Бабочка из квиллинга
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Бабочка из квиллинга».
- Изделие, выполняемое на уроке: бабочка из квиллинга
- Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.
- Тип урока: урок практикум
- Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; художественное и эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях.
- Предметные: конструирование и моделирование по образцу; учить правилам безопасного пользования инструментами; выполнить открытку.
- Метапредметные: тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
- Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами. | Приветствовать учителя. Садиться за парты. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Для того чтобы понять, что мы сегодня будем деть отгадайте несколько загадок: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Но не просто бабочка. Сегодня на уроке мы в вами попробуем сделать бабочку в технике квиллинг. А вы знаете, что такое квиллинг? Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Техника квиллинг можно создавать огромное количество вещей. Порой воображению даже неподвластны все идеи, которые легко реализуются на практике. Поделки в технике квиллинг очень необычные, огромное количество завитков, спиралей, тугих намоток тонких бумажных полос сливаются и переплетаются в одном произведении искусства. | Отгадывать загадки Формулировать тему и цели урока Слушать про технику квиллинг | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | Посмотрите на бабочку. Как вы думаете, это изделие сложное или простое? Почему вы так решили? Из каких деталей состоит эта работа? Какой материал используется, для выполнения данной работы? А можно использовать другой материал? (Нет) Каким способом заготовлены детали? Как скреплены детали между собой? Какие цвета подобраны в изделии? Скажите, что есть у бабочки? (Туловище и крылышки) Крылышки у нас какие? (Одинаковые, симметричные). Молодцы! | Отвечать на вопросы. Анализировать готовое изделие. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 мин | Ребята, сейчас смотрите и слушайте очень внимательно, как мы будем выполнять нашу бабочку. 1. Берем лист цветного картона и переводим шаблон бабочки, который у вас на парте. Это будет основа для нашей бабочки. 2. Затем берем цветную бумагу, любого цвета, и чертим полоски во всю длину бумаги по 1 см. 3. После того, как начертили мы ровно вырезаем эти полоски. 4. Затем берем и скручиваем нашу полоску и подклеиваем краешек. 5. Берем то что у нас получилось и приклеиваем на основание нашей бабочки. Так мы с вами заполняем все пространство бабочки. Как правильно работать с клеем? - Работать с клеем аккуратно. - С клеем обращайтесь осторожно. - При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы. - После окончания работы плотно закрыть крышку банки с клеем. Как правильно работать с ножницами? Кто сможет повторить все этапы работы: 1. Делаем основу нашей бабочки. 2. Делаем полоски. 3. Скручиваем полоски. 4. Собираем бабочку. | Слушать и понимать этапы работы над изделием. Повторять ТБ Повторять этапы работы над изделием | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план | |
4 | Физминутка | 1мин | Замок. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок) Потянули… (дети тянут руки в разные стороны) Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук) Постучали… (стучат одной ладошкой о другую) И открыли! (пальцы расцепились) | Повторять движение | |
5 | Постановка творческой задачи | 1мин | Я желаю вам творческих успехов в выполнении данной работы. Можете начинать выполнять. | Приступать к работе | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия |
6 | Самостоятельная работа | 31 мин | Работает каждый сам. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). | Самостоятельно выполнять изделие. | Р: волевая саморегуляция в затруднения. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 3 мин | За один урок мы не успели сделать нашу бабочку. На следующий урок продолжим выполнять наше изделие. | Заканчивать работу | Р: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест Организация контроля за уборкой рабочих мест | Убирать рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Кружок по квиллингу "Волшебный завиток".
В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образова...
Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика
В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...
План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"
На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...
Презентация "Бабочки летают, бабочки..."
На лесной полянке чудо —на цветочках бантики,это бабочки расселиськак цветные фантики.В презентации рассказывается о красавицах-бабочках, даётся подробное описание этапов рисования этого насекомо...
Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки.
Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки. Интегрированное занятие объединения «Волшебные краски" для обучающихся 9 – 10 лет по направлению декоративно-прикла...
Конспет урока по технологии на тему "Бабочка из квиллинга" 4 класс
1. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.2. Тип урока: урок практикум3....
Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"
Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...