Технологическая карта по технологии 2 класс "Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие "Книжка ширма" УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с историей изготовления книги; формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
- уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
- освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
Личностные:
- провести самооценку, взаимооценку;
- осознать возникшие трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Книгопечатание. Изделие "Книжка ширма" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Тема: Книгопечатание. История книгопечатания Изделие «Книжка ширма»
Цель урока: знакомство учащихся с историей изготовления книги; формирование умения у учащихся создавать книжку-ширму.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: свойства материалов, ход работы, технологию изготовления изделия.
- уметь: выполнять операции – черчения, вырезание, складывание, склеивание.
- освоить: технологию изготовления изделия, выполнить изделие.
Личностные:
- провести самооценку, взаимооценку;
- осознать возникшие трудности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: клей, ножницы, линейка, цветная бумага, картон, презентация «Power Point»,образец изделия.
Этапы урока, методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин. | Здравствуйте, я очень рада видеть вас сегодня. Поприветствуйте друг друга, посмотрите на своего соседа и улыбнитесь. | Улыбаются друг другу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин. | - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Я буду говорить вам утверждение, и если оно верное вы один раз хлопаете, если не верно один раз топаете. 1)Не держи ножницы концами вверх. 2)Оставляй ножницы в раскрытом виде. 3)Не режь ножницами на ходу. 4)Подходи к товарищу во время резания. 5)Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед. - А теперь с клеем. 1)Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 2)Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. - А сейчас давайте отгадаем загадку, чтобы узнать тему нашего урока. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней. - Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Книга Учебник, книги в библиотеке | К.: общение и взаимодействие. П.: понимать информацию, представленную в устной форме К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Постановка учебной задачи, целей урока. | 3-5 мин. | Итак посмотрите на экран, на тему нашего урока. Давайте поставим цель на урок. -Верно. | Цель: познакомиться с историей создания книги, научиться делать книжку. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
Открытие нового знания. | 6-7 мин. | -Сейчас книги печатные и очень разнообразные. - В старину книги были рукописными и стоили очень дорого. - А кто является основателем книгопечатания в нашей стране? (Иван Фёдоров). -Ребята, а знаете из чего делают бумагу для книг, которые мы с вами читаем? Сейчас поработаем в группах. У нас будет 2 группы 1 и 2 ряд. На экране представлены этапы изготовления книги, но они перепутались, вам нужно восстановить правильно данные этапы. Затем мы послушаем, что у вас получилось. 1. Лесозаготовка – заготовка лесных материалов. 2. Бумажный комбинат: производство бумаги из волокон, полученных из древесины (плотного вещества дерева). 3. Деятельность писателя. 4. Деятельность издательства — обработка написанного писателем. 5. Типография — предприятие, в котором печатаются различные издания. 6. Магазин. -Теперь нам одна группа расскажет, а 2 будет слушать и дополнять. - А как нужно обращаться с книгой? -Почему относиться к книге надо именно бережно? В изготовлении книги принимали участие много людей, они вкладывали свой труд. Книга сделана из материала, который быстро портится, если не обращаться с ней аккуратно. В результате книгу просто невозможно будет прочитать. Поэтому, как только вы купили книгу или взяли ее в библиотеке, надо обернуть ее в обложку и вложить закладку». -Ребята, догадались ли вы что мы будем сегодня делать? -Верно. Но книжка наша будет не простая, называется она книжка-ширма. -Знаете ли вы, что это такое? Книжка-ширма — книга с листами, наклеенными на плотный картон, который сложен гармошкой и может быть поставлен наподобие ширмы и использоваться в игре как декорация. -Давайте рассмотрим мою работу. - Из каких материалов состоит книжка? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в 4 этапа. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как ножницы, картон, цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, карандаш, шаблоны. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» - Итак, ребята, для начала нам нужно определиться с цветом для обложки книги. После того как вы решили каким цветом будет книга, нужно взять лист цветного картона и перевести на них шаблон обложки. Взять цветную бумагу и перевести шаблон для листов внутри книги. Третий этап называется «Заготовка деталей» Вырезать то что получилось. Сложить их по линиям сгиба и склеить с помощью клапанов. Помня о правилах работы ножницами. Четвертый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Я предлагаю такой вариант украшения. Как мы можем еще оформить книжку? | Отвечают на вопросы. Работают в группах. Делают анализ моей работы. Слушают учителя. Книгой пользуются многие люди. Нужно к ней бережно относиться, иметь закладку, не мять страницы, необходимо для книжки подобрать обложку. Отвечают на вопросы. Книжку. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Слушают учителя, участвуют в беседе. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Первичное закрепление по внешней речи. | 2-3 мин. | - И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить поделку «Книжка-ширма». | Слушают учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону.
| 20 мин. | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. | Настраиваются на работу. | К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Р: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; П: осуществлять сравнение, классификацию. |
Включение в систему знаний | 1 мин | Ребята, заканчивайте работу. Отложите в материалы. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. - Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие красивые книжки у всех получились | ||
Этап рефлексии деятельности. | 5 мин. | -Кто доволен своей работой? - Что было интересным? -Что оказалось для вас трудным? - Чему мы сегодня научились и что нового узнали? -Какие материалы понадобились для работы? -Вы все молодцы! У вас получились очень красивые книжки. Это результат ваших стараний. Молодцы. Теперь приведите в порядок рабочее место, соберите весь мусор. Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы. | Л.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Р.: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающий мир (история) "На пути к единству" 4 класс
Конспект урока по истории. Класс: 4Тема: «На пути к единству» Цель: формировать представление о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества; познакомить с ...
Технологическая карта урока окружающего мира (история) Тема: "Побываем в гостях" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами.Планируемые результатыПредметные:знать: обычаи гостеприимства, определение понятий: юрта, яран...
Технологическая карта по технологии на тему: "Книгопечатание. Изделие: книжка - малышка" 2 класс
Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширмаЦели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширмеПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы работы с бумагой...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"
Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...
Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.
Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...
Технологическая карта урока технологии "Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном." Изделие: "Блокнот для записей" 3 класс (УМК: "Перспектива")
Тема урока «Переплетная мастерская. Книгопечатание. Работа с картоном.»Изделие: «Блокнот для записей» Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: форм...