Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1_d.docx | 754.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии в 1 «Д» классе ШО2
ГБОУ Школа № 1883 « Бутово»
Учитель : Стребкова ВА
2016-2017 год
Урок ТЕХНОЛОГИИ АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. 1Д КЛАСС
Цель деятельности учителя | Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев и природных материалов |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев и прирдных материалов Метапредметные : овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества |
Методы и формы | Частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев и другие природные материалы |
Наглядно-демонстрационный материал | электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, тема «Аппликация из листьев» |
Основные понятия и термины | Аппликация, природный материал, план работы |
ПЛАН урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствует учащихся, проверяет их готовность | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная |
II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы | Демонстрация фильма. Сообщение темы и задач урока. | – Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.) – почему наш урок начался с загадки о листьях? – Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли. – Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.) – Проверим, так ли это. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке | Фронтальная и индивидуальная, групповая |
Учитель демонстрирует ученикам фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья?..». загадки о деревьях: Русская красавица Стоит на поляне – В зелёной кофточке, (Берёза.) – Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева. Кудри в речку опустила (Ива.) – Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина.) – Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева. Сучки рогатые, | учащиеся соединяют рисунок листика с его названием |
А лист – ладошкой, (Клён.) – Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева. Я из крошки-бочки вылез, Стал высок я и могуч, (Дуб.) – Найдите его листочек и соедините с названием. – Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их? – Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок? – Какова его тема? | ||||
III. Открытие новых знаний | Подготовка необходимых материалов, инстру- | – Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»? Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов. – Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная |
ментов, приспособлений. Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации. | понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.) – Проверим, всё ли вы перечислили. – Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах? – Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? – Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию из листьев и других природных материалов. Демонстрируется образцы аппликаций – Понравились вам аппликации? – Хотите научиться делать так же? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физкультминутка | ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ…* Вышел зайчик погулять. Зайка маленький устал, | Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя | Фронтальная | |
Составление плана выполнения изделия | – Вспомним порядок выполнения работы. – Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно. Под руководством учителя и с опорой на увиденные образцы составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана. | Составляют план работы. | Фронтальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
(Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.) План работы: 1. Выбираем картон нужного цвета. 2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы. 3. Выкладываем фигурку или узор на картоне. 4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям. 5. Добавляем необходимые элементы. | ||||
IV. Закрепление знаний | Самостоятельная работа | – Вы можете приступать к выполнению аппликации Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов. Во время выполнения работы может звучать плавная музыка | Выполняют работу, опираясь на составленный план | Индивидуальная |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений, оценивание | Учитель берёт поделки учеников, выставляет их на доску. – Посмотрите, какие замечательные работы вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и каждый красив по-своему. Подведём итог урока. Чему мы научились? Что было | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы | Фронтальная |
трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями? – Вам понравилось, как вы работали? – Чьи работы вам нравятся больше других? Почему? – Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей? – Кому бы вы хотели подарить свою поделку? | одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".
Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов....
УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ. РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ. ТЕМА УРОКА: «ЁЖИК ИЗ СЕМЕЧЕК»
Познакомить учащихся с приёмами изготовления ёжика из пластилина и природных материалов - семечек....
Конспект урока по технологии во 2 классе по теме: Аппликация. Кухонная доска "Городецкая роспись".
Конспект урока по технологии во 2 классе....
УРОК ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция « Дружная семейка ».
Данный урок позволяет познакомить учащихся начальной школы с понятием "мозаика", приобрести навыки выполнения работы в данной технике....
Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме: Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор».
Конспект урока по технологии во 2 классе (2 отделение) по теме:Повторение правил дорожного движения. Аппликация «Светофор»....
конспект урока по технологии в 3 классе на тему "Прорезная аппликация. Черно-белый мишка из Красной книги"
конспект урока по технологии + презентация...
Конспект урока технологии в 1 классе. "Работа с природным материалом. Композиция из засушенных листьев".
Конспект содержит не только учебный материал В нём есть много полезного и привлекательного для малышей....