Конспект урока технологии "Попугай (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Киселёва Юлия Дмитриевна

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила работы с клеем, ножницами; разные виды аппликации;

Уметь: применять различные приемы работы с бумагой при изготовлении изделия;

Личностные:

формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Попугай"24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технологии

Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.

 Киселёва Юлия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата: 22.04.2020

ФИО учителя: Баландина С.А.

Школа: МАОУ «Образовательный центр №1»

ФИО студента: Киселёва Ю.Д.

Класс: 1 «А»

ФИО методиста: Чернышева С.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Полёты птиц.».

Изделие: «Аппликация из бумаги «Попугай».» 

Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: правила работы с клеем, ножницами; разные виды аппликации;

Уметь: применять различные приемы работы с бумагой при изготовлении изделия;

Личностные:

формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование для учителя: Образец изделия; технологическая карта изделия; презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон; цветная бумага; клей; ножницы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределение к деятельности

1 мин

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, клей, тряпочка, 2 конверта, коллекция «Виды бумаги и картона» и учебник.

Сегодня на уроке мы продолжим подниматься вверх по ступенькам лесенки знаний.

-Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась?

-Я вам этого от души желаю!

Приветствуют учителя

Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу.

Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 

II.Актуализация знаний и мотивация

3 мин

 Вспомните, пожалуйста, название раздела, который мы нач- Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат?

- Откройте учебник на с.107.

- Каких птиц вы видите?

-Вспомните, чем отличаются птицы от других животных?

-Назовите самую маленькую птицу в мире.

- Все ли птицы умеют летать?

али изучать.

Тело - перьями

Колибри

Страус, пингвин

П: Анализ объектов с целью выделения известной информации

П.: Самостоятельное выделение и формулирование цели урока

III.Постановка учебной задачи

3 мин

- Сформулируйте тему урока.

Но это еще не полностью тема нашего урока

О какой экзотической птице идет речь в загадке?

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,

Разболтает…

К нам на урок прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.

Итак, мы будем выполнять аппликацию «Попугай».

Предполагают и высказывают тему и цели урока

Полеты птиц

Попугай

П.: Поиск и выделение

необходимой информации

Л.: анализ объектов с целью выделения существенных признаков

IV.Открытие нового знания

(пед. показ)

7 мин

-А какое оперение у попугая?

-Что такое аппликация?

-Рассмотрите внимательно образец.

-Что нового, необычного вы увидели в работе?

-Всё ли вам понятно?

-Мы столкнулись с затруднением, потому что никогда раньше не выполняли такую работу.

Это новый вид аппликации. Называется МОЗАИКА.

-Кому знакомо это слово? Что оно обозначает?

-Давайте обратимся к словарю. Уточните значение этого слова.

Рассказ и показ видов мозаики

-Из какого материала выполнена наша мозаика?

-Каким способом получили такие кусочки бумаги? Ведь у вас на столах нет ножниц.

-Рассмотрите коллекцию бумаги и картона, выберите вид бумаги, наиболее подходящий для работы и объясните свой выбор.

- Из каких частей состоит попугайчик?

- С помощью чего все детали скреплены между собой?

Давайте вместе составим план работы:

1. Материалы и инструменты

Цветная бумага, клей, заготовка попугая.

2. Заготовка

  • Вырезать шаблон(заготовку)
  • Нарви кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая.

Ребята, но нарывать кусочки цветной бумаги мы будем по группа, каждая группа нарвет определённый цвет

 4. Сборка

  • промазывай клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеивай к нему кусочки бумаги. Начинай с хвоста и кончиков крыльев птицы
  • «Выложенную часть мозаики промакивай тряпочкой.
  • 5. Оформление
  • Те, кто успеет и захочет можете украсить свое изделие,как на образце

Яркое, красочное

Аппликация- изготовление рисунка, картины из наклеенных на фон кусочков бумаги, ткани, природного материала.

Аппликация выполнена как-то по другому, непонятным, неизвестным нам способом.

 Она состоит из маленьких кусочков бумаги.

Мозаика - это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..

Их разрывают на маленькие кусочки

Голова, клюв, глаза, туловище, крыло и хвост

клей

Помните.

надо отрывать кусочки средней
величины. Отрывать и приклеивать большое количество
маленьких кусочков неудобно. Если отрывать и приклеивать
слишком большие кусочки, то работа получится
неаккуратной. 

Желательно стремиться к тому, чтобы все
оторванные кусочки были примерно одного размера.

П.: Установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л.: Анализ с целью выделения существенных признаков

V.Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

Ребята расскажите, как будите работать?

1-

2-

3-

4-

5-

Ребята, что мы еще не сделали, что самое главное нужно соблюдать на  урока технологии?

Правильно, не забывайте про технику безопасности

2. Заготовка

  • Вырезать шаблон(заготовку)
  • Нарви кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая.

4. Сборка

  • промазывай клеем небольшой участок рисунка и слоями приклеивай к нему кусочки бумаги. Начинай с хвоста и кончиков крыльев птицы
  • «Выложенную часть мозаики промакивай тряпочкой.

5. Оформление

Те, кто успеет и захочет можете украсить свое изделие, как на образце

К.: Адекватное использование речевых средств для решение различных коммуникативных задач

Динамическая пауза

1

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
 И обратно возвращались.

Выполняют упражнение

Р.: Преодоление импульсивностинепроизвольности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

25-30 мин

Сейчас распределим, кто какой цвет будет нарывать. Каждый из вас готовит детали одного цвета.

Возьмите ёмкость для деталей, выберите цвет и начинайте работу в соответствии с составленным нами планом.

Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.

Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.

Выполняют задание

Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII.Включение в систему знаний

2 мин

- В какой технике мы работали на уроке?

- Из какого материала была выполнена наша мозаика?

- Какие виды аппликаций вы запомнили?

Р.: Выделение и осознание того, что уже усвоено

VII.Рефлексия деятельности

2-3 мин

-Представьте, что вы оказались в картинной галерее и у вас есть возможность приобрести одну из представленных работ. Что бы вы приобрели и почему?

-Возьмите с середины стола конверт белого цвета, в нём разноцветные попугайчики. Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно и у вас не возникло трудностей в ходе работы и довольны ею, то посадите на пальму успеха зеленого попугая. Если в ходе работы были затруднения – жёлтого, если работа была трудной и вы не довольны результатом, красного.

Проводят самооценку своей работе

Р.: Умение контролировать и оценивать результат своих действий

Уборка рабочих мест

перемена

Сейчас нужно убрать все обрезки с рабочих мест

Убирают рабочие места

Р.: Определение действий в новом учебном материале в соответствии с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"

Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине"  по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 1 класс "Школа России"

Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...

Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.

Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....