Урок по технологии
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Шагжеева Татьяна Владимировна

Урок по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lotosa.doc472 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

В 3 классе

Тема урока «Особый цветок - Лотос»

Разработала: Шагжеева Т.В.

Тема: «Особый цветок - Лотос».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: Познакомить учащихся с редчайшим цветком; научить приему изготовления лотоса в технике оригами.

Задачи урока:

- познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека;

- развивать познавательную активность в ходе моделирования и экспериментальной деятельности;

- развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации) ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

для учителя:  мультимедийная презентация.

для учащихся, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.

Зрительный ряд: изображение Лотоса, фигурки, фото-пазлы с изображением цветов.

Литературный ряд: стихотворения.

План урока:

  1. Орг момент
  2. Мотивация к учебной деятельности
  3. Открытие новых знаний
  4. Физкультминутка
  5. Поэтапное выполнение работы
  6. Рефлексия

Оформление доски:

Тема: «Особый цветок-Лотос» мастер-класс оригами цветок лотоса

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

1.Орг момент

Приготовится к уроку, проверить все ли приготовлено

Слайд 1

-Запустим цветочек бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!

Проверяют готовность

РУУД:

Самоконтроль

2.Мотивация к учебной деятельности

Сообщить ребятам тему урока, настроить на работу

 -О чем мы будем вести беседу вы узнаете, если сложите эти пазлы.

 -Молодцы ребята, что это за цветок?

Слайд 2

-Там, где дорога уходит в поля,

Озера синий платок.

Розовой прелестью, словно заря,

Манит всех лотос цветок.

Лотос – загадочной древности цвет,

Он, как лампада, горит.

Древних веков посылает привет,

Тайны Востока хранит.

Складывают

-Лотос

Беседа

Обсуждения

КУУД:

Уметь формулировать мысль, высказывать ее, слушать уважительно других.

3.Открытие новых знаний

Познакомить ребят с новым растениям, дать представления  о цветке.

Слайд 3

Лотос – очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Таким прекрасным он явился в наш мир. Лотос – растение водное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок.

 Его нежные лепестки покрыты тонким слоем воска, и поэтому, проходя через ил и толщу воды, лотос всегда остается чистым. У многих народов лотос-символ чистоты сердца и ума.

Лотос приспособился к нашим дальневосточным условиям, стал морозостойким растением. Обычно слой ила, в котором зимуют корневища, не промерзает и температура придонного слоя воды не опускается ниже +4 С. Это тоже секрет лотоса.

Ученые открыли поразительный факт: в ночь перед тем, как распуститься, бутон лотоса неожиданно нагревается… На следующие сутки, если ночью теплеет, эта естественная "печь" убавляет обороты, но температура бутона остается неизменной, почти человеческой - 35 градусов. Подобный трюк, "придуманный" лотосом, помогает и самим насекомым. Когда поутру бутон вновь раскроется, пчела или жук, отогревшись за ночь, бодрехонько вылетают оттуда, (показ слайда с насекомыми на лотосе). Лотос-естественная печка. И это тоже его секрет.

Лотос меняет свое положение вслед за солнцем. И это тоже секрет лотоса.

Слушают

Рассказ

РУУД:

Уметь слушать

ПУУД:

Знать все о цветке

5.Поэтапное выполнение работы

Научить выполнять оригами лотос

Выполняем цветок так: lotos-origami-1

1.складываем лист бумаги пополам, картинка 2

2.загибаем все 4 угла вовнутрь к центральному сгибу, картинка 3 и 4;

3.теперь еще раз к центру загибаем вертикальные верхние края прямоугольника, картинка 5;

4.Таких заготовок мы делаем 12 штук, из них 4 зеленого цвета. После этого, их необходимо сложить между собой в нужном порядке и скрепить:

lotos-origami-2

5.берем две цветных заготовки и одну зеленую. Вкладываем их одну в другую, таким образом, чтобы зеленая оказалась над двумя цветными, картинка 7;

6.повторяем это действие 4 раза;

7.складываем 4 блока вместе, и крепко сжав по центру, фиксируем между собой. Лучше сделать это ниткой: она хорошо держит цветок вместе; оставив довольно длинный конец нити, потом можно крепить лотос там, где вам нужно, картинка 8;

8.расправляем равномерно по кругу будущие лепестки лотоса, картинка 9;

9.теперь аккуратно поднимаем верхний лист бумаги. Это и будет наш первый лепесток цветка. Дальше по кругу поднимаем следующий, но делаем это через один лист, постепенно подняв все лепестки первого ряда, картинка 10 и 11;

10.подняв, таким образом, все цветные лепестки, далее расправляем зеленые листья. Они не поднимаются вверх, а просто расправляются по кругу, картинка 12.

Слушают

Выполняют

Объяснение

Демонстрация

ПУУД:

Уметь делать цветок из бумаги

ЛУУД:

Уметь бережно выполнять работу

6.Рефлексия

Проанализировать и подвести итоги выполненной работы

-Красивые лотосы у нас получились. Давайте выложим их красиво на 1 парте и полюбуемся.  Что интересного вы узнали? Что было для вас новое?

Отвечают

Беседа

Обсуждения

КУУД:

Уметь высказывать мнения , делать вывод

РУУД:

Уметь сравнивать с образцом, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»...

ПК 4.3 (Фрагменты уроков с технологией продуктивного чтения + технология оценивания учебных успехов)

Фрагменты уроков литературного чтения (2 и 3 класс) с включением технологии оценивания учебных успехов и технологии продуктивного чтения.(УМК "Школа 2100")...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...