Конспект урока технологии "Речной флот" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: приемы работы при создании аппликации из ватных дисков;
Уметь: применять приёмы на практике.
Личностные :формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект"Речной флот" | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Киселёва Юлия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата: 15.04.2020 | ФИО учителя: Баландина С.А. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр №1» | ФИО студента: Киселёва Ю.Д. |
Класс: 1 «А» | ФИО методиста: Чернышева С.А |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Передвижение по воде. Создание из бумаги модели плота. Проект «Речной флот»».
Изделие: «Объемная аппликация»
Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления объемной аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: приемы работы при создании аппликации из ватных дисков;
Уметь: применять приёмы на практике.
Личностные :формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для учителя: Образец изделия; технологическая карта изделия; презентация.
Оборудование для ученика: Цветной картон; цветная бумага; клей; ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределение к деятельности | 2 | Как известно, без труда Счастья не бывает, В этой жизни — никуда Без труда — я знаю. -Проверим готовность к уроку. На столе у вас: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, тряпочка, баночка с водой, материалы для эксперимента, учебник. | Приветствуют учителя | Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 | -Какой транспорт используется для передвижения по земле? -Какой это вид транспорта? -Какие еще виды транспорта вы знаете? | - автобус, такси, троллейбус, трамвай, поезд, велосипед -наземный - воздушный и водный | П: Анализ объектов с целью выделения известной информации П.: Самостоятельное выделение и формулирование цели урока |
III.Постановка учебной задачи | 6 | А сейчас отгадайте загадки и догадайтесь, о каком транспорте пойдет речь на уроке. Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... Речь пойдет о водном транспорте и передвижении по воде-тема урока -Какие цели поставим на урок? | - корабль Узнаем о водном транспорте. Научимся делать плот. Создадим проект «Речной флот» | П.: Поиск и выделение необходимой информации Л.: анализ объектов с целью выделения существенных признаков |
IV.Открытие нового знания (пед. показ) | - С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов. - Давайте рассмотрим речные суда. Теплоход – современное самоходное судно «Восход» и «Заря»-серия скоростных пассажирских судов на подводных крыльях и речной трамвай в Санкт-Петербурге. .Сухогрузное судно, предназначенное для перевозки различных сухих грузов.(щебень, песок, лес) Паром, используется для перевозки пассажиров и транспорта с одного берега реки на другой Моторная лодка-основа маломерного флота. (Водная полиция, инспекторы рыбнадзора) -Попробуем сегодня построить речной флот. Проведем эксперимент 1. Эксперимент. - Какие материалы тонут? - Какие плавают? Но вначале давайте сделаем предположение, а потом во время эксперимента проверим верно, оно или нет (каждая пара называет материалы и делает предположение) 2. Вывод. - Какой вывод вы сделали? Что тонет? Что плавает? ТОНЕТ ПЛАВАЕТ гвоздь зубочистка пластик бумага пенопласт -Почему одни предметы плавают, а другие тонут? Сегодня мы попробуем сделать небольшие кораблики, а точнее целый флот, использовать будем самый простой подручный и удобный материал. Посмотрите на плот. -Из какого материала он сделан? 1. Материалы и инструменты Цветной картон; цветная бумага;; клей; ножницы.
2. Разметка
3. Заготовка
4. Сборка
5. Оформление
| Беседуют с учителем, отвечают на его вопросы Зубочистка, пенопласт, пластик плавает, потому что они лёгкие. Если мы кинем в воду гвоздик, то он утонет. То насколько плотным и тяжелым является материал или тело, принято называть плотностью. Если плотность какого-то материала меньше плотности воды, то он будет плавать, а если больше, то будет тонуть. -бумага | П.: Установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л.: Анализ с целью выделения существенных признаков | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 | -Ребята давайте повторим этапы работы, последовательность действий. -Расскажите в какой последовательности вы будите работать? -Кому не понятно, что нужно делать? -Молодцы -На доске представлены критерии оценивания работ – это аккуратность, законченность, соответствие образцу, самостоятельность в работе. | Формулируют этапы работы -Материалы и инструменты -Разметка -Заготовка деталей -Понятно всем -Сборка изделия -Оформления изделия | К.: Адекватное использование речевых средств для решение различных коммуникативных задач |
Динамическая пауза | 1 | -Сейчас мы поиграем в игру на внимания, Пол, нос, потолок. Я буду называть предмет, а вы должны на него показать, но я вас буду путать, поэтому будьте внимательны | Выполняют упражнение | Р.: Преодоление импульсивности, непроизвольности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 | -Проверти все ли материалы для работы у вас есть, Цветной картон; черная цветная бумага; клей; ножницы. - Вам нужно сделать разметку на глаз -Заготовить все детали - -Оформить свою работу -Приступайте к работе если появятся, какие- то затруднение поднимайте руку, я подойду и помогу вам. | Выполняют задание | Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VII.Включение в систему знаний | 1 | -Что такое аппликация? Какие материалы мы использовали для аппликации? -Какие еще можно использовать материалы для аппликации | Отвечают на вопросы -Аппликация- это вырезание и накладывание фигурок. -Ватные диски - Бумагу | Р.: Выделение и осознание того, что уже усвоено |
VII.Рефлексия деятельности | 1 | -Проанализируйте в группе свою работу. Какое задание было интересным? -Что было трудным? Дайте в группе оценку своей деятельности и своему проекту. -Выставка работ учащихся | Проводят самооценку своей работе Поднимают карточки нужного цвета | Р.: Умение контролировать и оценивать результат своих действий |
Уборка рабочих мест | перемена | Сейчас нужно убрать все обрезки с рабочих мест | Убирают рабочие места | Р.: Определение действий в новом учебном материале в соответствии с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....