Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое плот;
- Уметь создавать плот из бумаги.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Соблюдать технику безопасности на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии по теме: «Плот» 1 класс "Перспектива" | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 Школа: МБОУ СОШ №148 Класс: 1 «Е» Кабинет: 222 | ФИО учителя: Маркова К. А. ФИ студента: Саттарова Э. ФИО методиста: Жир Н. А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Плот»
Цели деятельности учителя: ознакомление с передвижением по воде и перевозкой грузов, с водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, что такое плот;
- Уметь создавать плот из бумаги.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- Соблюдать технику безопасности на уроке.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: рабочая тетрадь Технология 1 класс «перспектива», ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвина Хайдаровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. 1 слайд: - Девиз нашего урока: «Старание и труд – всё перетрут» - Как вы понимаете это выражение? 2 слайд: - Проверим все ли у вас лежит на парте. Вам понадобятся: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей и трубочка. | Приветствуют учителя | Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция) |
II. Постановка учебной задачи Словесный: беседа учителя с учениками | 2-3 мин. | 3 слайд: - Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадку: Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (корабль) -И так, ребята, кто-нибудь догадался, какая тема нашего урока? - Верно. Чему мы будем учимся на уроке? | Плот Делать плот из бумаги | : учет выделенных учителем ориентиром действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации |
III. Открытие новых знаний Словесный: беседа учителя с учениками Практический: работа с учебником. | 4 мин. | - С древних времен человек использовал реки, озёра и моря для передвижения и перевозки грузов. 4 слайд: - Давайте рассмотрим виды речных судов. 5 слайд: - Первым плавучим средством, сделанным человеком, был плот. Плот сделан из бревен, плотно связанных между собой. Если к плоту сверху приделать парус, то уже получится корабль. - Древние славяне для передвижения по воде использовали челн, выдолбленный из одного дерева. 6 слайд: - Немного позже появляется ладья. Это судно, предназначенное для дальних плаваний. 7 слайд: - На следующем слайде вы видите спасательный плот, предназначенный для спасения пассажиров и экипажей тонущих судов. 8 слайд: - Речной колесный пароход. 9 слайд: -Теплоход – современное самоходное судно. 10 слайд: -Речной лайнер. 11 слайд: -Сухогрузное судно, приспособленное для перевозки различных сухих грузов. 12 слайд: -Паром, используемый для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды. -Моторные лодки составляют основу флота. | Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: формировать собственное мнение и позицию П: формирование обобщенных знаний Л: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование Р: поиск информации в продолжительных источниках П: построение логической цепи рассуждения | |
IV. Первичное закрепление Словесный: беседа учителя с учениками Практический: работа с учебником | 5 мин. | - Ребята, как вы уже правильно определили, сегодня на уроке мы с вами будем изготавливать плот. -Посмотрите внимательно на образец, который я изготовила. -Из каких двух основных деталей он состоит? -Из какого материала выполнена работа? - Из какого цвета изготовлен плот и парус? -Ребята, плот вы будете изготавливать из коричневой бумаги, а для паруса выберите любой цвет. -Ребята, давайте с вами вместе определим последовательность выполнения работы. -Как вы считаете, с чего нужно начать? 15 слайд: - Давайте вспомним правила шаблона. 1. Обводи шаблон на изнаночной стороне бумаги; 2. При обведении шаблонов необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии; 2. когда обводим шаблон карандаш держим перпендикулярно листу. -Что мы сделаем после того, как обведем шаблоны? - Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. 17 слайд: - Правила техники безопасности при работе ножницами: • Соблюдай порядок на рабочем месте. • Перед работой проверь исправность инструментов. • Храни ножницы в укладке острыми концами вниз. • Подавай ножницы кольцами вперед. • Не оставляй ножницы раскрытыми. • Не держи ножницы концами вверх — можно поранить глаза. • Работай ножницами на своем рабочем месте. • Не режь ножницами во время ходьбы. • При резании держи материал в левой руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц. • Не подходи к ребятам во время работы с ножницами. • Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе, чтобы не • уколоться об острые концы. • Перед работой проверь исправность ножниц: не работай инструментами с тупыми • лезвиями. • Не работай ножницами с ослабленным креплением. -Как вы думаете, что сделаем сначала, плот или парус? - Что сделаем далее? - Как мы работаем с клеем? Давайте послушаем технику безопасности с клеем. 19 слайд: - Правила техники при работе с клеем: • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой. • После работы клей плотно закройте, уберите. • Обязательно вымойте руки и кисточку. -Таким образом, у нас получится плот. -Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность выполнения изделия, а при работе не допустить ошибок, давайте еще раз повторим план изготовления речного флота. -Сначала мы…? -Затем…? -Потом…? -После этого…? -В завершении работы…? | из плота и паруса из бумаги плот – коричневый, парус – белый 13-14 слайд: Определить в какой цветовой гамме будет выполнено изделие перевести шаблоны на бумагу. Стоит помнить, что при обведении шаблонов, необходимо располагать их ближе к краю картона, с целью экономии и помнить правила работы с шаблоном. 16 слайд: Вырежем их. Стоит не забывать, о технике безопасности при работе с ножницами. Плот 18 слайд: Скрутим при помощи карандаша детали бревен, склеим бревна между собой, приклеим палочку-мачту между бревнами, скрепим бревна полосками бумаги, затем надеваем парус через разрезы на палочку-мачту Выбираем цвет бумаги и переводим на нее шаблон. Вырезаем детали. Склеиваем детали плота между собой и палочку-мачту. Закрепляем бревна между собой. Надеваем парус на палочку-мачту. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа. | 14 мин. | - Молодцы, теперь вы самостоятельно выполните изделие, соблюдая каждый пункт плана и не забывая о технике безопасности. (наблюдаю за выполнением работы, помогаю детям) | Р: контроль, коррекция, оценка | |
VI. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником | 3 мин. | (Выставка работ у доски) - Ребята, посмотрите на все работы вашего класса. Какие работы по вашему мнению выполнены правильно и красиво? Молодцы. Вы все очень хорошо выполнили свои работы. | К: планирование учащегося сотрудничества с учителем и сверстниками, согласование выполнять совместную деятельность Р: контроль формы слияния способа действий и его результата заданным эталоном | |
VII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа учителя с учениками | 4-5 мин. | - Ребята, чем мы занимались на уроке? -Понравилось ли вам изготавливать плот? -Что нового вы узнали на уроке? - Ребята, кто может рассказать, о каких речных судов мы говорили? - Посмотрите на слайд и продолжите фразу: Оцените себя:
-А теперь уберите за собой свои рабочие места. - Спасибо за урок. До свидания. | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Вертолётная площадка» Изделие: Самолёт (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы по схеме, развивать мелкую моторику, познакомить с видами самолетов и их назначением;Планируемые результаты: Предметные:- формирование предс...
Конспект урока по технологии на тему: Тема: «Пейп-арт» Изделие: Котенок (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: расширение знания обучающихся о применении салфетокПланируемые результаты: Предметные:- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;- проводить анал...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии по теме "Тема: «Бисероплетение» Изделие: браслет в технике низания в две нити". (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: изучение техники низания в две нити; освоение приёма «колечко»; применение технических приёмов: измерение, отрезание; изготовление браслета из бисера в технике н...