Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из разных источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия.
Коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить;
- оценивать свои достижения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik-semitsvetik_28.04.16.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Кружок «Страна мастеров»
Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик».
2 «В» класс
Дата проведения:28.04.2016г.
Учитель: Скоблякова Лариса Николаевна
Цель: | расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам. |
Универсальные учебные действия: | Познавательные: - формировать умение извлекать информацию из разных источников; - выявлять сущность, особенности объектов; - обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу; - развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. Коммуникативные: -развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; -понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; - оценивать свои достижения на уроке. |
Организация учебного пространства: | работа в группах, в парах, индивидуальная. |
Ресурсы: | ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация. |
Материалы и инструменты: | стек, цветное солёное тесто, пластиковые доски, подложки. |
Организационная структура
Этапы занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения УУД |
1.Организационный. | 2 | За лесами, за морями, за высокими горами Есть огромная страна, Страною Мастеров зовется она. Много живёт там хороших ребят Своими руками они мастерят. – Ребята, нашу страну посетили уважаемые гости. Давайте их поприветствуем, улыбнёмся и подарим им хорошее настроение. При встрече здороваться: | Рассказывает ученица. Настраиваются на занятие. Определяют личностный смысл учения. Слушают учителя. Рассказывают ученики | Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли. |
2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности. | 8 | - Ребята, к нам на занятие пришла ещё одна гостья – девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Давайте поприветствуем её. Слайд 1. - С Женей приключилась вот какая необыкновенная история. Слайд 2. Однажды мама послала её в магазин за баранками. Купила девочка баранки и домой отправилась. Идет, по сторонам смотрит, зевает, ворон считает, вывески читает. А сзади тем временем пристала к ней незнакомая собака и все баранки съела. Женя побежала за собакой, но не догнала, и только сама заблудилась. Испугалась девочка и заплакала. Вдруг, смотрит, откуда ни возьмись – появилась старушка. Женя все старушке про свое горе и рассказала. Пожалела девочку старушка, в свой садик ее привела, сорвала с грядки очень красивый цветок похожий на ромашку. Только у него было семь лепестков, каждый другого цвета, как цвета у радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. – Этот цветик-семицветик, – сказала Жене старушка, – не простой. Он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить его и сказать: Лети, лети, лепесток, - Женя срывала с цветочка лепестки, и они исполняли ее самые заветные желания: склеить вазочку, оказаться на Северном полюсе, приобрести много игрушек. Но от исполнения этих желаний она не испытывала никакого удовольствия до того момента, пока не познакомилась с мальчиком, на выздоровление которого потратила свой последний лепесток. Слайд 3. - Чтобы бы вы пожелали, если бы у вас был цветик – семицветик? - Так что же мы должны сделать, чтобы наши желания исполнились? - Предположите, чем будем заниматься на занятии? Каковы его цели? - Давайте сделаем с вами такой цветок, пусть он исполнит и ваши заветные желания… | Слушают учителя. - Здравствуй, Женя! Смотрят фрагменты мультфильма Слушают учителя. Дети говорят свои пожелания. цветик – семицветик Определяют тему и цели занятия | Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли Познавательные: выделяют необходимую информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. |
3.Первичное усвоение новых знаний. | 7 | А) Анализ конструкции цветика-семицветика. - Рассмотрите готовое изделие (показываю работу). Скажите, сколько деталей в этом цветке? Назовите их. Какие геометрические фигуры представляют собой серединка, лепестки, стебель и лист цветка? Б) Анализ материалов, из которых выполнен цветик-семицветик. - Из какого материала выполнен Цветик-семицветик? Чтобы приготовить тесто нам потребуется: Слайд 4. Из меня пекут ватрушки, Белый камень из горы Чего в гору не выкатить, Познакомимся: я - краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще - картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная... - А вот и рецепт приготовления Соленого теста. Слайд 5. 200г муки, 400 г соли, 250 мл воды, 2 столовые ложки цветной гуаши. Смешать в подходящей посуде просеянную муку и мелкую соль, влить воду и цветную гуашь. Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной. | Дети рассматривают изделие (11) серединка, 7 лепестков, стебель и 2 листика овал, прямоугольник (теста) (отгадывают загадки) (мука) (соль) (Вода) (гуашь) Слушают учителя. | Коммуникативные УУД: предвидеть решение вопроса, оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: владеть навыками счета, знать геометрические фигуры; анализировать объекты с целью выделения признаков. Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) |
4. Усвоение новых знаний. Практическая работа. | 10 | Порядок выполнения работы. Слайд 6. 1. Катаем цветную колбаску. 2. Делим пополам. Каждую часть пополам и ещё раз пополам (нужно 8 частей). 3. Каждую часть катаем в шарик. 5. Выложим цветные шары по порядку, как цвета радуги. Поможет фраза: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Рядом кладём розовый и 2 зелёных шарика. 6. Подготовим прямоугольную бумажную одноразовую тарелочку. 7. Выложим розовый шарик и в середине тарелочки – это будет серединка цветка. 8. Размещаем по кругу серединки (сверху-вниз) 7 цветных шариков (цвета радуги)– это будут лепестки. Пальчиками расплющиваем. 9. Делаем рисунок на лепестках. Стекой продавливаем полоски от центра цветка. 10. Из 1 зеленого шарика делаем длинную тонкую колбаску - это будет стебелек. Из 2 шарика – листок, прикладываем к стеблю, наносим рисунок стекой. Цветок готов. | По плану выполняют работу | Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному учителем. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. |
5. Физминутка. | 3 | Физминутка для глаз «Цветик-семицветик». Слайд 7. | Выполняют физминутку для глаз | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
6.Рефлексия. | 5 | - У вас в руках цветик – семицветик. Подумайте, чтобы бы вы пожелали вашим родным, друзьям, гостям? Лети, лети, лепесток, - Таких цветов вы можете сделать много и подарить всем своим любимым: тем, кому желаете, чтобы их все желания сбылись. Так вы порадуете себя и окружающих. | (каждый из детей говорит пожелание) | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности. |
МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Открытое занятие
кружка «Страна мастеров»
на тему:
«Работа с солёным тестом.
Изготовление поделки
«Цветик-семицветик»
Подготовила:
учитель начальных классов
Скоблякова Лариса Николаевна
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"
Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Учусь сравнивать" (3 класс) Курс «Мир деятельности»
Конспект внеурочной деятельности Курс «Мир деятельности» Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс/возраст детей: 3 м/х, 8-9 лет Тема: «Учусь сравнивать&raqu...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Работа. Заработная плата» (3 класс) Курс: «Финансовая грамотность»
Курс: «Финансовая грамотность»Направленность: общеинтеллектуальнаяТема: «Работа. Заработная плата»Цель: Расширение знаний о понятий «работа», «заработна...