Конспект урока ручного труда в 1 классе. Тема: "Лепка. Грибы".
план-конспект урока по технологии (1 класс)
В конспекте помещены загадки, стихотворения о грибах. Технологическая карта изготовления грибов из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ручной труд в 1 классе | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
12.11.2019г.
Открытый урок в 1 классе.
Ручной труд. Тема: «Лепка. Грибы».
Тип урока: общей методологической направленности;
Цели и задачи урока:
-закрепление приемов работы с пластилином;
-способствовать развитию навыков в овладении приемами лепки из пластилина;
-сделать грибы из пластилина;
Оборудование для учителя: пластилин, доска для пластилина, стека, образец изделия; презентация;
Оборудование для учащихся: пластилин, доска для пластилина, технологические карты; стека;
Деятельностная цель: составлять композицию с использованием пластилина по задуманному плану.
Формирование БУД:
Личностные: художественное и эстетическое развитие; воспитание познавательного интереса к предмету, формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя; использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
№ | Этапы урока, методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика |
0. | Подготовка к уроку. | Перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места. |
1. | Орг. момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята. Позитивный настрой на урок: Всем, всем- добрый день! Прочь с дороги злая лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! Как называется наш урок? Работа над пословицей : «Терпенье и труд –все перетрут». | Слушают Слушают, отвечают. |
2. | Актуализация опорных знаний. | 3 мин. | Закрепление временных представлений: Отгадывание загадок из осеннего букета. Кленовый лист: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я …..(Осень) | Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения. |
3. | Постановка учебной задачи. Целеполагание. | 4 мин. | Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (пластилин, доску, стеку, салфетки) Кто догадался и сможет сказать, чем мы будем заниматься на уроке? Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. Слово «Пластилин» означает : материал для лепки, лепной. К нам на урок пришла гостья. Отгадайте загадку и узнаете, кто это. Дубовый лист: Хожу в пушистой шубе , Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка) Белочка просит о помощи. Загадка: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка Шляпка есть- нет головы. (Гриб) Мы на уроке будем лепить грибы из пластилина. | Слушают вопросы, отвечают. Отгадывают загадку. Формируют тему урока, ставят цели урока. |
4. | Решение частных задач. | 2 мин. | Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы их можно разделить? (съедобные и несъедобные) | Слушают, отвечают. |
5. | Физминутка. | 3 мин. | «По грибы» Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте) | Проговаривают, выполняют движения. |
6. | Работа по теме урока. | 18 мн. | Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения) Из каких частей состоит? (шляпка и ножка) Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? Мы умеем работать с пластилином и знакомы с некоторыми приемами. Назовите их? -прищипывание -отщипывание -вытягивание -раскатывание -сплющивание -примазывание -Молодцы хорошо все помните. Повторим правила личной гигиены при работе с пластилином. - не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками одежду; следить, чтобы пластилин не упал на пол; Стек-это острый резец и с ним нужно обращаться аккуратно. Пальчиковая физминутка (карандаши, шарики-ежики). Работать будем по плану. Начинаем лепить белый гриб.
А дальше проявите свое творчество по оформлению поляны.
| Слушают , отвечают на вопросы. Выполняют движения. Изучение плана работы. Практическая работа. Работа в парах: «сильный ученик-слабый». |
7. | Рефлексия. Выставка готовых работ. Оценка проделанной работы. | 3 мин. | Сейчас мы оценим наши работы. Сначала каждый свою, а потом товарища. | Оценивают свои работы вербально. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
конспект урока ручного труда по теме "Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги" 1 класс
урок ручного труда для учащихся 1 класса с умственной отсталостью...
Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующ...
Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс
Конспект урока ручного труда на тему "Изготовление поздравительной открытки с Днем победы" 4 класс...
Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...
Конспект урока ручного труда в 4 классе коррекционной школы " Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей."
Тема урока: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей. Цель: -создание условий для развития творческих возможностейЗадачи...