Конспект урока по технологии на тему "Бумажный змей" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление бумажного змея.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое оригами; технику безопасности;
- уметь: изготавливать бумажного змея.
Личностные:
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2020 ФИО учителя: Васильева Н. А.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2к ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема урока: Бумажный змей
Изделие: «Бумажный змей»
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление бумажного змея.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое оригами; технику безопасности;
- уметь: изготавливать бумажного змея.
Личностные:
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! - Пожелайте друг другу удачной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6-7 мин | Вспомним какая тема у нашего урока. Он к земле привязан ниткой У него хвост длинный, гибкий. Из бумаги, планок сделан, В облаках летает белых. Над землёй кружись и рей Лёгкий мой воздушный …. (змей) -Исходя из темы урока, поставьте цель, чего вы сегодня достигните в конце урока, что научитесь делать в течение урока? -Вспомним что значит слово «ПРОЕКТ»? А вы знаете в какой технике они выполнены? Они выполнены в технике оригами. | - В технике оригами. | П.: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. | 2 мин | - Кто может назвать тему нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? | - Динамическая модель птицы. - Узнать, что такое динамическая модель. Научиться изготавливать модель птицы. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация. | 5-6 мин | Что такое бумажный змей? (Работа со словарём) -Что вы помните о том, как змей держится в воздухе? (Воздушный змей поддерживается в воздухе давлением ветра на его поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению ветра. Рама для змея должна быть прочной, но лёгкой. (Дать посмотреть детям настоящего воздушного змея) Из какого материала она может быть сделана? Какой из материалов подходит для каркаса? (Рассматривают в группах) Устойчивость обеспечивается хвостом определённой длины. Длина хвоста должна быть в 3 раза больше самого змея. Ну, например, если змей 10 см, то какова длина его хвоста? К тому же хвост-это дополнительное украшение. Чем больше змей, тем меньше нужно ветра, чтобы он взлетел. Рама полностью прикрепляется к поверхности змея, а веревочки (уздечки) привязываются к углам. Или крепко в середине змея. У змея есть леер (намотанная на катушку веревка). -Давайте еще раз повторим что такое оригами? Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами? - Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами». 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся бумага, ножницы. Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. 2 этап – разметка 3 этап – заготовка и сборка -Все это сделали? Так, следуем дальше. Теперь, опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба. - Украсьте своего змея. | Слушают учителя. -Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания - Лодочки, самолетики. Слушают этапы работы. | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К,: сотрудничество с учителем. П.: прогнозирование. |
V. Первичное закрепление | - Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите все этапы работы. - Повторим технику безопасности с ножницами. | - Нам понадобятся бумага, ножницы, клей. Берем лист бумаги, делаем квадрат. Сгибаем лист пополам. Опускаем верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба. - 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка и сборка. 4 этап – оформление. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот. | ||
Физ. минутка | 2 мин | - Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу. - Повторяйте движения за мной. - Молодцы, садитесь! | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: практическая работа | 4-5 мин | Самостоятельная работа -Приступайте к выполнению работы. | Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания; Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какой красивый змей получился у … - Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | К.: выражение своего мнения. П.: структурирование знаний. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: самооценка | 3 мин | - С каким материалом мы работали на уроке? - Какую работу выполняли? - Что нового узнали на уроке? - Спасибо за урок! Всего доброго! | - бумага. Отвечают на вопросы. | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"
Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...
Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс
Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами, поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....
Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....
Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".
Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...
Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...