КТП по технологии .3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии .3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по технологии .3 класс | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии 3 класс УМК «Школа России»
№/№ | Тема урока | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты | Дата | Факт. | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Информационная мастерская (3 часа) | ||||||||||
1 | Как работать с учебником. Вспомним и обсудим. Учебник,с.2–9 | Знакомятся: с учебником, условными обозначениями; с материалами и инструментами; с правилами безопасной работы с ножницами и клеем; с понятиями: замысел, образ, творчество; с деятельностью человека при реализации замысла; с работой современных творческих коллективов. | Повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с учебником для 3 класса; Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | 06.09 | ||||
2 | Знакомимся с компьютером. Учебникс.10-13 | Знакомятся: с компьютером, его назначением; использованием ПК в деятельности человека; правилами безопасной работы с ПК; понятиями: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер; профессией людей, которые работают с ПК. | Познакомятся с устройством и предназначением компьютера.; со значением понятий компьютер, системный блок, клавиатура, монитор, принтер. На практическом уровне включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола. | 13.09 | ||||||
3 | Компьютер твой помощник. Проверим себя Учебник,с.14-16 | Знакомятся: с историей компьютера, его назначением; комплектующими компьютера (дисководы); правилами безопасной работы с ПК; понятия: CD диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флешкарта. | Познакомятся с комплектующими компьютера; со значением понятий CD-диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флешкарта. На практическом уровне включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола, работать с CD, DVD диском (вставить диск, закрыть дисковод, открыть значок «Компьютер»). | 20.09 | ||||||
Мастерская скульптора (6 часов) | ||||||||||
4 | Как работает скульптор. Учебник,с.18-19 | Знакомятся: с профессией скульптор ,с материалами и инструментами, которые используют скульпторы; правилами безопасной работы с инструментами; природными материалами и их использование в поделках; приемами работы скульптора; терминами и понятиями: скульптура, скульптор. | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами работы скульптора; самостоятельно составлять рассказ «Красота скульптуры | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | 27.09 | ||||
5 | Скульптуры различных времён и народов. Учебник, с.20-21 | Знакомятся: с историей скульптуры, образами в истории, и материалы, которые используют скульпторы, приемами работы скульптора, Термины и понятия: скульптура, скульптор. | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с историей скульптуры, о сходствах и различиях древней и современной скульптуры. самостоятельно составлять план работы и придумать образ будущей скульптуры | 04.10 | ||||||
6 | Статуэтки. Учебник, с.22-27 | Знакомятся: с народными промыслами разных областей России, художественные средства скульптора; материалы и инструменты скульптора; правила безопасной работы с пластилином; понятия статуэтка, дымковская игрушка, каргопольская игрушка, северная резьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка; деятельность человека при реализации замысла. | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с игрушками народных промыслов, приемами работы; самостоятельно составить рассказ «Статуэтки – традиции народа» | 11.10 | ||||||
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. Учебник, с.28-31 | Знакомятся: с видами рельефа, оберегами различных народов; понятия рельеф, фактура, контррельеф, барельеф, горельеф; деятельность человека при украшении жилища. | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с видами рельефа, самостоятельно составить рассказ «Виды рельефа и фактуры в истории» | 18.10 | ||||||
8 | Рельефы. Как придать поверхности фактуру и объём. Учебник, с.30-31 | Знакомятся: с приемами получения рельефа; материалы и инструменты скульптора; правила безопасной работы с пластилином; понятия рельефа, дизайн; деятельность человека при реализации замысла | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами рельефа, приемами работы; самостоятельно составить план работы | 25.10 | ||||||
9 | Конструируем из фольги. Проверим себя Учебник,с.32-37 | Знакомятся: со свойствами бумаги, назначением и приемами работы с ней; правила безопасной работы с бумагой; понятия фольга, конструирование; деятельность человека при реализации замысла. | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами конструирование из фольги; самостоятельно составить план работы | 08.11 | ||||||
Мастерская рукодельницы (9 часов) | ||||||||||
10 | Вышивка и вышивание. Учебник, с.38-41 | Знакомятся: с народным промыслом мастериц- вышивальщиц, видами вышивки, особенностями узоров; материалы и инструменты мастериц-вышивальщиц; правила безопасной работы с ножницами и иглой; понятия: вышивка, роспись; работа мастериц-вышивальщиц в современном мире. | повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с видами вышивки, особенностями узора, со значением понятий «вышивка», «роспись», «узор». Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать мешочек со строчкой по образцу | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | 15.11 | ||||
11 | Строчка петельного стежка. Учебник, с.42-43 | Знакомятся: с технологией петельного стежка; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой; понятия: петельный стежок. | повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, основными видами строчки, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с техникой петельного стежка». Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи петельного стежка. | 22.11 | ||||||
12 | Пришивание пуговицы Учебник, с.44-47 | Знакомятся: с историй пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Систематизируют знания об основной технике пришивания пуговицы (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, основными видами строчки, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с техникой пришивания пуговицы. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать «Браслет» | 29.11 | ||||||
13 | Наши проекты «Подарок малышам» Волшебное дерево»». Учебник, с.48-49 | Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговицы; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Научатся применять свои умения и знания в жизни, повторят знания, полученные на предыдущих уроках. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа) | 06.12 | ||||||
14 | История швейной машины. Учебник, с.50-53 | Знакомятся: с видами, устройством и предназначением швейной машины; с профессией швеи-мотористки; основными видами тканей, применяемых при шитье, технологией стяжки; материалы и инструменты; правила безопасной работы со швейной машиной; понятия: швейная машина, швея-мотористка, стяжка | Познакомятся с техникой стяжки. Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия | 13.12 | ||||||
15 | Секреты швейной машины. Учебник, с.54-55 | Знакомятся: с устройством швейной машины; материалы и инструменты; правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи стежка. | 20.12 | ||||||
16 | Футляры. Учебник, с.56-59.Проверим себя. Учебник, с.62 | Знакомятся: с основными видами футляров, предназначением; основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра; технологией изготовления футляра; правила безопасной работы с иглой и ножницами. Понятия: футляр, ключница швейная машина, швея-мотористка, стяжка | Познакомятся с техникой изготовления ключницы. Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия | 27.12 | ||||||
17 | Наши проекты «Подвеска» | Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговиц . Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Научатся применять свои умения и знания в жизни. повторят знания, полученные на предыдущих уроках. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа) | 17.01 | ||||||
18 | Защита проектов. Проверим себя | 24.01 | ||||||||
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов( 11 часов) | ||||||||||
19 | Строительство и украшение дома. Учебник, с 64-67 | Знакомятся: со стилями строительства. Учатся: выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности, отдельные элементы архитектуры; организовывать рабочее место. Знакомятся с понятиями: декор. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Систематизация знаний по отбору необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием).Со значением слов юрта, чум, декор. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из гофрокартона по образцу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования | 31.01 | |||||
20-21 | Объём и объёмные формы. Развёртка. Учебник, с.68-71 | Знакомятся с объемными и плоскими геометрическими фигурами. Выполняют разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Организовывают рабочее место. Знакомятся с понятиями: развёртка, рицовка Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Систематизация знаний о геометрических фигурах. Со значением слов развёртка. Научатся анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; на практическом уровне изготавливать изделия из картона по образцу.. | 07.02 14.02 | ||||||
22 | Наши проекты. Парад военной техники Наша родная армия. Учебник,с.86-89 | Знакомятся с различными видами войск в РФ, с военной техникой, обмундированием войск в разные времена. С историей празднования 23 февраля. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.. | Познакомятся с техникой изготовления пятиконечной звезды Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по плану. | 21.02 | ||||||
23 | Подарочные упаковки. Учебник, с. 72-75 | Знакомятся с культурой подарков, культурой упаковки подарков; выполняют разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности; Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Познакомятся с техникой изготовления подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме. | 28.02 | ||||||
24 | Декорирование (украшение) готовых форм. Учебник, с.76-77 | Знакомятся с декорированием готовых форм с помощью нескольких предметов, со способами декорирования, с различными материалами для украшения. Выполняют дизайн, анализ изделия. Организовывают рабочее место Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия | Познакомятся с техникой и способами декорирования подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне декорирования изделия по самостоятельному плану и творческому замыслу. | 06.03 | ||||||
25 | Конструирование из сложных развёрток. Учебник, с.78-79 | Знакомятся с видами автомобилей, устройства модели автомобиля. Выполняют разметку частей изделия, декор. Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Систематизировать знания о способах и технике декора. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их | 13.03 | ||||||
26 | Модели и конструкции. Учебник,с. 80- 83 | Знакомятся с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора. Выполняют сборку изделия с помощью различных соединений. Анализируют соединения. Организовывают рабочее место. Осваивают правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Познакомятся с техникой и видами соединения. Научатся составлять план работы; анализировать соединения деталей модели изделия, на практическом уровне собрать изделие по собственному замыслу и плану. | 20.03 | ||||||
27 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Учебник,с.96-99 | Знакомятся с профессией художник –декоратор, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности С понятиями: филигрань, орнамент, квиллинг. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Познакомятся с техникой Киллинга. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме. | 03.04 | ||||||
28-29 | Художественные техники из креповой бумаги. Изонить. Проверить себя. Учебник ,с.100-102 | Знакомятся с художественной техникой, приемами дизайна. С понятиями: креповая бумага изонить. Организовывать рабочее место Осваивать правила безопасной работы при изготовлении | Познакомятся с техникой и приемами художественной техники. Научатся составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, на практическом уровне изготавливать изделия из креповой бумаги. | 10.04 17.04 | ||||||
Мастерская кукольника (6 часов) | ||||||||||
30 | Что такое игрушка. Учебник, с.104-107 | Знакомство с Историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка своими руками. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: замысел, образ, творчество | Отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с русской народной игрушкой, техникой изготовления самодельных игрушек. Со значением понятий «народная игрушка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориенти-рованию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | 24.04 | ||||
31 | Театральные куклы. Марионетки. Учебник, с.108-111 | Знакомство с. видами кукл, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами, иглой. Понятия: марионетка, кукловод Работа кукольных театров. | Систематизируют знания о театре, профессиях. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с видами театральных кукол; со значением понятий: марионетка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия по образцу. | 08.05 | ||||||
32 | Игрушка из носка. Учебник, с.112-113 | Знакомство со старинными игрушками, их особенностями, с технологией изготовления игрушки из носка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами | Повторят знания, отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по образцу | 15.05 | ||||||
33 | Кукла-неваляшка. Учебник, с.114-118 Проверь себя. Учебник, с. 119 | Знакомство с детскими игрушками, с принципом действия неваляшки Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Систематизация и закрепление знаний и умений. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | 22.05 | ||||||
34 | Итоговый урок за год. Что узнали, чему научились. Урок-выставка | 29.05 | ||||||||
35 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (Н.М. Конышева. Технология 1 класс) по ФГОС
Программа по технологии...
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник Технология автор Е.А.Лутцева Москва «Вентана-Граф» 2012
Урок –практикум по технологии 2 класс Учебник "Технология " автор Е.А.Лутцева, Москва «Вентана-Граф» 2012 "Начальная школа XXIвека"Тема урока: Чай...
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
Учебно-методический материал по технологии (4класс) по теме: Тематическое планирование по технологии (4 класс, УМК "Начальная школа XXI век")
Рабочая программа по технологии в 4 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.
Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...
Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века
открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...