Конспект урока по технологии "Хохлома", 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с традиционной русской росписью –хохломой, создание хохломской ложки в технике аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные: знать историю хохломской росписи, уметь составлять композицию; уметь работать с цветной бумагой и ножницами.
Личностные: развивать творческие способности через создание композиции; воспитать интерес к культуре своей страны.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии "Хохлома", 2 класс | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.2019 Учитель: Матвеева Е. Л. ____________
Школа: 152 Студентка: Кукаркина Анастасия 45 гр.
Класс: 2 А Методист: Чернышева С.А. __________
Кабинет: 219
Конспект урока по технологии
Тема: «Хохлома»
Изделие: аппликация «Хохломская ложка»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с традиционной русской росписью –хохломой, создание хохломской ложки в технике аппликации.
Планируемые результаты:
Предметные: знать историю хохломской росписи, уметь составлять композицию; уметь работать с цветной бумагой и ножницами.
Личностные: развивать творческие способности через создание композиции; воспитать интерес к культуре своей страны.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование для учителя: презентация, образец готового изделия, элементы образца для педпоказа.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, карандаш.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Повернитесь к своему соседу по парте, подарите ему свою улыбку. А я подарю ее всем вам! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 2 мин | -Сегодня нам предстоит большая работа. -Посмотрите на слайд. Кто знает что это? -Какие еще русские народные росписи вы знаете? -Очень хорошо! -Сейчас я зачитаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать: Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава, как бахрома. Что же это… хохлома! -Совершенно верно! Иногда хохлому называют «золотой», но она совсем не из золота. -А знаете ли вы, как появилась эта роспись? Родиной хохломы считается село Хохлома, Нижегородской области. Изделия для хохломской росписи- это деревянные посуда и мебель. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается блестящим маслом по специальной технологии. Потом в эту блестящую поверхность втирают мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы. -Ребята, как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели мы поставим? | -Народные предметы быта, гжель. -Хохлома. -нет. -Хохломская роспись. -Создать изделие с уникальным дизайном. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П.: понимание представленной информации, К.: построение сообщения в устной и письменной форме. Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1 мин | -Специально для этого урока я приготовила следующий образец. -Посмотрите внимательно. Что это? -Из чего она выполнена? -Какие детали вы увидели? -Кто даст точный ответ, какое количество каждого элемента я использовала? -Отлично! Но несмотря на такое малое количество можно придумать множество вариантов композиции. | Анализируют образец -Ложка. -Из картона и цветной бумаги. -Листочки, ягоды, травку, прямоугольники. -3 листа, 7 больших и 8 маленьких ягод, 3 травинки, 3 маленьких полоски и 1 прямоугольник | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. «Открытие» нового знания | 8 мин | -Сегодня мы с вами сделаем собственную хохломскую ложку. 1.Материалы -Назовите материалы которые нам понадобятся в работе. -С помощью чего мы будем прикреплять элементы к картону? -Сейчас мы с вами выясним, как сегодня будем работать. 2.Разметка. -Вы будете работать по шаблонам. К какой стороне картона вы будете его прикладывать? -Чем будете обводить? -Сколько деталей вам нужно будет обвести? 3.Загатовка -Знаете ли вы как вырезать за раз несколько элементов? -Верно. Чтобы вырезать листья, нужно сложить бумагу в 2 раза. Посмотрите. -То же самое делаем с красной полоской. Складываем ее в 3 раза и вырезаем сначала кружки побольше. Из второй полоски кружки поменьше. 4. Сборка -Перед тем как приклеить все элементы что нужно сделать? -Верно. Постарайтесь придумать свою особую композицию из тех элементов, что у нас есть. Все они могут располагаться по разному, но не должны выходить за пределы ложечки. 5. Оформление -Что остается сделать в самом конце? -Отлично. Берете клей и приклеиваете все элементы так, как вы их составили. Посмотрите варианты оформления других ложек. -Перед началом работы давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами. | -Черный картон, золотая, красная и зеленая бумага. -Нужен клей и ножницы. -К серой. -Карандашом. -3 (ложка, лист, прямоугольник) -Нужно сложить бумагу. -Составить композицию. -Приклеить. -Не оставлять ножницы на краю парты, не ходить с ними в руках, передавать за концы, не оставлять их открытыми. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П.: выделение необходимой информации К.: согласованно выполнять совместную деятельность Р.: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Динамическая пауза | 2 мин | Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики») И похлопайте немножко На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Покажи ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) -Все вдохнули. Выдохнули. Теперь посмотрим кто сядет тише всех. Сначала первый ряд. Второй. И третий ряд самый тихий. | Выполняют движения за учителем | Р.: преодоление импульсивности, непроизвольности; |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Наглядный Словесный Эвристическая беседа | 3 мин | -Еще раз повторим этапы работы. Посмотрите на презентацию и объясните, какой это этап и что необходимо сделать. -Отлично! Если у кого-то появятся вопросы или нужна будет помощь- обратитесь ко мне. | 1 этап. Обвести и вырезать ложку 2 этап. Обвести и вырезать листья. 3этап. Сложить полоску бумаги в 2 раза, вырезать маленькие ягодки 4 этап. Вырезать ягоды побольше. 5 этап. Вырезать прямоугольник из золотой бумаги. 6 этап. Собрать и приклеить композицию. | П: структурирование знания; П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; К.: адекватное использование речевых средств |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин | -Можете приступать к работе! | Выполняют индивидуальное задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин | -Ребята, давайте проверим, как вы усвоили тему урока. -Какие основные цвета используются в хохломской росписи? -Как еще называют эту роспись? -Какие элементы используются в композиции? -Что украшали хохломой? | -Черный, золотой, зеленый, красный. -Золотая хохлома. -Ягоды, завитки, листья, птицы и др. -Посуду, предметы быта. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-мин | -Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось. Подпишите с обратной стороны свою работу (Имя и букву фамилии). Начиная с первой парты, я пройду и протяну нить через ваши ложечки. -Смотрите, у нас получилась своя небольшая выставка! Какие работы самые аккуратные, как вы думаете? -У кого самая необычная ложечка? -А мне очень понравилась эта. И композиция и аккуратность соблюдены. Все молодцы! Спасибо за активную работу! | Приносят свои работы, анализируют, оценивают. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Уборка рабочих мест | -У вас еще есть две минутки, чтобы навести порядок на парте и на полу. Мои помощники пронесут ведро с мусором-вы выкидываете телько ту бумагу, которая сильно изрезана. Остальное оставляете. | Убирают рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....