Тематическое планирование. Кружок по квиллингу "Волшебный завиток".
календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) по теме
В условиях новых ФГОС, возросли требования к подготовке учителя начальных классов. Теперь учитель не просто передаёт знания по многим предметам, но и выступает в роли педагога дополнительного образования. Нужно разработать планирование, придумать что-то интересное для ребят. Предлагаю вниманию учителей начальных классов и педагогов ГПД небольшую программу по кружковой работе.
Квиллинг - интересное занятие в любом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_kvillingu._68_chasov..doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 159»
с углублённым изучением математики, физики
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №159
____________Т.В.Горбачёва
« »____________ 2011г.
Программа факультативного курса
«Волшебный завиток»
Рабочая программа
Составитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Банникова Н.А.
Новосибирск – 2011
Волшебный завиток.
Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.
Можно сделать и торт, и корзину цветов, и животных, и снежинки... наверное, всё что угодно!
Пояснительная записка.
Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Обучать различным приемам работы с бумагой.
Формировать умения следовать устным инструкциям.
Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:
круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Краткая характеристика процесса обучения.
В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения.
Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
Тематический план.
№ | Тема занятий | Теор. часы | Практ часы | итого | |
темы | п\п | ||||
I | Основы квиллинга. Элементы: "Изогнутая капля", "Глаз", "Лист", "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" и некоторые свободные формы. | ||||
Простейшие элементы. Морской пейзаж. Завитки. | 1 | 1 | 2 | ||
Золотая осень. Завитки | 1 | 1 | 2 | ||
Панно «Что нам осень подарила». Завитки, листики. | 2 | 2 | |||
Подарки осени. "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце" | 2 | 2 | |||
Подсолнух . "Треугольник", "Полумесяц", "Сердце", "Стрелка" | 2 | 2 10ч. | |||
II | Выполнение поделок из ажурных элементов | ||||
Звезда из разных элементов |
| 1 | 1 | ||
Снежинка из элементов "Изогнутая капля" | 1 | 1 | |||
Птичка из ажурных элементов | 2 | 2 | |||
«Валентинка» из элементов "Глаз" | 1 | 1 | 2 | ||
Букет с красными розами. Элементы "Лист" | 2 | 2 | |||
Шкатулка из разных элементов | 1 | 3 | 4 | ||
Весенние первоцветы из разных элементов | 2 | 2 | |||
Зайчики из разных элементов | 1 | 1 | |||
Весенняя поляна из разных элементов | 1 | 1 | |||
Анютины глазки из разных элементов | 2 | 2 | |||
Журавль из разных элементов | 1 | 1 19 ч. | |||
III | Выполнение поделок из элементов плотной катушки | ||||
Осенний лес из разных элементов | 2 | 2 | |||
Гирлянда из разных элементов | 1 | 1 | 2 | ||
Новогодний шар | 1 | 1 | |||
Рябина | 1 | 1 | |||
Мотивы Хохломы | 2 | 2 | |||
Веселый зоопарк | 2 | 2 | |||
Фото-рамка | 2 | 2 | |||
Вешние воды | 1 | 3 | 4 | ||
К звездам, вперед! | 1 | 1 | 2 | ||
Бабочка. | 1 | 1 | 2 | ||
Первые мотыльки | 2 | 2 22 ч. | |||
IV | Изготовление поделок из различных изученных элементов. | ||||
Зелёный виноград | 1 | 1 | 2 | ||
Подснежники | 2 | 2 | |||
Гжель | 1 | 1 | 2 | ||
Орхидея | 2 | 2 | |||
Цветы и колосья | 1 | 5 | 6 14 ч. | ||
V | Итоги | ||||
Подготовка работ к выставке | 1 | 1 | |||
Итоговая выставка работ | 2 | 2 3 ч. | |||
итого | 68 часов |
Литература, используемая для занятий:
- Е. Котаргинова Квиллинг. Бумажная пластика. 2008.
- А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
- Диана Боден "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.
Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...
календарно тематическое планирование кружок "Турист - краевед"
Календарно тематическое планирование кружка "Турист - краевед". Разработано для учеников начальной школы....
тематическое планирование кружок "шахматы"
тематическое планирование для кружка "шахматы"...
Календарно-тематическое планирование по теме: ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ "ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК" (ТЕХНИКА -КВИЛЛИНГ)
Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных програмным содержанием и временем, на которых иногда трудно осущес...
Календарно-тематическое планирование кружка "Волшебный завиток"
Квиллинг - искусство бумагокручения. С помощью простых материаллов дети могут создавать целые шедевры. Развивается мелкая моторика рук, творческое мышление....
Календарно - тематическое планирование кружок "Занимательная математика" 1 класс
Календарно - тематическое планирование занятий кружка "Занимательная математика" в 1 классе...
Календарно - тематическое планирование кружок "Юный эколог" 1 класс
Календарно - тематическое планирование занятий кружка "Юный эколог" 1 класс...