конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- правила безопасности с иглой;
- как сшивать и декорировать изделие.
уметь:
- выполнять мягкую игрушку из носка;
- пользоваться иглой.
освоить: технологию изготовления изделия;
выполнить: мягкую игрушку из носка.
Личностные:
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Оборудование для учителя: образец, видеоролик, презентация.
Оборудование для ученика: носки, ножницы, иголка, пуговицы, рис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока технологии. 4 класс . "Моделирование из ткани. Игрушка-антистресс" | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.12.2020 ФИО учителя: Берсенёва Е.М.
Школа:152 ФИ студента: Саматова Альфия
Класс: 4 «в» ФИО методиста: Чернышева С.А
Кабинет:110
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Моделирование из ткани»
Изделие: Мягкая игрушка-антистресс «Снеговик»
Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных инструментов и материалов.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- правила безопасности с иглой;
- как сшивать и декорировать изделие.
уметь:
- выполнять мягкую игрушку из носка;
- пользоваться иглой.
освоить: технологию изготовления изделия;
выполнить: мягкую игрушку из носка.
Личностные:
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Оборудование для учителя: образец, видеоролик, презентация.
Оборудование для ученика: носки, ножницы, иголка, пуговицы, рис
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альфия Амуровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всём, А теперь урок начнём. | Приветствуют учителя | Р: мотивирование к учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | -Ребята, у вас наверно у всех есть любимые игрушки, с которыми вы никогда не расстаетесь. Обратите внимание на слайд 1, что вы видите? -Правильно. -Кто знает, из каких материалов изготавливают игрушки? -Какие игрушки бывают? -Верно -Мягкие игрушки бывают: вязанные, из ткани, из дерева, пластмасса. -А как вы понимаете «игрушки антистресс»? Это игрушки снимающие нервное напряжение, стресс посредством тактильных ощущений. Такие игрушки обычно набивают крупами: рис, гречка и т.п. -Посмотрите на слайд. Из чего сделаны эти игрушки? | Отвечают на вопросы учителя Разные мягкие игрушки -из ткани, пряжи, теста и т.д. разные: развивающие, антистресс, декоративные, амулеты и т.д. Их много. -Игрушки, которые успокаивают -из носков, перчаток. Из подручных материалов. | П: устанавливать причинно-следственные связи Р: целеполагание К : строить речевое высказывание в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Кто мне скажет, чем мы сегодня уроке будем заниматься? Правильно. -А какая цель нашего урока? -Какие молодцы! И сегодня мы будем изготавливать мягкую игрушку «снеговик» из носка. -Вы видели где – нибудь такие игрушки? -Сегодня мы создадим свою небольшую игрушку, которой ни у кого нет. Вы можете подарить ее кому-нибудь на новый год. | -Тема: Изготавливать игрушку-антистресс «Снеговик» из носка. -Цель: Научится изготавливать игрушку-антисресс. | К: строить монологическое высказывание П: построение логической цепи рассуждений |
IV. Открытие нового знания ( Педпоказ) | 5 мин | Посмотрите, какую игрушку сделала я. -Это простое или сложное изделие? Почему? -Какова форма изделия? -Из какого материала выполнено изделие? -Каким способом соединены детали изделия? - Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? -А чем мы будем набивать игрушку? -Игрушку мы будем набивать рисом.
Объяснение -Что нам понадобится? Какие материалы и инструменты? Подготовительный этап -Так как мы будет делать Снеговика, какого цвета носок нам нужен? Разметка Возьмем носок, положим его перед собой и разрежем его до пятки. Сборка Берем ту часть, где осталась пятка и завязываем один конец. Выворачиваем работу. -Чем будем набивать? Чуть выше середины завязываем ниткой набитую часть игрушки. Пришиваем пуговицы, глазки, носик. Из второй половины носка делаем шапочку. Завязываем один конец и выворачиваем. Надеваем на нашего снеговика. Игрушка-антистресс готова.
| -средней сложности. -форма изделия-объемная -из носка -с помощью ниток -иголка, ножницы, носки, пуговицы и нитки -крупой -Смотрят мастер класс -Запоминают этапы выполнения работы иголка, нитки, носок белого цвета, лоскуток для шарфа, рис, ножницы, пуговицы и бусинки две штучки черного цвета и одна штучка оранжевого или желтого цвета. Белый Слушают внимательно объяснения учителя Набиваем рисом и завязываем второй конец. | П: определение основной и второстепенной информации Р:самоопределение к деятельности Р: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем К : строить речевое высказывание в устной форме |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 3 мин | -А сейчас вспомним технику безопасности. Сейчас на слайде я вам покажу правила при работе с ножницами, иглой, тканью. На каждом слайде есть ошибка, вам нужно найти её. -Давайте сейчас с вами повторим план нашей работы. -Что мы делаем в первую очередь? -А после того, как подготовили носок, что делаем? -после того как набили? -А пуговицы, глазки и носик мы клеем? Или пришиваем? -Молодцы! -Посмотрите, на доске представлены критерии оценивания. -Прежде чем мы с вами приступим к изготовлению игрушки, давайте немного отдохнём. | Вспоминают технику безопасности. -Разрезаем носок -завязываем один конец и набиваем рисом. Завязываем второй конец. Завязываем ниткой чуть выше середины изделия. -Пришиваем пуговицы, глазки и носик. Надеваем шапочку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
Физминутка | 1 мин | А сейчас давайте немного отдохнём. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Повторяют движения Выполняют физминутку | Л: смена вида деятельности |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 22 мин | -Проверьте готовность ваших материалов. Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку или обратитесь за помощью к своему соседу. -Итак, ребята я желаю вам творческих успехов, в качестве помощника на экране останется порядок выполнения работы. Приступайте! | Выполнение задания. -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем месте инструменты и материалы) -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | Р: самоопределение к деятельности |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Все ли снеговики получились одинаковы? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. - Что нового вы узнали? - Достигли ли мы цель урока? | Самоанализ, оценивают свою деятельности и однаклассников на уроке | Л: понимание темы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | -Ребята предлагаю вам, кто закончил показать ваши игрушки. УРОК ОКОНЧЕН! Приступайте к уборке рабочего места | Показывают работу друг другу Самоанализ | Р: адекватное восприятие оценки учителя. Л: самооценка |
Уборка рабочих мест | перемена | - контроль за уборкой рабочих мест; -организация контроля за уборкой рабочих мест. | -уборка рабочих мест -самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Вышивание." 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Работа с ткаными материалами. Вышивание.Цели урока:- расширить представления учащихся о видах обработки ткани;Планируемые результаты:Личностные:·...
Конспект урока технологии "Работа с ткаными материалами. Шитьё. Изделие "Кошелек"
Технология, 2 класс, "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока технологии «Работа с ткаными материалами. Шитьё «Кошелёк» »
Конспект урока технологии...
Конспект урока технологии. Работа с тканью. Изготовление куклы.
-В каком веке мы живём? 21 век – это век информационных технологий. Слово компьютер давно всем знакомо и сегодня на уроке мы тоже воспользуемся его помощью. Мы всегда возвращаемся в прошлое, пер...
Конспект урока технологии «Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты:Предметные:знать техно...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани? Изготовление изделия из ватных дисков" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результаты: Предметные: зна...