Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи».
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

 

 

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления  овощей из соленого теста.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в коллективной работе.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, творческое мышление.
  • Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
  • Развивать глазомер.

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: Дети коррекционной школы 8 вида, 4 класс.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, гуашь.

Первая часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем с вами изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.

Какие приемы лепки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Что внутри вы мне сами расскажите, а вернее отгадаете.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_ovoshchi.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

К.Г.О.Б.У (Уссурийская коррекционная школа-интернат VIII вида).

Воспитатель: Паруликова С.А.

2019 г

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Весёлые овощи».

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

  • Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления  овощей из соленого теста.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в коллективной работе.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе, творческое мышление.
  • Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
  • Развивать глазомер.

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: Дети коррекционной школы 8 вида, 4 класс.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки, гуашь.

Первая часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы продолжаем с вами изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.

Какие приемы лепки вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину. Что внутри вы мне сами расскажите, а вернее отгадаете.

1) Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы).

2) За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

( Морковь)

3) Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

( Свекла).

4) Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картофель).

Воспитатель: по ходу ответов детей достаёт муляжи из корзины и показывает детям.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, огурец, какой он формы?

Дети: Овальный

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: Зелёный

Воспитатель: А что необычного в огурце, потрогайте?

Дети: Не ровная поверхность, шероховатая.

Воспитатель: А морковь, какая?

Дети: Овальная, оранжевая и т.д…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:. Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.

Воспитатель: Молодцы, красивые  овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Вот как у нас получилось красиво!

 Дети оценивают работу.

В конце занятия похвалить детей.

Часть вторая

Просушенные поделки покрываются гуашевой краской. Детям также раздаются макеты для образца. В конце занятия дежурные помогают убрать со столов, поделки сохнут.

Часть третья заключительная

Готовые поделки воспитатель покрывает прозрачным водным лаком -  для сохранности цвета и прочности поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеучебному занятию "лепка из соленого теста"тема: "Новогодние блюда "

Внеучебное занятие в условиях введения ФГОС по авторской программе "лепка из соленого теста". Тема: «Новогодние блюда»  (Яйчница , торт.)       Цели: Закреплять...

Мастер - класс "Лепка из соленого теста"

Лепка из солёного теста позволяет создавать красочные, индивидуальные подарки  для друзей и родственников, развивает интерес к искусству....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.

Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...

Конспект занятия "Лепим черепаху из соленого теста"

Коспект занятия "Лепим черепаху из соленого теста"...

Конспект занятия, лепка из соленного теста " Гроздья рябины".

Презентация конспекта занятия, с поперационным выполнением всего задания....