Конспект урока технологии "Попугай (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила работы с клеем, ножницами; разные виды аппликации;
Уметь: применять различные приемы работы с бумагой при изготовлении изделия;
Личностные:
формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Попугай" | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнил(а) студент(ка) 45 гр.
Киселёва Юлия
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата: 22.04.2020 | ФИО учителя: Баландина С.А. |
Школа: МАОУ «Образовательный центр №1» | ФИО студента: Киселёва Ю.Д. |
Класс: 1 «А» | ФИО методиста: Чернышева С.А. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Полёты птиц.».
Изделие: «Аппликация из бумаги «Попугай».»
Цели деятельности учителя: Освоение технологии изготовления аппликации; воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: правила работы с клеем, ножницами; разные виды аппликации;
Уметь: применять различные приемы работы с бумагой при изготовлении изделия;
Личностные:
формирование устойчивого стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование для учителя: Образец изделия; технологическая карта изделия; презентация.
Оборудование для ученика: Цветной картон; цветная бумага; клей; ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределение к деятельности | 1 мин | Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, клей, тряпочка, 2 конверта, коллекция «Виды бумаги и картона» и учебник. Сегодня на уроке мы продолжим подниматься вверх по ступенькам лесенки знаний. -Что нужно для того, чтобы урок прошел удачно, с пользой и поделка получилась? -Я вам этого от души желаю! | Приветствуют учителя Нужно хорошее настроение, положительный настрой на работу. | Л.: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II.Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Вспомните, пожалуйста, название раздела, который мы нач- Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? - Откройте учебник на с.107. - Каких птиц вы видите? -Вспомните, чем отличаются птицы от других животных? -Назовите самую маленькую птицу в мире. - Все ли птицы умеют летать? али изучать. | Тело - перьями Колибри Страус, пингвин | П: Анализ объектов с целью выделения известной информации П.: Самостоятельное выделение и формулирование цели урока |
III.Постановка учебной задачи | 3 мин | - Сформулируйте тему урока. Но это еще не полностью тема нашего урока О какой экзотической птице идет речь в загадке? Птичка в клеточке сидит И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает… К нам на урок прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. Итак, мы будем выполнять аппликацию «Попугай». | Предполагают и высказывают тему и цели урока Полеты птиц Попугай | П.: Поиск и выделение необходимой информации Л.: анализ объектов с целью выделения существенных признаков |
IV.Открытие нового знания (пед. показ) | 7 мин | -А какое оперение у попугая? -Что такое аппликация? -Рассмотрите внимательно образец. -Что нового, необычного вы увидели в работе? -Всё ли вам понятно? -Мы столкнулись с затруднением, потому что никогда раньше не выполняли такую работу. Это новый вид аппликации. Называется МОЗАИКА. -Кому знакомо это слово? Что оно обозначает? -Давайте обратимся к словарю. Уточните значение этого слова. Рассказ и показ видов мозаики -Из какого материала выполнена наша мозаика? -Каким способом получили такие кусочки бумаги? Ведь у вас на столах нет ножниц. -Рассмотрите коллекцию бумаги и картона, выберите вид бумаги, наиболее подходящий для работы и объясните свой выбор. - Из каких частей состоит попугайчик? - С помощью чего все детали скреплены между собой? Давайте вместе составим план работы: 1. Материалы и инструменты Цветная бумага, клей, заготовка попугая. 2. Заготовка
Ребята, но нарывать кусочки цветной бумаги мы будем по группа, каждая группа нарвет определённый цвет 4. Сборка
| Яркое, красочное Аппликация- изготовление рисунка, картины из наклеенных на фон кусочков бумаги, ткани, природного материала. Аппликация выполнена как-то по другому, непонятным, неизвестным нам способом. Она состоит из маленьких кусочков бумаги. Мозаика - это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.. Их разрывают на маленькие кусочки Голова, клюв, глаза, туловище, крыло и хвост клей Помните. надо отрывать кусочки средней Желательно стремиться к тому, чтобы все | П.: Установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л.: Анализ с целью выделения существенных признаков |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин | Ребята расскажите, как будите работать? 1- 2- 3- 4- 5- Ребята, что мы еще не сделали, что самое главное нужно соблюдать на урока технологии? Правильно, не забывайте про технику безопасности | 2. Заготовка
4. Сборка
5. Оформление Те, кто успеет и захочет можете украсить свое изделие, как на образце | К.: Адекватное использование речевых средств для решение различных коммуникативных задач |
Динамическая пауза | 1 | На болоте две подружки, | Выполняют упражнение | Р.: Преодоление импульсивностинепроизвольности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25-30 мин | Сейчас распределим, кто какой цвет будет нарывать. Каждый из вас готовит детали одного цвета. Возьмите ёмкость для деталей, выберите цвет и начинайте работу в соответствии с составленным нами планом. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика. Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики. | Выполняют задание | Р.: Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VII.Включение в систему знаний | 2 мин | - В какой технике мы работали на уроке? - Из какого материала была выполнена наша мозаика? - Какие виды аппликаций вы запомнили? | Р.: Выделение и осознание того, что уже усвоено | |
VII.Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Представьте, что вы оказались в картинной галерее и у вас есть возможность приобрести одну из представленных работ. Что бы вы приобрели и почему? -Возьмите с середины стола конверт белого цвета, в нём разноцветные попугайчики. Если вы считаете, что ваша работа выполнена правильно и у вас не возникло трудностей в ходе работы и довольны ею, то посадите на пальму успеха зеленого попугая. Если в ходе работы были затруднения – жёлтого, если работа была трудной и вы не довольны результатом, красного. | Проводят самооценку своей работе | Р.: Умение контролировать и оценивать результат своих действий |
Уборка рабочих мест | перемена | Сейчас нужно убрать все обрезки с рабочих мест | Убирают рабочие места | Р.: Определение действий в новом учебном материале в соответствии с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....