Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Даутова Гульназ Салаватовна

Урок 1. Путешествие по страницам учебника «Технология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Цели
деятельности
учителя

Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; познакомить с учебником: авторами, условными обозначениями; определить границы знания и «незнания» у первоклассников, приступающих к изучению предмета; развивать интерес к предмету «Технология»

Тип урока

Урок-знакомство

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое технология.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Нечаева, Н. В. Букварь : учебник для 1 класса трехлетней начальной школы. Ч. I / Н. В. Нечаева, Т. Н. Андрианова, А. В. Остроумова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 1994.

http://www.solnechniy-lager.ru/song_item.php

http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php

http://muzico.ru/index.php

http://ejka.ru/blog/stihi/10.html

http://clevere.beon.ru/21056-683-detskie-stihi-druzhba.zhtml

http://aphorisms.su/stihi/stihi_o_druzhbe.html

http://shkoladetei.ru/660-detskie-stikhi-o-druzhbe.-druzhba.html


Окончание табл.

Оборудование

Магнитофон

Наглядно-демонстрационный материал

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского и М. Пляцковского

Основные понятия и термины

Технология

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации
взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изу-

Вступительное слово.

Учитель читает стихотворение.

Зашумел осенний лес
Золотой листвою.

С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Колокольчик зазвенел
Звонкий и весёлый.

Слушают, принимают участие в диалоге.

Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

чаемого материала

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.
Постучал в окошко клён
Красно-жёлтой лапкой,
И чирикнул воробей:
– В добрый путь, ребятки.
*

– Первого сентября, ребята, вы отправились в путь по удивительной стране Знаний. А сегодня у вас первый урок технологии. Как вы думаете, чему мы научимся на этих уроках?

– Какие знания и умения приобретём?

– Какие открытия сделаем? (Ответы детей.)

– Ответить на вопрос «Что изучает технология» и выяснить, кто из вас был прав в своих суждениях, нам поможет учебник, который тоже называется «Технология»

в диалоге
с учителем.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Коммуникативные: работают

в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения,

вступают в диалог,

обмениваются мнениями

II. Изучение нового материала

Беседа

по теме «Что изучает предмет «Технология»

– Откройте учебник. Полистайте его.

– Что вас особенно заинтересовало?

– Что особенно привлекло внимание?

– А что показалось трудным, непонятным?

– Понравился ли вам сам учебник?

– Чем?

– Хотели бы вы узнать, кто написал для вас эту замечательную книгу?

Учитель объясняет  и показывает учащимся, где в учебнике написаны фамилии авторов (их могут прочитать хорошо читающие ученики или учитель).

Слушают, рассматривают учебное пособие.

Познавательная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: строят понятные для парт-

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Технология».

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание

в устной форме

Уст-

ные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Откройте ваши учебники на странице 4. Здесь авторы обращаются к вам, ученикам 1 класса. Я прочитаю вам их обращение, а вы можете читать вслух вместе со мной.

Учитель читает текст-обращение авторов учебника к детям, делая при этом необходимые паузы, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, поставленные в учебнике.

нера высказывания.

Регулятивная: высказывают свои мнения на основе работы с учебником, высказываниями од-

ноклассников, учителя.

о новом изучаемом

предмете; умеют извлечь существенную информацию из разных источников (из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Физкультминутка.

Проводит физкультминутку с показом движений.

Выполняют физические упражнения.

Фронтальная.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Беседа по вопросам.

Ознакомление

с матери-

– Вы рассмотрели учебник, прочитали обращение к вам
авторов. А знаете ли вы, что для того чтобы учебник стал для каждого из вас настоящим помощником и другом, следует знать правила работы по нему. Итак, каковы же правила работы с учебником «Технология»?

Двое читающих детей (девочка и мальчик) читают ста-

Отвечают на вопросы, рассматривают учебник, находят необходимую инфор-

Фронтальная


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

алом учебника

тью «Как работать с учебником» (с. 5–6).

Когда дети доходят до названий разделов учебника и цветов, которыми каждый из разделов обозначен, учитель просит их найти тот или иной раздел, соотнеся с соответствующим  цветом.

– Посмотрим теперь, все ли задания, которые вы будете выполнять, одинаково просты или сложны. Можно ли это узнать по учебнику?

Дети находят обозначения уровня сложности выполняемого задания.

– Можно ли узнать, как много времени потребуется на выполнение той или иной работы?

Учащиеся находят условные обозначения затраты времени на выполнение изделия.

– Есть ли какие-то другие условные обозначения в нашем учебнике?

– Какие? (Оценка своего задания.)

– Что это значит: оценка своего задания? Как вы понимаете? (Это значит, что мы сами можем оценить работу, которую сделали.)

– Каким образом оценивается работа?

– Вы познакомились с правилами работы по учебнику. Кто может повторить эти правила? (Называют правила работы с учебником.)

– Когда вы перелистывали странички учебника, вы, наверное, заметили, что на некоторых из них нарисованы значки, о которых мы не читали. Как вы думаете, где мы мо-

мацию

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение других


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

жем узнать об их значении?

Далее работа идёт со с. 2 учебника.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают условные обозначения, которые используются в учебнике

участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

III. Практическая деятельность

Работа

в парах

– Хотя вы и совсем недавно стали школьниками, но у вас уже появились первые школьные друзья.

Учитель читает стихотворение.

У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Вместе в школу в сентябре

Весело шагаем.

Работа с учебником. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над рисунком.

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют цель; осуществляют поиск существенной ин-

формации (из материалов учебника и рассказа учителя).

Регулятивные: ориентируются


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Вместе ходим на урок,

Вместе отдыхаем.

До чего же хорошо

На свете с друзьями!

Т. Агибалова, С. Савинов

– С каждым учебным днём у вас будет появляться всё больше и больше новых школьных друзей, и сейчас я вам предлагаю спеть песенку о дружбе.

в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану.

Личностные: хотят рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни «Если рядом с тобой друг»
(из мультфильма «Однажды утром»
 (муз. В. Шаинского,
сл. М. Пляцковского), дети подпевают.

Строятся

в круг, слушают песню, повторяют движения
за учителем.

Группо-
вая работа
(с. 7, учебник)

– С каждым учебным днём вы будете узнавать друг друга всё лучше и лучше. Вот и герои нашего учебника, Аня и Ваня, решили узнать побольше друг о друге. Для этого Аня использовала вопросы анкеты. Как вы понимаете, что такое анкета?

Учащиеся читают вопросы анкеты Ани и находят ответы на них, используя рисунок, расположенный ниже.

– Предлагаю и вам задать друг другу вопросы, чтобы лучше узнать друг друга

Работа с учебником.

Отвечают на вопросы в парах и группах


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа

– Вот и подошёл к концу наш первый урок технологии. Что вы узнали на нём?

– Какие открытия сделали?

– О чём бы вы хотели рассказать своим родителям, друзьям?

– Чему бы хотели научиться на уроках технологии?

– С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Фронтальная

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес

к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Уст-

ные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Путешествие по России" (учебник А.А. Плешакова 2 класс)

Урок разработан по учебнику А. А. Плешакова " Окружающий мир". Для проведения по теме "Путешествие по России". К нему прилагается презентация....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок»     Цель:обобщить и систематизиров...

Путешествие по страницам учебника

обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушив...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4   класса по учебнику  «Технология»   Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...

КТП уроков технологии в 4 классе по учебнику «Технология» Н.И. Роговцевой, УМК «Перспектива» 34 часа (1 час в неделю).

Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классепо учебнику «Технология» Н.И. Роговцевой, УМК «Перспектива»34 часа (1 час в неделю)....

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).

Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....

Урок обучения грамоте (чтение) "Путешествие по страницам Азбуки".

В ходе урока ученики совершат путешествие на волшебном паровозике по страницам Азбуки, вспоминая изученное и проверяя свои знания....