Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
Планируемые результаты:
-предметные:
Знать:
- общее представление о конструировании как создании конструкции дома.
- различать виды конструкций и способы их сборки.
Уметь:
-конструировать и моделировать изделие по образцу,
-создать коллективную работу
-личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: шаблоны, технологическая карта урока в презентации
Оборудование для ученика: картон, клей, ножницы, цветная бумага
Схема доски: тема урока, критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. | 1 | -Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Садитесь, пожалуйста. | Ответ на приветствие | Р.: самоорганизация |
2 | Актуализация знаний и мотивация. | 2 | -Сегодня вы узнаете как строятся дома, но и изготовите его модель. Кто знает, что такое модель? -Главное наше понятие на уроке – это конструирование? -Знаете ли вы, как строятся дома? С чего начинается строительство? Сначала за работу берется архитектор?.Как вы думаете, что делает архитектор? | -макет объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину. -конструирование-проект создания модели -проектирует сооружения, составляет макеты , чертежи и эскизы построек | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; П.: анализ объектов с целью выделения признаков; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; К.: вступление в диалог, умение слышать слушать |
3 | Постановка учебной задачи. | 3-5 | -Архитектор в начале работы должен убедиться что, сооружение которое он придумал, будет хорошо смотреться и не испортит внешнего вида города. Но как же это сделать? Сегодня вы тоже будете маленькими архитекторами, составите план, и построите дом, каждый свой. Но наш сегодняшний макет мы изготовим из картона. Наше первое изделие-макет дома. В работе над ним нам пригодится умение читать чертеж, вырезать, сгибать и склеивать. -Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? -Сегодня мы будем работать с чертежом. Но для начала нам нужно его рассмотреть и прочитать. -Что значит прочитать чертеж? Почему на чертеже мы видим разные линии? Что обозначает на чертеже каждая из линий? Как вы думаете, какая фигура получится, если собрать этот макет? -Ребята, скажите , из скольких частей состоит макет дома? (крыша, стены, основа). Сколько стен у дома? (4) Где расположена дверь? Где расположены окна? Сколько этажей в доме? Из чего сделан дом? | Отвечают на вопросы -картон, ножницы, клей -уметь, понимать все знаки чертежа | К.: вступление в диалог, умение слышать слушать Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение способов решения проблем творческого характера |
4 | Открытие нового знания (педпоказ) | 6-7 | Если будут вопросы, сначала дослушайте до конца, а потом задайте их. План технологической карты.
| Внимательно слушать и наблюдать за действиями учителя | Р: овладение технологией симметричного вырезания Р: усвоение правил техники безопасности |
Физминутка | 1-2 | Организация проведения физминутки- разминка для пальцев рук, глаз. | Выполнять упражнения | ||
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 | -Ребята, кто может повторить с чего мы начнем и как будем делать наш макет дома? - Давайте подумаем, по каким критериям мы будем оценивать нашу работу? - Ребята, как вы думаете, когда мы закончим работу, чем наши поделки будут похожи? А чем различаться? -А вы знаете, что такое коллективный проект? | Отвечать на вопросы Готовность к работе. Аккуратность; последовательность выполнения; творчество; правильность техники выполнения; законченность. | К.: вступление в диалог, умение слышать слушать |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | 25-30 | - Ребята, посмотрите все ли у вас готово. -Можете приступить к работе. Если нужна помощь, поднимите руку. | -коллективный проект-это когда выполняется одна большая, общая работа каким-либо количеством людей Выполнять самостоятельно работу | Р: саморегуляция, контроль Л: самостоятельное выполнение творческого задания |
7 | Включение в систему знаний | 1 | - Ребята, закончили. Вы справились. Скажите, какие трудности возникли у вас во время работы? Давайте вспомним критерии оценивания работ. | Отвечать на вопросы по рядам | К.: вступление в диалог, умение слышать слушать; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
8 | Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 | - Ребята, давайте вспомним критерии оценивания работ. Обменяйтесь своими работами с соседом по парте и оцените работу по всем критериям). Выйдите к доске те, кто получил за свою работу все плюсы. Молодцы ребята, спасибо за урок.
| Вспомнить критерии оценивания Оценить работу соседа | К: умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; |
Конспект урока по технологии
Тема урока: Конструирование. Модель дома.
Изделие: макет дома по шаблону
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью практической работы.
Планируемые результаты:
-предметные:
Знать:
- общее представление о конструировании как создании конструкции дома.
- различать виды конструкций и способы их сборки.
Уметь:
-конструировать и моделировать изделие по образцу,
-создать коллективную работу
-личностные: провести самооценку, взаимооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.
Тип урока: развивающее обучение
Оборудование для учителя: шаблоны, технологическая карта урока в презентации
Оборудование для ученика: картон, клей, ножницы, цветная бумага
Схема доски: тема урока, критерии оценивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...
Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...
Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»
Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...
Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...