Урок по технологии
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии
В 3 классе
Тема урока «Особый цветок - Лотос»
Разработала: Шагжеева Т.В.
Тема: «Особый цветок - Лотос».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с редчайшим цветком; научить приему изготовления лотоса в технике оригами.
Задачи урока:
- познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека;
- развивать познавательную активность в ходе моделирования и экспериментальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации) ;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
для учителя: мультимедийная презентация.
для учащихся, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.
Зрительный ряд: изображение Лотоса, фигурки, фото-пазлы с изображением цветов.
Литературный ряд: стихотворения.
План урока:
- Орг момент
- Мотивация к учебной деятельности
- Открытие новых знаний
- Физкультминутка
- Поэтапное выполнение работы
- Рефлексия
Оформление доски:
Тема: «Особый цветок-Лотос» |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, средства | Формируемые УУД |
1.Орг момент | Приготовится к уроку, проверить все ли приготовлено | Слайд 1 -Запустим цветочек бумажный, | Проверяют готовность | РУУД: Самоконтроль | |
2.Мотивация к учебной деятельности | Сообщить ребятам тему урока, настроить на работу | -О чем мы будем вести беседу вы узнаете, если сложите эти пазлы. -Молодцы ребята, что это за цветок? Слайд 2 -Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности цвет, Он, как лампада, горит. Древних веков посылает привет, Тайны Востока хранит. | Складывают -Лотос | Беседа Обсуждения | КУУД: Уметь формулировать мысль, высказывать ее, слушать уважительно других. |
3.Открытие новых знаний | Познакомить ребят с новым растениям, дать представления о цветке. | Слайд 3 Лотос – очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Таким прекрасным он явился в наш мир. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок. Его нежные лепестки покрыты тонким слоем воска, и поэтому, проходя через ил и толщу воды, лотос всегда остается чистым. У многих народов лотос-символ чистоты сердца и ума. Лотос приспособился к нашим дальневосточным условиям, стал морозостойким растением. Обычно слой ила, в котором зимуют корневища, не промерзает и температура придонного слоя воды не опускается ниже +4 С. Это тоже секрет лотоса. Ученые открыли поразительный факт: в ночь перед тем, как распуститься, бутон лотоса неожиданно нагревается… На следующие сутки, если ночью теплеет, эта естественная "печь" убавляет обороты, но температура бутона остается неизменной, почти человеческой - 35 градусов. Подобный трюк, "придуманный" лотосом, помогает и самим насекомым. Когда поутру бутон вновь раскроется, пчела или жук, отогревшись за ночь, бодрехонько вылетают оттуда, (показ слайда с насекомыми на лотосе). Лотос-естественная печка. И это тоже его секрет. Лотос меняет свое положение вслед за солнцем. И это тоже секрет лотоса. | Слушают | Рассказ | РУУД: Уметь слушать ПУУД: Знать все о цветке |
5.Поэтапное выполнение работы | Научить выполнять оригами лотос | Выполняем цветок так: 1.складываем лист бумаги пополам, картинка 2 2.загибаем все 4 угла вовнутрь к центральному сгибу, картинка 3 и 4; 3.теперь еще раз к центру загибаем вертикальные верхние края прямоугольника, картинка 5; 4.Таких заготовок мы делаем 12 штук, из них 4 зеленого цвета. После этого, их необходимо сложить между собой в нужном порядке и скрепить: 5.берем две цветных заготовки и одну зеленую. Вкладываем их одну в другую, таким образом, чтобы зеленая оказалась над двумя цветными, картинка 7; 6.повторяем это действие 4 раза; 7.складываем 4 блока вместе, и крепко сжав по центру, фиксируем между собой. Лучше сделать это ниткой: она хорошо держит цветок вместе; оставив довольно длинный конец нити, потом можно крепить лотос там, где вам нужно, картинка 8; 8.расправляем равномерно по кругу будущие лепестки лотоса, картинка 9; 9.теперь аккуратно поднимаем верхний лист бумаги. Это и будет наш первый лепесток цветка. Дальше по кругу поднимаем следующий, но делаем это через один лист, постепенно подняв все лепестки первого ряда, картинка 10 и 11; 10.подняв, таким образом, все цветные лепестки, далее расправляем зеленые листья. Они не поднимаются вверх, а просто расправляются по кругу, картинка 12. | Слушают Выполняют | Объяснение Демонстрация | ПУУД: Уметь делать цветок из бумаги ЛУУД: Уметь бережно выполнять работу |
6.Рефлексия | Проанализировать и подвести итоги выполненной работы | -Красивые лотосы у нас получились. Давайте выложим их красиво на 1 парте и полюбуемся. Что интересного вы узнали? Что было для вас новое? | Отвечают | Беседа Обсуждения | КУУД: Уметь высказывать мнения , делать вывод РУУД: Уметь сравнивать с образцом, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...
ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)
Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...
Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»....
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...