Конспект урока по технологии "Работа с бумагой. Воздушный шар" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2020 г.                                                                                                      Ф.И.О учителя: Естишина Е. Я.          

Школа: МАОУ МБОУ № 148                                                                                            Ф.И студента: Смирнова Д., 42 гр.

Класс: 3 «В»                                                                                                                             Ф.И.О методиста: Буторина В. В.    

Кабинет: 213                                                                  

         

Технологическая карта урока

Тема: Работа с бумагой. Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар».

Цели деятельности учителя: : формирование представления о технике папье-маше; формирование умения выполнять изделие в технике папье-маше; выполнить изделие  «Воздушный шар».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать принцип папье-маше;
  • уметь работать в технике папье-маше; использовать приемы техники в работе;
  • уметь использовать приемы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами.

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: урок практикум.

Оборудование для учителя: ножницы, клей, бумага, презентация, воздушный шарик, карандаш, линейка, образец изделия.

Оборудование для учащихся: ножницы, клей, бумага, воздушный шарик, карандаш, линейка.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроении? Садятся девочки, а теперь мальчики. Молодцы! Начнем наш урок.

Приветствуют учителя

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

3 мин

  - На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется …

- А как называется, вам надо угадать.

  1. Что за птица смелая
    По небу промчалась?
    Лишь дорожка белая
    От неё осталась. 

2) В небе Чудо - Стрекоза
Мчится вверх, вперёд, назад.
В шляпе серебристой -
С грохотом и свистом.

3) С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.

-Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт?

-Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным?

-  Ребята, а как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели?

- А какой транспорт выделяется из этих загадок?

- Самолет

- Вертолет

- Воздушный шар

- Воздушный транспорт

- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

- За насекомыми.

- Воздушный шар.

Л: самоопределение

Л: смыслообразование

III. Постановка учебной задачи

3 мин

- Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке?

- Какие цели мы ставим на урок?

Узнаем…

Научимся…

Создадим…

- Воздушный шар.

- Как сделать воздушный шар. своими руками.

- Делать воздушный шар.

- Модель воздушного шара.

Р:

целеполагание

IV.Открытие нового знания

Словесный (объяснение)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

10 мин

- Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

- Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники.

Называется она папье-маше.

-Ребята, а кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

- Но для начала вспомним, что же такое «модель»?

- Давайте проанализируем готовую модель вертолета.

- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

- Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Расскажите правила безопасности с острыми предметами?

- Правила работы с клеем


- Как будете оформлять изделие?

(Демонстрация работ на слайде и у учителя)

Первый этап – материалы.
-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: цветная бумага любых цветов, газеты клей, ножницы, карандаш, линейка.

Второй этап – разметки.

- Размеры бумаги могут быть самые разные, какие вы хотите.

Третий этап – заготовка.

- Берем ножницы и вырезаем или отрываем кусочки бумаги; в стакане у нас находится вода; на столе стоит клей ПВА, еще нужен воздушный шарик и нитки и ножницы.

Четвертый этап – сборки.

- А теперь, мы с вами надуваем шарик и завязываем его, далее берем кусочек бумаги и обмакиваем в воду, затем наносим этот кусочек на шарик и так делаем 2 слоя. Потом берем бумагу и обмакиваем в клей и приклеиваем к шарику и так делаем 6-8 слоев. Затем даем изделию высохнуть и прокалываем шарик.

Пятый этап – оформление.

На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свое изделие.

- Слушают учителя.

- Не знаем.

- Слушают учителя.

- Ответы учащихся.

- Да/Нет.

- Бумага, шарик, клей

- Нельзя бегать с ними по классу.

Передавать только тупым концом вперед.

Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия.

Не оставлять в открытом виде.

Не играть с соседом по парте.

- Не оставлять открытым.

Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать.

- Красиво раскрасим наш воздушный шар.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Динамическая пауза

1 мин

Динамическая пауза

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный (беседа)

5 мин

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

Правильный порядок технологических операций:

1) Подготовка материалов.

2) Надувание шарика, нанесение на шарик двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде.

3) Оклеивание формы 6–8 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА.

4) Просушка изделия.

5) Прокалывание шарика.

6) Высыхание изделия.

 7) Оформление изделия.

-У нас будет критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.( на слайд).

- Составляют последовательность вместе с учителем.

-Проговаривают план работы и правила.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

30 мин

-Обратите внимание на слайд, могут получиться вот такие работы. ( картинки примеров)

-Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду.  (Помощь ученику).

Выполняют работы самостоятельно

Р: саморегуляция

VII. Включение в систему знаний

3 мин

- Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли?

- Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели.

- А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться.

- Воздушный шар

П: структурирование знаний

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

- Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили

- Смогли ли мы достичь ее?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Легко ли было использовать инструменты?

- Легко было справиться с работой?

- Понравилось ли вам работать?

-Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы!

- Узнать больше о воздушном шаре, научиться его конструировать.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока. Тема: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Работа с бумагой. Папье-маше «Воздушный шар»" 3 класс...

Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...

Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»

Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка»  из бумаги. Решаемые учебные проблемы  (учебная задача)   Совершенст...