Технологическая карта по технологии 2 класс "Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие "Книжка ширма" УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Орлова Евгения Олеговна

Цель урока: знакомство учащихся с историей изготовления книги; формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
  • уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
  • освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Личностные:

  • провести самооценку, взаимооценку;
  • осознать возникшие трудности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: Книгопечатание. История книгопечатания Изделие «Книжка ширма»

Цель урока: знакомство учащихся с историей изготовления книги; формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму.

 Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
  • уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
  • освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.

Личностные:

  • провести самооценку, взаимооценку;
  • осознать возникшие трудности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: клей, ножницы, линейка, цветная бумага, картон, презентация «Power Point»,образец изделия.

Этапы урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности.

1 мин.

 Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите  на  своего соседа и улыбнитесь.

Улыбаются друг другу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация.

2 мин.

- Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете.

1)Не держи ножницы концами вверх.

2)Оставляй ножницы в раскрытом виде.

3)Не режь ножницами на ходу.

4)Подходи к товарищу во время резания.

5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

- А теперь с клеем.

1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

- А сейчас давайте отгадаем загадку, чтобы узнать тему нашего урока.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

- Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию?

 Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Книга

Учебник, книги в библиотеке

К.: общение и взаимодействие.

П.: понимать информацию, представленную в устной форме

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка учебной задачи, целей урока.

3-5 мин.

Итак посмотрите на экран, на тему нашего урока.

Давайте поставим цель на урок.

-Верно.

Цель: познакомиться с историей создания книги, научиться делать книжку.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Открытие нового знания.

6-7 мин.

-Сейчас книги печатные и очень разнообразные.

- В старину книги были рукописными и стоили очень дорого.

- А кто является основателем книгопечатания в нашей стране? (Иван Фёдоров).

-Ребята, а знаете из чего делают бумагу для книг, которые мы с вами читаем?

Сейчас поработаем в группах. У нас будет 2 группы 1 и 2 ряд. На экране представлены этапы изготовления книги, но они перепутались, вам нужно восстановить правильно данные этапы. Затем мы послушаем, что у вас получилось.

1. Лесозаготовка – заготовка лесных материалов.

2. Бумажный комбинат: производство бумаги из волокон, полученных из древесины (плотного вещества дерева).

3. Деятельность писателя.

4. Деятельность издательства — обработка написанного писателем.

5. Типография — предприятие, в котором печатаются различные издания.

6. Магазин.

-Теперь нам одна группа расскажет, а 2 будет слушать и дополнять.

- А как нужно обращаться с книгой?

-Почему относиться к книге надо именно бережно?  В изготовлении книги принимали участие много людей, они вкладывали свой труд. Книга сделана из материала, который быстро портится, если не обращаться с ней аккуратно. В результате книгу просто невозможно будет прочитать. Поэтому, как только вы купили книгу или взяли ее в библиотеке, надо обернуть ее в обложку и вложить закладку».

-Ребята, догадались ли вы что мы будем сегодня делать?

-Верно. Но книжка наша будет не простая, называется она книжка-ширма.

-Знаете ли вы, что это такое? Книжка-ширма — книга с листами, наклеенными на плотный картон, который сложен гармошкой и может быть поставлен наподобие ширмы и использоваться в игре как декорация.

-Давайте рассмотрим мою работу.

- Из каких материалов состоит книжка?

Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно.

Наша работа выполняется в 4 этапа. Предположите первый этап.

Первый этап называется «Материалы». 

Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, картон, цветной картон,  цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, шаблоны.

Что делаем дальше?

Второй этап называется «Разметка изделий»

- Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для обложки книги. После того как вы решили каким цветом будет книга, нужно взять лист цветного картона и перевести на них шаблон обложки. Взять цветную бумагу и перевести шаблон для листов внутри

книги.

Третий этап называется «Заготовка деталей»

Вырезать то что получилось. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами.

Четвертый этап называется «Оформление изделия».

Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить  книжку?

Отвечают на вопросы.

Работают в группах.

Делают анализ моей работы.

Слушают учителя.

Книгой пользуются многие люди. Нужно к ней бережно относиться, иметь закладку, не мять страницы, необходимо для книжки подобрать обложку.

Отвечают на вопросы.

Книжку.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя,  участвуют в беседе.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Первичное закрепление по внешней речи.

2-3 мин.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Книжка-ширма».  

Слушают учителя.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.

 

20 мин.

- Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе!

Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Настраиваются на работу.

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

П: осуществлять сравнение, классификацию.

Включение в систему знаний

1 мин

Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

- Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  

Полюбуйтесь, какие красивые книжки у всех получились

Этап рефлексии деятельности.

5 мин.

-Кто доволен своей работой?

- Что было интересным?

-Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

-Какие материалы понадобились для работы?

-Вы все молодцы! У вас получились очень красивые книжки. Это результат ваших стараний. Молодцы.

Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата

Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир (история) "На пути к единству" 4 класс

Конспект урока по истории. Класс: 4Тема: «На пути к единству» Цель: формировать представление о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества; познакомить с ...

Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...

Технологическая карта по технологии на тему: "Книгопечатание. Изделие: книжка - малышка" 2 класс

Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширмаЦели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширмеПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы работы с бумагой...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"

Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час  по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...

Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...

Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...