конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: этапы выполнения работы;
Уметь: выполнять аппликацию из бумаги.
Личностные:
Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: материалы и инструменты для работы (бумага,картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец изделия; шаблоны, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка" | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020 ФИО учителя: Евстифеева Н.А.
Школа: № 152 ФИ студента: Саматова Альфия
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Работа с бумагой. Изделие- аппликация Русалка»
Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: этапы выполнения работы;
Уметь: выполнять аппликацию из бумаги.
Личностные:
Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: материалы и инструменты для работы (бумага,картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец изделия; шаблоны, учебная презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут Альфия Амуровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать. - Посмотрите, всё ли у вас есть: цветная бумага, картон, ножницы. | Ответное приветствие Психологически настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | -Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме? - Какие бывают аквариумные рыбки? - Какую работу мы выполняли? Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня? -Конечно. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен. | Ведут диалог с учителем -Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления. Думают над поставленной задачей Осмысляют рассказ учителя -Это русалочка. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? -В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации. -Что такое аппликация? Аппликация — это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.
- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? | Отвечают на поставленные учителем вопросы. -Цель-Выполнить аппликацию из бумаги - Русалка. -Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы. Слушают учителя Анализ и обработка информации | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 5 мин | Объяснение Сегодня нам понадобится: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы. Подготовительный этап Выберем цвет бумаги и картона, из которого будем изготавливать модель. Разметка Разметка по шаблону. Возьмем листа цветной бумаги и шаблоны. Обводим каждую деталь нашей русалочки и вырезаем. - Как необходимо прикладывать шаблон? Как правильно вырезать? Сборка -Когда все детали готовы, разложить их на картоне так, чтобы получилась композиция. Приклеить все детали нашей русалки при помощи клея к картону. - Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д. Повторим правила работы с ножницами.
Правила работы с клеем:
Правила работы с бумагой:
| Слушают учителя Осознают новый материал Настраиваются на работу Усваивают порядок выполнения изделия. -Прикладывать шаблон к краю листа бумаги. Вспоминают правила безопасности на уроке технологии | Р: планирование П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера; П: синтез, установление причинно-следственных связей; К: постановка вопросов. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | -Давайте повторим этапы работы. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? -Как сделать разметку? -сколько нужно деталей? -Как собрать изделие? -как можно оформить изделие? -Сейчас каждому из вас я раздам шаблоны | -Разметка по шаблону. -Вырезать ножницами. -3 детали -при помощи клея. Склеить. -нарисовать лицо, приклеить волны и т.п. | П: структурирование знаний; П: синтез |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 21 мин | Физминутка. Приступаем к выполнению изделия. С каждого ряда в конце урока я отберу 2 самые красивые русалки и устроим выставку работ. | Самостоятельно выполняют сборку. | П: умение структурировать знания |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | -Завершайте ваши работы. Выбираем самые красивые русалки. Убираем свое рабочее место. -У всех получились очень красивые русалки. Но некоторые мы выставили на выставку. -Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим. -Что есть оригинального в этих работах? -Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое аппликация? Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо. . | Оценивают свою и деятельность других обучающихся. Проводят вместе с учителем выставку. Проводят рефлексию | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"
Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...
Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"
Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...
Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"
Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р...
Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.
Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...
Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)
ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...
Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...
Конспект урока технологии .Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Закладка «Карандаш» из бумаги
Конспект создан на основе ФГОС НОО ....