План-конспект занятия по квиллингу "Квиллинг. Будем знакомы"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
На занятии учащиеся знакомятся с новым видом творчества - квиллингом, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы в данной технике. У учащихся формируется представление о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге, развивается интерес к предмету. Дети осваивают процесс изготовления основного базового элемента "свободная спираль", собирают композицию в виде грозди рябины, у учащихся развиваются навыки и умения работы с бумагой, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_vershiny_konspekt_evdokimova_n.v.docx | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
администрации г.Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр развития детей и юношества «Досуг»
Конспект открытого занятия
по программе дополнительного образования
«Вдохновение»
Тема: «Квиллинг. Будем знакомы!»
Автор-составитель:
Евдокимова Н.В.
Категория: не имею
Должность: педагог дополнительного образования детского клуба им.А.Х.Бусыгина
г. Нижний Новгород
2014 год
План-конспект занятия.
ФИО педагога: Евдокимова Наталья Владимировна.
Название и направление деятельности коллектива: «Фантазия», декоративно-прикладное (квиллинг).
Название программы: Дополнительная образовательная программа «Вдохновение».
Место учебного занятия в программе: раздел – введение в образовательную программу.
Тема занятия: «Квиллинг. Будем знакомы!»
Место проведения: в рамках городского фестиваля открытых занятий и мероприятий «Новые вершины».
Дата и время проведения: ____________________________________.
Краткая характеристика группы: 10 лет, 10 человек (девочки).
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги.
Задачи: Образовательные:
- познакомить с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к художественному способу конструирования из бумаги;
- ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать интерес к предмету;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда;
- воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда.
Материалы и оборудование:
- для обучающихся: двусторонняя цветная бумага (полоски), картон, трафарет окружностей разного диаметра, специальный инструмент для накручивания бумаги, клей ПВА, зубочистки, клеёнка на стол;
- для педагога: интерактивная доска или мультимедиаустановка для показа слайдов презентации, наглядное пособие «Рябинка», плакат для рефлексии «Дерево».
Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: учебное занятие.
Методы, используемые на занятии: репродуктивный, словесный (объяснение), метод практической работ.
Дидактические средства: схема грозди рябины, выставка работ в технике квиллинг, мультимедийная презентация.
План занятия.
- Организационный этап – 3 мин.
- Основная часть – 35 мин.
- Новый материал. Введение в тему – 7 мин.
- Практическая часть. Выполнение работ – 25 мин.
- Контрольный этап. Проверка – 3 мин.
- Общий анализ продуктивности занятия (рефлексия) – 7 мин.
Ход занятия.
Этап занятия. | Задача этапа | Основная деятельность педагога. | Прогнозируемая деятельность обучающихся. |
1.Организа-ционное начало учебного занятия | Сообщение темы занятия. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. | - Здравствуйте, ребята. Проходите. Садитесь за столы. - Я рада вас приветствовать. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным видом творчества, название которого вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд №2-10). - Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? - Действительно, ребята, сегодня я хочу познакомить вас с техникой квиллинг. (слайд №11). | Дети заходят в кабинет. Садятся за столы. Разгадывают кроссворд. -Квиллингом. |
2.Основная часть 2.1.Новый материал. Введение в тему. | Знакомство с новым материалом. Понятия «квиллинг», базовые элементы. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Развивать интерес к предмету. | - Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это очень интересная техника выполнения композиций из бумажных полосок. На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Еще в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. (слайд №13-15). - Приглашаю посмотреть выставку работ моих учеников. - Вы видите, что владея техникой квиллинга можно красиво оформить поздравительную открытку, создать картину или небольшой сувенир. | Дети слушают рассказ педагога. Просмотр слайдов с образцами. Дети рассматривают экспонаты выставки. |
2.2.Практи-ческая часть. Выполнение работ. | Развивать воображение, творческие способности. Охрана здоровья ребенка. Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой Развивать мышление. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда. Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, мелкую моторику рук. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка. | - В квиллинге всё очень красиво. Базовые элементы квиллинга – могут выполнить любую работу: и цветок, и дерево, и причудливых птиц. Сегодня предлагаю сделать композицию в виде грозди рябиновых ягод. (слайд №16). Стройную рябину вижу во дворе, -Посмотрите, какая красота! (рассматривание наглядного пособия «Гроздь рябины») Скажите, из каких частей состоит композиция? -Обратите внимание, что ягоды круглой формы, а листочки - вытянутой. Сколько ягодок в грозди? - Их вы скрутите самостоятельно, а вот листочки приклеите, которые я вам приготовила. Листочки одного размера? - Правильно! И перед началом работы предлагаю немного размяться. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, - Предлагаю вам попробовать свои силы в этом виде творчества. - Для работы нам понадобятся:
- Будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с данными инструментами?
- Молодцы. У вас отличные знания ТБ. -Приступим к выполнению нашей работы. - Рассмотрите трафарет окружностей и найдите окружность диаметром 12 мм. Такого размера будут наши ягодки. - Возьмите полоску бумаги и инструмент, скрутите тугую спираль, положите её в отверстие трафарета. - Вы видите, что спираль распустилась до нужного нам размера. Аккуратно вынимаем её и подклеиваем. Вот одна ягодка готова! Такой базовый элемент называется «свободная спираль». - Трафарет окружностей необходим для того, чтобы ягоды получились одного размера. Педагог показывает. Оказание индивидуальной помощи ребятам. - Сделайте 12 таких ягодок. - Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим к сборке композиции и приклеим на картон листья и ягоды. - Обратите внимание, что ягоды расположены рядом друг с другом и образуют гроздь, а листья на веточке попарно. - По схеме приклеиваем. Замечательно!!! | -Ягоды, листочки. - 12 ягодок. - Нет, есть побольше и поменьше. Выполнение упражнений физкультми-нутки. Дети рассматривают инструменты для выполнения работ. - Клей нельзя везде мазать, пробовать. - Зубочистки использовать осторожно, можно уколоться. Выполнение базовых элементов квиллинга при помощи педагога или самостоятельно. Выполнение итоговой работы. |
2.3. Контроль-ный этап. Проверка выполненных работ. | Развивать мышление ребенка. Воспитывать коммуникабельность. | - Посмотрите на свою работу. - Сравните с работой на экране. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично! - Скажите, в какой технике мы выполнили композицию? - Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли? - Чем мы пользовались? | Сравнение детьми своей работы с образцом. - В технике квиллинга. - Свободная спираль. - Использовали полоски бумаги, картон, клей, инструмент, зубочистку, трафарет. |
3.Анализ занятия, Подведение итогов. | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия. Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка. Развивать интерес к предмету. Воспитывать коммуникабельность, аккуратность, культуру труда. | - Что вы сделали в технике квиллинг? - Молодцы! Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг. - Посмотрите на плакат. Здесь вы видите дерево рябину. - Давайте украсим его нашими гроздями. - Чудесная рябинка у нас получилась! - А теперь давайте дополним нашу картину листочками. Выберите жёлтые и оранжевые, если вам понравилось заниматься квиллингом, красные, если нет. - Спасибо! Надеюсь, вам было интересно. - До свидания! До новых встреч!
| - Рябинку. Грозди приклеивают на плакат. Выбор детей. Листья приклеивают на плакат. |
Список литературы:
- Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. - М.: Эксмо, 2010.
- Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек. - М.: Мой Мир, 2008.
- Уолтер Х. Узоры из бумажных лент. - СПб.: Ниола-Пресс, 2006.
- Шилкова Е. Квиллинг. Поделки из бумажных лент. – РИПОЛ Классик, 2012.
Сайты: www.ruchnoi.ru www.stranamasterov.ru www.kladis.ru
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
План – конспект тренингового занятия «Будем дружны!».
Тема: Сплочение коллектива.Цель: Содействие в нормализации отношений между учащимися.Задачи: Провести игры и упражнения на сплочение и взаимодействие.Участники: учащиеся 3 – 4 классов...