Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_1_d.docx754.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 1 «Д» классе ШО2

ГБОУ Школа № 1883 « Бутово»

Учитель : Стребкова ВА

2016-2017 год

Урок ТЕХНОЛОГИИ  АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ.  1Д  КЛАСС

Цель деятельности учителя

Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев и природных материалов

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев и прирдных материалов

Метапредметные : овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев и другие природные материалы

Наглядно-демонстрационный материал

 электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,

тема «Аппликация из листьев»

Основные понятия и термины

Аппликация, природный материал,  план работы


ПЛАН урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-

зации
взаимодействия на уроке

1

2

3

4

5

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет их готовность
к уроку

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы

Демонстрация фильма.

Сообщение темы

и задач урока.

– Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.)

–  почему наш урок начался с загадки о листьях?

– Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли.

– Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.)

– Проверим, так ли это.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя,

смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке

Фронтальная и индивидуальная, групповая


Учитель демонстрирует ученикам фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..».

 загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне –

В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

                         (Берёза.)

– Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.

                            (Ива.)

– Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.

Платье потерялось – пуговки остались.

                                                                              (Рябина.)

– Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,

 учащиеся соединяют рисунок листика с его

названием


А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.

                            (Клён.)

– Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

                                             (Дуб.)

– Найдите его листочек и соедините с названием.

– Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?

– Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? 

– Какова его тема?

III. Открытие новых знаний

Подготовка необходимых материалов, инстру-

– Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

– Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам

Отвечают

на вопросы учителя

Фронтальная


ментов, приспособлений.

Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации.

понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.)

– Проверим, всё ли вы перечислили.

– Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах?

– Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации?

– Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию из листьев и других природных материалов. Демонстрируется образцы аппликаций

 Понравились вам аппликации?

– Хотите научиться делать так же?

Отвечают

на вопросы.

Фронтальная.


1

2

3

4

5

Физкультминутка

ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ…*

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы!

Имитируют движения

в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

Фронтальная

Составление плана выполнения изделия

– Вспомним порядок выполнения работы.

– Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Под руководством учителя и с опорой на увиденные образцы составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана.

Составляют план работы.

Фронтальная


1

2

3

4

5

(Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.)

План работы:

1. Выбираем картон нужного цвета.

2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы.

3. Выкладываем фигурку  или узор на картоне.

4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.

5. Добавляем необходимые элементы.

IV. Закрепление знаний

Самостоятельная работа

– Вы можете приступать к выполнению аппликации  Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

Во время выполнения работы может звучать плавная музыка

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений, оценивание

Учитель берёт поделки учеников, выставляет их на доску.

– Посмотрите, какие замечательные работы  вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и каждый красив по-своему.

Подведём итог урока. Чему мы научились? Что было

Отвечают

на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы

Фронтальная


трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?

– Вам понравилось, как вы работали?

– Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

– Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

– Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

C:\Users\Mama\Desktop\20161028_140209.jpg

C:\Users\Mama\Desktop\20161028_131456.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".

Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов....

УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»

Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....

УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».

Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике....

Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме: Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор».

Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме:Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор»....

Конспект урока технологии в 1 классе. "Работа с природным материалом. Композиция из засушенных листьев".

Конспект  содержит не только учебный материал В нём есть много полезного и привлекательного для малышей....