Урок по технологии 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 1. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ УЧЕБНИКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Цели | Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; познакомить с учебником: авторами, условными обозначениями; определить границы знания и «незнания» у первоклассников, приступающих к изучению предмета; развивать интерес к предмету «Технология» |
Тип урока | Урок-знакомство |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнают, что такое технология. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная |
Образовательные | Нечаева, Н. В. Букварь : учебник для 1 класса трехлетней начальной школы. Ч. I / Н. В. Нечаева, Т. Н. Андрианова, А. В. Остроумова. – Самара : Издательский дом «Фёдоров», 1994. http://www.solnechniy-lager.ru/song_item.php http://o-druzhbe.ru/detskie_pesni_o_druzhbe.php http://muzico.ru/index.php http://ejka.ru/blog/stihi/10.html http://clevere.beon.ru/21056-683-detskie-stihi-druzhba.zhtml http://aphorisms.su/stihi/stihi_o_druzhbe.html http://shkoladetei.ru/660-detskie-stikhi-o-druzhbe.-druzhba.html |
Окончание табл.
Оборудование | Магнитофон |
Наглядно-демонстрационный материал | Музыкальный ряд: фонограмма песни «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского и М. Пляцковского |
Основные понятия и термины | Технология |
Организационная структура (сценарий) урока
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
чаемого материала | Он сегодня всех ребят Приглашает в школу. – Первого сентября, ребята, вы отправились в путь по удивительной стране Знаний. А сегодня у вас первый урок технологии. Как вы думаете, чему мы научимся на этих уроках? – Какие знания и умения приобретём? – Какие открытия сделаем? (Ответы детей.) – Ответить на вопрос «Что изучает технология» и выяснить, кто из вас был прав в своих суждениях, нам поможет учебник, который тоже называется «Технология» | в диалоге Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями | |||
II. Изучение нового материала | Беседа по теме «Что изучает предмет «Технология» | – Откройте учебник. Полистайте его. – Что вас особенно заинтересовало? – Что особенно привлекло внимание? – А что показалось трудным, непонятным? – Понравился ли вам сам учебник? – Чем? – Хотели бы вы узнать, кто написал для вас эту замечательную книгу? Учитель объясняет и показывает учащимся, где в учебнике написаны фамилии авторов (их могут прочитать хорошо читающие ученики или учитель). | Слушают, рассматривают учебное пособие. Познавательная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: строят понятные для парт- | Фронтальная. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Технология». Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной форме | Уст- ные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Откройте ваши учебники на странице 4. Здесь авторы обращаются к вам, ученикам 1 класса. Я прочитаю вам их обращение, а вы можете читать вслух вместе со мной. Учитель читает текст-обращение авторов учебника к детям, делая при этом необходимые паузы, чтобы учащиеся могли ответить на вопросы, поставленные в учебнике. | нера высказывания. Регулятивная: высказывают свои мнения на основе работы с учебником, высказываниями од- ноклассников, учителя. | о новом изучаемом предмете; умеют извлечь существенную информацию из разных источников (из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. | ||||
Физкультминутка. | Проводит физкультминутку с показом движений. | Выполняют физические упражнения. | Фронтальная. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. | ||
Беседа по вопросам. Ознакомление с матери- | – Вы рассмотрели учебник, прочитали обращение к вам Двое читающих детей (девочка и мальчик) читают ста- | Отвечают на вопросы, рассматривают учебник, находят необходимую инфор- | Фронтальная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
алом учебника | тью «Как работать с учебником» (с. 5–6). Когда дети доходят до названий разделов учебника и цветов, которыми каждый из разделов обозначен, учитель просит их найти тот или иной раздел, соотнеся с соответствующим цветом. – Посмотрим теперь, все ли задания, которые вы будете выполнять, одинаково просты или сложны. Можно ли это узнать по учебнику? Дети находят обозначения уровня сложности выполняемого задания. – Можно ли узнать, как много времени потребуется на выполнение той или иной работы? Учащиеся находят условные обозначения затраты времени на выполнение изделия. – Есть ли какие-то другие условные обозначения в нашем учебнике? – Какие? (Оценка своего задания.) – Что это значит: оценка своего задания? Как вы понимаете? (Это значит, что мы сами можем оценить работу, которую сделали.) – Каким образом оценивается работа? – Вы познакомились с правилами работы по учебнику. Кто может повторить эти правила? (Называют правила работы с учебником.) – Когда вы перелистывали странички учебника, вы, наверное, заметили, что на некоторых из них нарисованы значки, о которых мы не читали. Как вы думаете, где мы мо- | мацию | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, могут работать в коллективе, уважают мнение других |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
жем узнать об их значении? Далее работа идёт со с. 2 учебника. Учащиеся под руководством учителя рассматривают условные обозначения, которые используются в учебнике | участников образовательного процесса. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | |||||
III. Практическая деятельность | Работа в парах | – Хотя вы и совсем недавно стали школьниками, но у вас уже появились первые школьные друзья. Учитель читает стихотворение. У меня теперь есть друг, Весело шагаем. | Работа с учебником. Отвечают на вопросы, под руководством педагога составляют план работы над рисунком. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- формации (из материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные: ориентируются |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вместе ходим на урок, Вместе отдыхаем. До чего же хорошо На свете с друзьями! Т. Агибалова, С. Савинов – С каждым учебным днём у вас будет появляться всё больше и больше новых школьных друзей, и сейчас я вам предлагаю спеть песенку о дружбе. | в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану. Личностные: хотят рисовать, понимают значимость правильной организации рабочего места и соблюдают правила поведения на уроке. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | |||||
Физкультминутка. | Звучит фонограмма песни «Если рядом с тобой друг» | Строятся в круг, слушают песню, повторяют движения | ||||
Группо- | – С каждым учебным днём вы будете узнавать друг друга всё лучше и лучше. Вот и герои нашего учебника, Аня и Ваня, решили узнать побольше друг о друге. Для этого Аня использовала вопросы анкеты. Как вы понимаете, что такое анкета? Учащиеся читают вопросы анкеты Ани и находят ответы на них, используя рисунок, расположенный ниже. – Предлагаю и вам задать друг другу вопросы, чтобы лучше узнать друг друга | Работа с учебником. Отвечают на вопросы в парах и группах |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа | – Вот и подошёл к концу наш первый урок технологии. Что вы узнали на нём? – Какие открытия сделали? – О чём бы вы хотели рассказать своим родителям, друзьям? – Чему бы хотели научиться на уроках технологии? – С каким настроением вы уходите с урока? | Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение | Фронтальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | Уст- ные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Путешествие по России" (учебник А.А. Плешакова 2 класс)
Урок разработан по учебнику А. А. Плешакова " Окружающий мир". Для проведения по теме "Путешествие по России". К нему прилагается презентация....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Путешествие по страницам учебника
обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушив...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова
Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...
КТП уроков технологии в 4 классе по учебнику «Технология» Н.И. Роговцевой, УМК «Перспектива» 34 часа (1 час в неделю).
Календарно - тематическое планирование уроков технологии в 4 классепо учебнику «Технология» Н.И. Роговцевой, УМК «Перспектива»34 часа (1 час в неделю)....
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....
Урок обучения грамоте (чтение) "Путешествие по страницам Азбуки".
В ходе урока ученики совершат путешествие на волшебном паровозике по страницам Азбуки, вспоминая изученное и проверяя свои знания....