Конспект урока технологии+презентация "Вертушка" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; формирование умения работать с шаблоном, развитие творческих способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету; знакомство с использованием человеком сил ветра.
Планируемые результаты:
Предметные: знать приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, уметь использовать и применять их в практической деятельности.
Личностные: испытание потребности в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Вертушка" | 22.26 КБ |
Презентация "Вертушка" | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 8.04.2020 | ФИО учителя: Баландина С.А. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр №1» | ФИО руководителя практики: Чернышева С.А. |
Класс: 1 | ФИО студента: Киселёва Ю.Д. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Использование ветра»
Изделие: «Вертушка»
Цели деятельности учителя: развитие умение работать с бумагой и картоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; формирование умения работать с шаблоном, развитие творческих способности, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету; знакомство с использованием человеком сил ветра.
Планируемые результаты:
Предметные: знать приёмы работы с бумагой и картоном, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, уметь использовать и применять их в практической деятельности.
Личностные: испытание потребности в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности ,простейшем техническом моделировании.
Тип урока: урок-практикум
Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация , бумага, ножницы, шаблон.
Оборудование для ученика: бумага ,ножницы, шаблоны.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Садитесь Проверьте, пожалуйста, все ли у вас есть для того, чтобы начать урок? | Приветствуют учителя Проверяют рабочее место | К.: владение диалогической формой коммуникацией; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | -Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела « Человек и воздух». -Что вы знаете про воздух? -Послушайте загадку. Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он то грозен, то мятежен, То как пух весенний нежен. Кто свободней всех на свете? Догадались? Это... -А знаете ли вы, что в природе бывают разные виды ветров? Какие знаете? -Ребята, как вы думаете , а может ли ветер служить человеку? Как ветер может служить человеку? (Показ картинок на слайде) И сегодня мы с вами изготовим нечто похожее. (Показ изделия) -Кто знает, как оно называется? -А почему оно называется вертушкой? |
-Ветер -Муссон – ветер с периодичным характером, и несущий много влаги. Зимой муссон дует с суши на океан, а в летний период – со стороны океана на сушу Пассаты – ветры с постоянным характером, движущиеся с довольно стабильной силой. Движутся пассаты практически в одном направлении, иногда слегка отклоняясь. Бриз – ветерок тёплый, дующий с берега на море ночью (береговой бриз) и в обратном направлении днём (морской бриз). Торнадо – интенсивный ветер, очень часто повторяется, носит шквалистый характер -Существуют ветровые электростанции. Запасы ветровой энергии, по сути дела, безграничны. Для получения энергии ветра используются разные конструкции. Это многолопастные «ромашки» и винты вроде самолетных пропеллеров с тремя, двумя и даже одной лопастью -Вертушка - Вертятся лопасти если на них подуть | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов П.: формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); |
Ш. Постановка учебной задачи | 2 мин | -Сегодня мы с вами сделаем эту вертушку из бумаги. Её можно делать разного размера, она зависит от размера исходного листа. -Каково назначение изделия? -Посмотрите на изделие. Из каких частей, деталей состоит изделие? -Как детали соединены между собой? | - Палочка, вертушка, украшения - С помощью кнопки | К.: принятие разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения и позиции; |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 5 мин | Чтобы изготовить изделие, надо составить план работы. Объединитесь в группы по 4 человека. Я раздам каждой группе один пункт плана, обсудите, какой по счёту пункт плана у вас. -Что будем выполнять сначала? Выйдете та группа, которая считает, что у них первый пункт плана. Прикрепите карточку на доску магнитом. - Что поставим вторым пунктом? И т.д. На доске появляется план. План работы.
Дети, а теперь посмотрите на доску и выберете, какие принадлежности понадобятся для изготовления вертушки. | Смотрят, слушают, анализируют - Подходят к доске, выбирают нужный инструмент, материал и выкладывают его на доску | П.: установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Физминутка | 1 мин | Перед началом работы давайте выполним упражнения для разминки пальцев: (видеоролик) | Выполняют упражнения | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности; |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | -Давайте еще раз повторим этапы работы -из какого материала будет наше изделие? -какие инструменты на понадобятся? -хорошо, вспомните правила технике безопасности при работе с ножницами. Назовите их.(слайд) | Повторяют этапы работы. Отвечают на вопросы: -бумага - ножницы и клей Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и клеем | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Ребята, я предлагаю вам не просто изготовить вертушку, а создать своё ветровое поле, а для этого одной вертушки не достаточно, по - этому вы объединитесь в группы по 4 человека и после создания своей поделки объединитесь и установите свои вертушки на «поле». Испытаем изделие. Подуйте на них. Дети, а давайте объединим наши ветровые поля в одно и у нас получится одно большое ветровое поле. | Принимают установку Самостоятельно выполняют изделие согласно плану Организовывают взаимопомощь | П.: преобразование учебного материала, действия Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | -Давайте еще раз вспомним, зачем используют вертушки? -Хорошо, молодцы! | Отвечают на вопрос - | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности ( по продукту) | 1 | -Вы все большие молодцы, у вас получились очень хорошие сундучки! -А сейчас мы организуем выставку наших изделий. -Урок окончен, спасибо за работу! | Организуют выставку | Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Уборка рабочих мест | Перемена | -После окончания работы необходимо убрать свое рабочее место | Убирают рабочее место | Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ 1. Вырезать квадрат 2. Разрезать по диагонали 3. Завернуть уголки 4. Скрепить гвоздиком
ШАГ 1 Делаем из листа бумаги квадрат со сторонами 10 см. Лишнее отрезаем .
ШАГ 2 Намечаем линии сгиба крест на крест и от центра отмечем по 2 см.
ШАГ 3 Возьмём левый верхний край и приклеим к центру. Так же мы делаем с остальными.
ШАГ 4 Проколем гвоздиком середину вертушки, а с другой стороны на гвоздик надеть резинку или налепить пластилин. А после - пластилин прикрепить к палочке, чтобы наша бумажная вертушка крутилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....