Конспект урока по технологии на тему "Модель планера" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление модели планера.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое планер, модель; технику безопасности;
- уметь: изготавливать модель планера.
Личностные:
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель планера | 41.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2020 ФИО учителя: Васильева Н. А.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2к ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 224
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии
Тема урока: Модель планера
Изделие: «Модель планера»
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление модели планера.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое планер, модель; технику безопасности;
- уметь: изготавливать модель планера.
Личностные:
- развивать творческую фантазию;
- воспитывать потребность в творческом самовыражении.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! - Пожелайте друг другу удачной работы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6-7 мин | - Ребята, я раздала вам карточки, на которых написаны какие-то цифры. - Возьмите карандаш простой и соедините цифры по порядку. Посмотрите, как я буду это делать. В итоге, у вас получится картинка. (На карточках рисунки такого плана) - Скажите, что у вас получилось? | Выполняют задание. - Самолет | П.: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: презентация. | 2 мин | - Кто может назвать тему нашего урока? - Какие цели мы поставим на урок? - Скажите, почему я произношу слово «планер», а на картинках у нас получились самолеты? - Не совсем точно. Планёр – это не самолет, но он тоже летает. Сейчас я вам расскажу о нем немного. | - Модель самолета. - Узнать, что такое планер. Научиться изготавливать модель планера. - Потому что планер и самолет – это одно и то же. | П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Наглядный: презентация. | 5-6 мин | - Планёр – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха для планирующего или парящего полета. Парение происходит за счет использования подъемной силы, которую создают потоки в воздухе и которая поддерживает летательный аппарат в воздухе. У этих летательных аппаратов нет ни кабины летчика, ни шасси. На некоторых планерах летчик лежал на платформе, на других – висел на руках и управлял полетом движениями своего тела. Такого летчика называют планерист. - Давайте посмотрим видео о том, как управляют планером. - Модель – воспроизведение предмета в уменьшенном виде; образец для изготовления какого-либо предмета. - Где мы встречались понятием «модель»? -А с какими моделями вы встречались? - Теперь мы можем приступать к работе. 1 этап – инструменты и материалы - Для работы нам понадобятся плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист. 3 этап – заготовка Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Верно ребята! 5 этап – оформление - Украсьте свой планер. | Слушают учителя. Смотрят видеофрагмент. - На уроке окружающего мира - глобус, модель Спутника, машины, модель предложения Слушают этапы работы. | П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К,: сотрудничество с учителем. П.: прогнозирование. |
V. Первичное закрепление | - Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите все этапы работы. - Повторим технику безопасности с ножницами. | - Нам понадобятся плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист. Обводим шаблоны на плотной бумаге. Вырезаем детали. Делаем прорези. Собираем планер. - 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка. 4 этап-сборка. 5 этап-оформление - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот. | ||
Физ. минутка | 2 мин | - Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу. - Повторяйте движения за мной. - Молодцы, садитесь! | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: практическая работа | 4-5 мин | Самостоятельная работа -Приступайте к выполнению работы. | Выполняют задание. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания; Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Посмотрите, какая красивая и аккуратная модель планера получилась у … - Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали? - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? Это значит, что мы молодцы! Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. | - Модель планера. | К.: выражение своего мнения. П.: структурирование знаний. | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: самооценка | 3 мин | - С каким материалом мы работали на уроке? - Какую работу выполняли? - Что нового узнали на уроке? - Спасибо за урок! Всего доброго! | - плотная бумага. Отвечают на вопросы. | П.: доказательство качества выполнения задания; К.: выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"
Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...
Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс
Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами, поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....
Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов
Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....
Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".
Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"
Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...
Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...