Конспект урока технологии на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Дидактическая цель: Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка» из бумаги.
Решаемые учебные проблемы (учебная задача)
- Совершенствование навыка работы с бумагой, клеем и ножницами.
- Знакомство и соблюдение правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами.
- Выполнение изделия по строго определенному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timofeeva_viktoriya_tehnologiya_1_kl.docx | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока технологии
на тему: «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.»
выполнила: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 348 Невского района г. Санкт-Петербурга
Тимофеева Виктория Вячеславовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Предмет |
| Класс | 1 «А» | |
Тема урока | «Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. Инструктаж по технике безопасности.» | |||
Дидактическая цель | Создать условия для формирования навыка выполнения изделия «Закладка» из бумаги. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||
Л1. | МПознавательные | П 1. | ||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) |
| |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Закладка, бумага, шаблон, симметрия, вырезать, приклеить, прогладить. | |||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Здоровьесберегающая, диалоговая, игровая, рефлексивная. | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, электронное приложение. | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика |
| |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
I. Организационное начало урока. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Л1. | ||
II. Актуализация знаний. Узнаете вы, если отгадаете ребус. Правильно молодцы! Как надо обращаться с книгами и учебниками?
Кто сформулирует тему нашего урока. Тема на слайде: «Закладка из бумаги» -Итак, какую цель мы перед собой поставим? Хорошо, спасибо! Ну что, тогда давайте приступим к осуществлению нашей цели! | Закладка.
Закладка из бумаги. Научиться изготавливать закладку из бумаги. | МК2. МК3. МК1. МР1. МК3. | ||
ΙΙI. Анализ образца.
| Из 4-х деталей (Прямоугольник, 3 квадрата). Из цветного картона и цветной бумаги. Салфетки, нитки, ленточки и др. | МП1. МК1. МП2. МП3. | ||
IV. Составление плана работы. | Разметка. Раскрой. Сборка. Отделка. | МР2. | ||
V. Работа по плану. -А теперь выполняем раскрой. Сборка - Чем вы будете прижимать детали? Анализ работ и выставка.
- Итак, время творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Послушайте меня. Ребята, давайте теперь устроим выставку. Сначала первый ряд выходит со своими закладками. (1,2,3 ряд). Посмотрите, какие красивые закладки у нас получились! Ребята, а вы можете высказать своё мнение, чьи закладки получились, аккуратны или отличаются своей фантазия? Работы, какого ряда Вам понравились больше всего? А вот я даже не могу выделить какой ряд понравился мне больше всего! Я вижу, что Вы все очень постарались, у Вас получились прелестные работы. | Основа, квадраты Возьмём цветной картон, который будет фоном вашей работы, он может быть любого яркого цвета. Затем положим на ваш картон вырезанную цветную бумагу и приклеим её на картон. 1.Оставлять ножницы, открытыми (топают ногами). 2.Передовать ножницы, держав за остриё (хлопают в ладоши). 3.Бросать ножницы (топают ногами). 4.Тыкать ножницами в соседа (топают ногами). 5. Пить клей (топают ногами). 6.Мять бумагу (топают ногами). 7. Бросать линейку (топают ногами). Выкладывают детали. На отдельном листе. Тряпкой, клеем. Ромбы разных цветов по очереди в одну линию. Приклеивают детали. Декорируют свою закладку. Оценивают свои работы. Вывешивают свои закладки на доску. Дети высказывают свое мнение. | П1. Л2. МР2. П2. П3. МР2. Л2. МР1. П3. МР2. П3. Л2. Л2. МР3. МК2. МП2. МК3. МК1. | ||
VI. Рефлексия и итог. Скажите, какое изделие мы сегодня делали? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы её? Светофор (рефлексия) | Много разных способов как ухаживать за книгами, но один из них использовать закладку. Закладку можно выполнить из разных материалов. Закладка из бумаги.
| МП3. МР3. МК3. | ||
Уборка рабочего места. | Убирают свои рабочие места и готовятся к следующему уроку. | Л1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему: Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка» 1 класс
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о бумаге; формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу...
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
Технология 1 класс. Художественная обработка бумаги. Изделие "Закладка"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу.Планируемые результаты:· Предметные...
Конспект урока по технологии 1 класс «Художественная обработка бумаги. Изделие «Закладка»
Цели деятельности учителя: расширение знаний о бумаге; формирование умения выполнять работу по собственному замыслу....
Конспект урока по технологии. УМК "Школа России" 1 класс. Тема «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды птиц, понят...
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...