Конспект урока по технологии "Строительство крепости", 2 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Строительство крепости.
Цели и задачи урока:
- научить детей использовать новый материал (яичную скорлупу) для создания композиции.
- формировать умение создавать аппликацию из бумаги;
- развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.
Оборудование для учителя:, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации, готовое изделие.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, копировальная бумага, простой карандаш, кисточка, , шаблоны, тряпочка, подставка для кисти, подкладной лист.
Планируемые результаты:
- личностные: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету
- предметные: научиться украшать изделия в технике кракле, применять правила работы с яичной скорлупой.
- метапредметные: уметь оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;оценивать правильность выполнения работы
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль. | |
2. | Орг.момент: беседа | 1 | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Елена Владимировна. Настройтесь на работу, я желаю вам успехов. | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
3. | Формулировка темы и цели урока: беседа | 2-3 | Ребята, из какого материала строили избы в Древней Руси? А может кто-нибудь знает, что раньше стояло на месте Челябинска? А из чего строили крепость, для чего? Кто может сказать тему нашего урока? Кто может сказать какие цели мы поставим с вами на урок? Давайте попробуем построить свою крепость. Сегодня мы выполним с вами крепость в технике кракле. Кто-нибудь может знаем, что такое кракле?(презентация с определением) Как вы уже видите, на партах у вас лежит яичная скорлупа. Скорлупа— материал, при работе с которым требуется внимательность и осторожность, потому что он острый и может повредить пальцы. Поэтому нам надо познакомиться с правилами работы с яичной скорлупой. Прочитайте их на странице 48 учебника. | Формулируют тему и цель урока, знакомятся с новым материалом и правилами работы с ним. | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель. |
4. | Пед показ | 3-4 | Раньше вы использовали яичную скорлупу на уроках? Сейчас я вам покажу, как выполнять аппликацию из яичной скорлупы. Для начала надо вырезать шаблон крепости из тетради, и из цветной бумаги крышу( с помощью копировальной бумаги) Чтобы крепость получилась, как настоящей, скорлупу берем разного цвета. ( видео) Как только приклеили скорлупу, начинаем оформлять нашу крепость, для этого из цветной бумаги вырезаем облака и приклеиваем на картон. Посмотрите, какая аппликация должна получиться у вас.( готовая аппликация на доске) Какие мы еще будем использовать материалы, кроме яичной скорлупы? (цветная бумага) План работы: 1. Вырезать шаблоны крепости из тетради. 2. С помощью копировальной бумаги перевести детали крепости. 3. Вырезать заготовки 4. Приклеить шаблон крепости к листу синего картона 5. Выполнить мозаику из яичной скорлупы. 6. Оформить работу аппликацией. Перед началом работы повторим правила работы с ножницами. | Слушают, анализируют и усваивают полученную информацию. | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. |
5. | Физминутка | 1 | Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту сооолим, сооолим.. Мы капусту мнем, мнем. | Выполняют разминку пальцев рук. | П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение темы и цели урока. |
6. | Постановка творческой задачи: беседа, повторение. | 1-2 | Что нам понадобится, какие инструменты необходимы? Повторим план работы. | Повторяют план действий. | Р: умение формулировать цели с помощью учителя |
7. | Самостоятельная творческая работа | 20 | Учитель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогает учащимся. | Самостоятельно выполняют аппликацию из яичной скорлупы. | Р: уметь организовать свою деятельность. |
8. | Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | 3-4 | По мере готовности ученики помещают свои работы на доску. Анализ работ. | По мере готовности вывешиваю изделие на доску. | Л: умение оценивать свою деятельность, |
9. | Подведение итогов урока | 1-2 | Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? Кто доволен своей работой? Кто нет? | Подводят итоги своей работы | Р: наблюдение и сравнение |
10. | Уборка рабочего места | перемена | Ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...