Бабочка из квиллинга
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Остапчук Екатерина Павловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka_iz_kvillinga.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Бабочка из квиллинга».

  1. Изделие, выполняемое на уроке: бабочка из квиллинга
  2. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.
  3. Тип урока: урок практикум
  4. Планируемые результаты:
  • Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; художественное и эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях.
  • Предметные: конструирование и моделирование по образцу; учить правилам безопасного пользования инструментами; выполнить открытку.
  • Метапредметные: тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
  1. Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
  2. Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей,  ножницы.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль.

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов.

1

Орг. момент

1мин

Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами.

Приветствовать учителя. Садиться за парты.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

3 мин

Для того чтобы понять, что мы сегодня будем деть отгадайте несколько загадок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Но не просто бабочка. Сегодня на уроке мы в вами попробуем сделать бабочку в технике квиллинг. А вы знаете, что такое квиллинг? Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Техника квиллинг можно создавать огромное количество вещей. Порой воображению даже неподвластны все идеи, которые легко реализуются на практике.

Поделки в технике квиллинг очень необычные, огромное количество завитков, спиралей, тугих намоток тонких бумажных полос сливаются и переплетаются в одном произведении искусства.

Отгадывать загадки

Формулировать тему и цели урока

Слушать про технику квиллинг

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели.

К: выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью.

3

Объяснение нового материала: анализ образца

2 мин

Посмотрите на бабочку. Как вы думаете, это изделие сложное или простое? Почему вы так решили? Из каких деталей состоит эта работа? Какой материал используется, для выполнения данной работы? А можно использовать другой материал? (Нет) Каким способом заготовлены детали? Как скреплены детали между собой? Какие цвета подобраны в изделии? Скажите, что есть у бабочки? (Туловище и крылышки) Крылышки у нас какие? (Одинаковые, симметричные). Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Анализировать готовое изделие.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

3 мин

Ребята, сейчас смотрите и слушайте очень внимательно, как мы будем выполнять нашу бабочку.

1. Берем лист цветного картона и переводим шаблон бабочки, который у вас на парте. Это будет основа для нашей бабочки.

2. Затем берем цветную бумагу, любого цвета, и чертим полоски во всю длину бумаги по 1 см.

3. После того, как начертили мы ровно вырезаем эти полоски.

4. Затем берем и скручиваем нашу полоску и подклеиваем краешек.

5. Берем то что у нас получилось и приклеиваем на основание нашей бабочки. Так мы с вами заполняем все пространство бабочки.

Как правильно работать с клеем?

- Работать с клеем аккуратно.

- С клеем обращайтесь осторожно.

- При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы.

- После окончания работы плотно закрыть крышку банки с клеем.

Как правильно работать с ножницами?

Кто сможет повторить все этапы работы:

1. Делаем основу нашей бабочки.

2. Делаем полоски.

3. Скручиваем полоски.

4. Собираем бабочку.

Слушать и понимать этапы работы над изделием.

Повторять ТБ

Повторять этапы работы над изделием

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план

4

Физминутка

1мин

Замок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок)

Потянули… (дети тянут руки в разные стороны)

Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук)

Постучали… (стучат одной ладошкой о другую)

И открыли! (пальцы расцепились)

Повторять движение

5

Постановка творческой задачи

1мин

Я желаю вам творческих успехов в выполнении данной работы. Можете начинать выполнять.

Приступать к работе

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия

6

Самостоятельная  работа

31 мин

Работает каждый сам. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).

Самостоятельно выполнять изделие.

Р: волевая саморегуляция в затруднения.

П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

7

Итог урока

3 мин

 За один урок мы не успели сделать нашу бабочку. На следующий урок продолжим выполнять наше изделие.

Заканчивать работу

Р: уважение к  результатам труда.

8

Уборка рабочих мест

перемена

Контроль за уборкой рабочих мест

Организация контроля за уборкой рабочих мест

Убирать рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Кружок по квиллингу "Волшебный завиток".

В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образова...

Урок-проект по технологии "Бабочки". Работа с бумагой. Изготовление бабочки разными способами: складывание, аппликация, мозаика

В ходе урока происходит завершение проектно-исследовательской работы. На уроке дети должны закончить создание детского журнала о бабочках и изготовить бабочку разными способами: складыванием, аппликац...

План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"

На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде деко...

Презентация "Бабочки летают, бабочки..."

На лесной полянке чудо —на цветочках бантики,это бабочки расселиськак цветные фантики.В презентации рассказывается о красавицах-бабочках, даётся подробное описание этапов рисования этого насекомо...

Насекомые луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки.

Насекомые  луга. Бабочки. Рисование с натуры бабочки. Интегрированное занятие  объединения «Волшебные краски" для обучающихся 9 – 10 лет по направлению декоративно-прикла...

Конспет урока по технологии на тему "Бабочка из квиллинга" 4 класс

1.    Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.2.    Тип урока: урок практикум3....

Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.Задачи урок...