Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Воздушный шар" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2020 г. Ф.И.О учителя: Естишина Е. Я.
Школа: МАОУ МБОУ № 148 Ф.И студента: Смирнова Д., 42 гр.
Класс: 3 «В» Ф.И.О методиста: Буторина В. В.
Кабинет: 213
Технологическая карта урока
Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».
Цели деятельности учителя: : формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие «Воздушный шар».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать принцип папье-маше;
- уметь работать в технике папье-маше; использовать приемы техники в работе;
- уметь использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами.
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: урок практикум.
Оборудование для учителя: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.
Оборудование для учащихся: ножницы, клей, бумага, воздушный шарик, карандаш, линейка.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроении? Садятся девочки, а теперь мальчики. Молодцы! Начнем наш урок. | Приветствуют учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | - На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется … - А как называется, вам надо угадать.
2) В небе Чудо - Стрекоза 3) С теплым воздухом шар, -Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? -Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? - Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели? - А какой транспорт выделяется из этих загадок? | - Самолет - Вертолет - Воздушный шар - Воздушный транспорт - Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху. - За насекомыми. - Воздушный шар. | Л: самоопределение Л: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… | - Воздушный шар. - Как сделать воздушный шар. своими руками. - Делать воздушный шар. - Модель воздушного шара. | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. - Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Называется она папье-маше. -Ребята, а кто знает, что это за техника? -В чём её особенности? -Вы уже работали в этой технике? Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски. - Но для начала вспомним, что же такое «модель»? - Давайте проанализируем готовую модель вертолета. - Какие материалы и инструменты нужны для её создания? - Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Расскажите правила безопасности с острыми предметами? - Правила работы с клеем
(Демонстрация работ на слайде и у учителя) Первый этап – материалы. Второй этап – разметки. - Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите. Третий этап – заготовка. - Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы. Четвертый этап – сборки. - А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик. Пятый этап – оформление. На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие. | - Слушают учителя. - Не знаем. - Слушают учителя. - Ответы учащихся. - Да/Нет. - Бумага, шарик, клей - Нельзя бегать с ними по классу. Передавать только тупым концом вперед. Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия. Не оставлять в открытом виде. Не играть с соседом по парте. - Не оставлять открытым. Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать. - Красиво раскрасим наш воздушный шар. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | Динамическая пауза | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) | 5 мин | - Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ. Правильный порядок технологических операций: 1) Подготовка материалов. 2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Прокалывание шарика. 6) Высыхание изделия. 7) Оформление изделия. -У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд). | - Составляют последовательность вместе с учителем. -Проговаривают план работы и правила. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | -Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров) -Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду. (Помощь ученику). | Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли? - Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели. - А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться. | - Воздушный шар | П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? - Легко ли было использовать инструменты? - Легко было справиться с работой? - Понравилось ли вам работать? -Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы! | - Узнать больше о воздушном шаре, научиться его конструировать. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"
8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар».Продолжение" 3 класс УМК "Школа России"
Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар».Продолжение....
Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....
Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»
Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка» из бумаги. Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Совершенст...