изделия из картона по образцу..

07.02

14.02

22

Наши проекты. Парад военной

техники

Наша родная армия.

Учебник,с.86-89

Знакомятся с различными видами войск в РФ, с военной техникой, обмундированием войск в разные времена. С историей празднования 23 февраля. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия..

Познакомятся с техникой изготовления пятиконечной звезды Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по плану.

21.02

23

Подарочные упаковки.

Учебник, с. 72-75

Знакомятся с культурой подарков, культурой упаковки подарков; выполняют разметку при помощи шаблона, симметричного складывания,

способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности; Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Познакомятся с техникой изготовления подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме.

28.02

24

Декорирование

(украшение) готовых форм.

Учебник, с.76-77

Знакомятся с декорированием готовых форм с помощью нескольких предметов, со способами декорирования, с различными материалами для украшения.  Выполняют 

дизайн, анализ изделия. Организовывают рабочее место

Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия

Познакомятся с техникой и способами декорирования подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне декорирования изделия по самостоятельному плану и творческому замыслу.

06.03

25

Конструирование из сложных развёрток.

Учебник, с.78-79

Знакомятся с видами автомобилей, устройства модели автомобиля.  Выполняют разметку частей изделия, декор.  Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Систематизировать знания о способах и технике декора. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их

13.03

 26

Модели и конструкции.

Учебник,с. 80- 83

Знакомятся с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора. Выполняют  сборку изделия с помощью различных соединений. Анализируют соединения. Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Познакомятся с техникой и видами соединения. Научатся составлять план работы; анализировать соединения деталей модели изделия, на практическом уровне собрать изделие по собственному замыслу и плану.

20.03

 27

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Учебник,с.96-99

Знакомятся с профессией художник –декоратор, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности С понятиями: филигрань, орнамент, квиллинг. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.

Познакомятся с техникой Киллинга. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме.

03.04

 28-29

Художественные техники из креповой бумаги. Изонить.

Проверить себя. Учебник ,с.100-102

Знакомятся с художественной техникой, приемами дизайна. С понятиями: креповая бумага изонить. Организовывать рабочее место

Осваивать правила безопасной работы при изготовлении

Познакомятся с техникой и приемами художественной техники. Научатся составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, на практическом уровне изготавливать изделия из креповой бумаги.

10.04

17.04

Мастерская кукольника (6 часов)

 30

Что такое игрушка.

Учебник, с.104-107

Знакомство с Историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка своими руками. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: замысел, образ, творчество

Отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с русской народной игрушкой, техникой изготовления самодельных игрушек. Со значением понятий «народная игрушка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориенти-рованию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. 

Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». 

Коммуникативные: умеют слушать учителя и

одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. 

Личностные: имеют мотивацию к учебной и

творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

24.04

 31

Театральные куклы. Марионетки.

Учебник, с.108-111

Знакомство с. видами кукл, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами, иглой. Понятия: марионетка, кукловод

Работа кукольных театров.

Систематизируют знания о театре, профессиях. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с видами театральных кукол; со значением понятий: марионетка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия по образцу.

08.05

 32

Игрушка из носка.

Учебник, с.112-113

Знакомство со старинными игрушками, их особенностями, с технологией изготовления игрушки из носка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами

Повторят знания, отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по образцу

15.05

33

Кукла-неваляшка. Учебник, с.114-118

Проверь себя. Учебник, с. 119

Знакомство с детскими игрушками, с принципом действия неваляшки Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Систематизация и закрепление знаний и умений. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием.

Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу.

22.05

34

Итоговый урок за год.

Что узнали, чему научились.

 Урок-выставка

29.05

35

Резервный урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012

Урок –практикум по технологии   2 класс  Учебник  "Технология " автор  Е.А.Лутцева,  Москва «Вентана-Граф» 2012  "Начальная  школа  XXIвека"Тема урока: Чай...

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")

Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...