конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы выполнения работы;

Уметь: выполнять аппликацию из бумаги.

Личностные:

Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: материалы и инструменты для работы (бумага,картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец  изделия; шаблоны, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        14.04.2020                                                                                                                ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Школа: № 152                                                                                                                ФИ студента: Саматова Альфия

Класс: 2 «Б»                                                                                                                         ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с бумагой. Изделие- аппликация Русалка»

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы выполнения работы;

Уметь: выполнять аппликацию из бумаги.

Личностные: 

Принимать и усваивать социальную роль обучающегося;

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: материалы и инструменты для работы (бумага,картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец  изделия; шаблоны, учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут Альфия Амуровна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

 - Посмотрите, всё ли у вас есть: цветная бумага, картон, ножницы.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме?

- Какие бывают аквариумные рыбки?

- Какую работу мы выполняли?  Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня?
- Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ, растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. В каждой лежат сияющие жемчужины  - украшения в короне самой королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
- Как звали эту принцессу?

-Конечно. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен.

Ведут диалог с учителем

-Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления.

Думают над поставленной задачей

Осмысляют рассказ учителя

-Это русалочка.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

 -Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки?

-В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации.

-Что такое аппликация?

Аппликация — это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?    
- Что мы выполним сегодня на уроке?

  

- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

-Цель-Выполнить аппликацию из бумаги

- Русалка.

-Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы.

Слушают учителя

Анализ и обработка информации

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

Объяснение

Сегодня нам понадобится: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.

Подготовительный этап

Выберем цвет бумаги и картона, из которого будем изготавливать модель.

Разметка

Разметка по шаблону. Возьмем листа цветной бумаги и шаблоны. Обводим каждую деталь нашей русалочки и вырезаем.

- Как необходимо прикладывать шаблон? Как правильно вырезать?

Сборка

-Когда все детали готовы, разложить их на картоне так, чтобы получилась композиция.

Приклеить все детали нашей русалки при помощи клея к картону. 

- Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д.

Повторим правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы с клеем:

  1. Не спешить;
  2. Остатки клея попробовать на вкус;
  3. Работать аккуратно, чтобы не испортить работу.

Правила работы с бумагой:

  1. Большое количество бумаги оставшейся бумаги после использования смять и выбросить;
  2. Обращаться бережно, экономно.
  3. Осторожно! Бумага может порезать пальцы.

Слушают учителя

Осознают новый материал

Настраиваются на работу

Усваивают порядок выполнения изделия.

-Прикладывать шаблон к краю листа бумаги.

Вспоминают правила безопасности на уроке технологии

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

-Давайте повторим этапы работы.

 -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы? 

-Как сделать разметку?
-Как заготовить детали?

-сколько нужно деталей?

-Как собрать изделие?

-как можно оформить изделие?

-Сейчас каждому из вас я раздам шаблоны  

-Разметка по шаблону.

-Вырезать ножницами.

-3 детали

-при помощи клея. Склеить.

-нарисовать лицо, приклеить волны и т.п.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

21 мин

Физминутка.

Приступаем к выполнению изделия.

С каждого ряда в конце урока я отберу 2 самые красивые русалки и устроим выставку работ.

Самостоятельно выполняют сборку.

П: умение структурировать знания

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Завершайте ваши работы. Выбираем самые красивые русалки. Убираем свое рабочее место.

 -У всех получились очень красивые русалки. Но некоторые мы выставили на выставку.

-Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое аппликация? Замечательно!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Работа с бумагой, техника папье-маше "Воздушный шар"

Тема: Работа с бумагой. Папье-маше: «Воздушный шар»Тип урока: Изучение нового материала.Цель:  Познакомить с новой техникой изготовления изделия – папье-маше на практическом уро...

Конспект урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка"

Методическая разработка урока технологии в 1 классе "Работа с бумагой и картоном. Оригами. Рябиновая сказка" содержит конспект урока. Урок позволит учащимся узнать строение сложного листа ря...

Конспект урока технологии "Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация"

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери. Планируемые результатыПредметные:знать: ход р...

Конспект урока технологии " Работа с бумагой. Снежинка" для 2 класса.

Материал содержит конспект урока технологии для 2 кл. Тема урока "Работа с бумагой. Снежинка."...

Конспект урока технология «Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки «для самой красивой!» (УМК Школа России 3 класс)

ЦелидеятельностипедагогаНаучить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликацииЗадачи:Ис...

Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...