Конспект урока ручного труда в 4 классе коррекционной школы " Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей."
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Малая Марина Петровна

Тема урока: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

           Цель: -создание условий для развития творческих возможностей

Задачи: - познакомить с приёмом тиражирования бумажных деталей при

                  Помощи разметки, шаблона

                   -формировать умения использовать приёмы тиражирования при

                      изготовлении изделий из бумаги

                    -корригировать мелкую моторику при выполнении заданий

                    - воспитывать эмоционально-волевую сферу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_truda_tirazhirovanie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

             ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДА   4 класс

Тема урока: Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей.

           Цель: -создание условий для развития творческих возможностей

Задачи: - познакомить с приёмом тиражирования бумажных деталей при

                  Помощи разметки, шаблона

                   -формировать умения использовать приёмы тиражирования при

                      изготовлении изделий из бумаги

                    -корригировать мелкую моторику при выполнении заданий

                    - воспитывать эмоционально-волевую сферу

Оборудование: цветная бумага, белая бумага, шаблон головы гусеницы, ножницы, карандаш, клей,  циркуль, линейка, угольник, форма.

ТСО: ноутбук, проектор.  

Тип урока: комбинированный

Коррекционная

     работа

                 Ход и содержание урока

 Психолого-

    педагогическое                      

    сопровождение

АСД

Коррекция

мелкой моторики

Коррекция

мелкой моторики

Коррекция воображения

Коррекция

мелкой моторики

1.Организация начала урока:

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал,

Так, что время не теряем

И работать начинаем.- Назови:

1 линия называет инструменты

2 линия называет материалы

2.Вводная беседа(виды бумаги)

3.Сообщение темы урока, цели,  целе-полагание.

4.Повторение пройденного материала

а. разминка для рук

б.упражнение на классификацию в

группах: инструменты, материалы, операции

         в. техника безопасности при работе с

            ножницами

5. Подготовительная работа .

           а. прием тиражирования

б. приём тиражирования путём скла-

дывания бумаги и использования  

             шаблона (показ учителя)

в. тиражирование кругов при

             помощи шаблона (самостоятельно)

                    физминутка

5. Объяснение нового материала .

           а. прием тиражирования

б. приём тиражирования путём      

               разметки (показ учителя)

           в. какое изделие можно изготовить из

           большого количества кругов?

6.Практическая работа

4. Планирование работы:

а. предметно-операционная карта:

б. составление плана работы:

            1.разметкабумаги- квадрат 6см

            2. сгибание бумаги

           3. черчение круга радиусом 3см

           4.вырезание кругов

           5.точечное соединение деталей

           6.вырезание головы гусеницы

          7.сборка изделия

в. самостоятельная работа

7.Отчёт о проделанной работе:

           а. словесный отчёт:

    - Какое изделие делали на уроке?

    - Из каких материалов?

    - С чего вы начали работу?

- С каким приёмом познакомились?

8. Оценка качества выполненной работы:

    -Выставка работ

    -Нравится ли тебе твоя работа?

    -Назови достоинства твоей работы.

    -Назови недостатки твоей работы.

9. Подведение итогов урока .

10. Рефлексия.

  -Какие трудности испытывали на уроке?

Помощь в составлении полного ответа

Целеполагание по аналогии

Стимулировать разго-ворную речь: Ксения

Индивидуальная помощь: Кирилл Ц.

доска

Зелёная гусеница

Учебник с.86-87

Индивидуальная помощь:Кирилл,Ксения,

Саша

Стимулировать разго-ворную речь: Арсений

Работа с дневником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО во 2 классе коррекционной школы по теме "Волшебная страна Дымково"

Цель урока: закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки....

План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....

Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."

Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ В третьем классе коррекционной школы 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

Конспект урока по ритмики по ФГОС 2варианта, для 3-го класса, в специально-коррекционном школе-интернате VIII вида, с использолванием различных техник по здоровью сбережения: ритмопластика, игрор...

Урок ручного труда для учащихся с ОВЗ по теме "Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей", второй час.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять точечное клеевое соединение деталей.Задачи: обучать точечному соединению деталей при выполнении растягивающейся игрушки, закреплять навык понят...