Конспет урока по технологии на тему "Бабочка из квиллинга" 4 класс
план-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему
1. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.
2. Тип урока: урок практикум
3. Планируемые результаты:
ü Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; художественное и эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях.
ü Предметные: конструирование и моделирование по образцу; учить правилам безопасного пользования инструментами; выполнить открытку.
ü Метапредметные: тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_iz_kvillinga.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Бабочка из квиллинга».
- Изделие, выполняемое на уроке: бабочка из квиллинга
- Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения бабочки из квиллинга; изготовить бабочку из квиллинга.
- Тип урока: урок практикум
- Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому, формирование у детей честного, самокритичного отношения к своей деятельности; художественное и эстетическое развитие, обеспечить систему о своих качествах и возможностях.
- Предметные: конструирование и моделирование по образцу; учить правилам безопасного пользования инструментами; выполнить открытку.
- Метапредметные: тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
- Оборудование для учителя: образец изделия, презентация.
- Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль. | Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов. |
1 | Орг. момент | 1мин | Здравствуйте, ребята! Теперь тихо сядут девочки, а еще тише мальчики. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами. | Приветствовать учителя. Садиться за парты. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 мин | Для того чтобы понять, что мы сегодня будем деть отгадайте несколько загадок: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Но не просто бабочка. Сегодня на уроке мы в вами попробуем сделать бабочку в технике квиллинг. А вы знаете, что такое квиллинг? Квиллинг - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Техника квиллинг можно создавать огромное количество вещей. Порой воображению даже неподвластны все идеи, которые легко реализуются на практике. Поделки в технике квиллинг очень необычные, огромное количество завитков, спиралей, тугих намоток тонких бумажных полос сливаются и переплетаются в одном произведении искусства. | Отгадывать загадки Формулировать тему и цели урока Слушать про технику квиллинг | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 2 мин | Посмотрите на бабочку. Как вы думаете, это изделие сложное или простое? Почему вы так решили? Из каких деталей состоит эта работа? Какой материал используется, для выполнения данной работы? А можно использовать другой материал? (Нет) Каким способом заготовлены детали? Как скреплены детали между собой? Какие цвета подобраны в изделии? Скажите, что есть у бабочки? (Туловище и крылышки) Крылышки у нас какие? (Одинаковые, симметричные). Молодцы! | Отвечать на вопросы. Анализировать готовое изделие. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации П: анализ объектов с целью выделения признаков |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 мин | Ребята, сейчас смотрите и слушайте очень внимательно, как мы будем выполнять нашу бабочку. 1. Берем лист цветного картона и переводим шаблон бабочки, который у вас на парте. Это будет основа для нашей бабочки. 2. Затем берем цветную бумагу, любого цвета, и чертим полоски во всю длину бумаги по 1 см. 3. После того, как начертили мы ровно вырезаем эти полоски. 4. Затем берем и скручиваем нашу полоску и подклеиваем краешек. 5. Берем то что у нас получилось и приклеиваем на основание нашей бабочки. Так мы с вами заполняем все пространство бабочки. Как правильно работать с клеем? - Работать с клеем аккуратно. - С клеем обращайтесь осторожно. - При работе с клеем – карандашом не оставляй открытым после работы. - После окончания работы плотно закрыть крышку банки с клеем. Как правильно работать с ножницами? Кто сможет повторить все этапы работы: 1. Делаем основу нашей бабочки. 2. Делаем полоски. 3. Скручиваем полоски. 4. Собираем бабочку. | Слушать и понимать этапы работы над изделием. Повторять ТБ Повторять этапы работы над изделием | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: внесение необходимых дополнений и коррективов в план | |
4 | Физминутка | 1мин | Замок. На двери висит замок Кто его открыть бы смог? (соединяют пальцы в замок) Потянули… (дети тянут руки в разные стороны) Покрутили… (выполняют волнообразные движения кистями рук) Постучали… (стучат одной ладошкой о другую) И открыли! (пальцы расцепились) | Повторять движение | |
5 | Постановка творческой задачи | 1мин | Я желаю вам творческих успехов в выполнении данной работы. Можете начинать выполнять. | Приступать к работе | Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия |
6 | Самостоятельная работа | 31 мин | Работает каждый сам. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). | Самостоятельно выполнять изделие. | Р: волевая саморегуляция в затруднения. П: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
7 | Итог урока | 3 мин | За один урок мы не успели сделать нашу бабочку. На следующий урок продолжим выполнять наше изделие. | Заканчивать работу | Р: уважение к результатам труда. |
8 | Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест Организация контроля за уборкой рабочих мест | Убирать рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики, технологии, окружающего мира в 1 классе.
Использована технология сотрудничества. Изготовив динамическое пособие, обучающиеся учатся составлять и решать задачи на нахождение части и целого....
Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....
Презентация к уроку по технологии "Складывание Деда Мороза" 2 класс
Данный материал включает поэтапное складывание, образец изделия.Присутствует занимательный материал(загадка, картинка). Показана возможность использования фигурного дырокола и пайеток. ...
Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс
Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...
Конспект урока по технологии на тему: «Кошелек» 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: технологияКласс: 2 Тема: «Кошелек»Тип урока: открытие новых знаний;Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработ...
Конспект урока по технологии "Букет для мамы" - 3 класс
Костпект урока + презентация...
Конспет урока по технологии на тему "Открытка к 8 Марта" 4 класс
1. Цель урока: сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки; изготовить праздничную открытку.2. Тип урока: урок практикум3....