Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya.docx | 66.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов «Школа России»2010г., Сборника рабочих программ «Школа России» М. «Просвещение» 2014. Авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова,И.П.Фрейтаг «Технология».
Учебно-методический комплект по технологии для 1класса авторов Роговцевой И.И. , Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области технологии.
Изучение курса направлено на достижение целей:
-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими заданиями, технико - технологическими учениями и проектной деятельности.
-формирование позитивного эмоционально –ценностного отношения к труду и людям труда.
Общая характеристика курса
Теоретической основой программы являются:
-системно-деятельностный подход, обучение на основе реализации теории деятельности;
-теория развития личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы ЗУН, составляющих инструментальную основу компетенций, но и как процесс развития личности, обретения духовно –нравственного и социального опыта.
Задачи:
-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, развитие эмоционально-ценностного отношения к реальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;
-формирование идентичности гражданина России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
-формирование целостной картины мира
-развитие познавательных мотивов;
-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности. Особое внимание отводится практическим работам. При этом учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, учатся подбирать материалы и инструменты;
-овладевают технологическими операциями: разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.
-знакомятся со свойствами материалов, инструментов и машинами, помогающими при обработке сырья;
-знакомятся с законами природы, знания которых необходимы при работах;
-учатся экономно расходовать материалы;
-осваивают проектную деятельность;
Учатся конструкторской деятельности;
Знакомятся с природой и использованием ее богатств для человека.
Место курса «Технология» в учебном плане
Курс рассчитан на 135 ч. На изучение технологии в 1классе отводится 33ч (1час в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
В результате изучения «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Обучающийся получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники:
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Технология: Учебник: 1 класс.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова Н.В.Добромыслова Н.В.
В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.
Рабочие тетради :
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология:Рабочая тетрадь: 1 класс.
2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Дата проведения |
Тема урока | Планируемые результаты | |||
План | Факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Первая четверть (9 ч) | ||||||
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||
1 | 04.09. | Как работать с учебником. Я и мои друзья | Познакомить с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Познакомить с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов | Сравнивать учебник и рабочую тетрадь, осуществлять поиск информации, задавать вопросы, отвечать на них, анализировать, обобщать информацию | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | |
2 | 11.09. | Материалы и инструменты | Познакомить с понятиями «материалы» и «инструменты», учить организовать свое рабочее место | Распознавать инструменты и материалы, подготавливать свое рабочее место, убирать рабочее место | ||
3 | 18.09. | Что такое технология | Познакомить с понятием «технология» | Объяснять значение слова «технология», находить информацию в учебнике | ||
Человек и земля (21 ч) | ||||||
4 | 25.09. | Природный материал | Познакомить с природными материалами; учить работать с ними (сбор, сортировка) | Исследовать, сравнивать природные материалы, осваивать правила сбора, хранения природных материалов. | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы | |
5 | 02.10. | Пластилин ( Изделия: «Ромашковая поляна», «Мудрая сова».) | Познакомить со свойствами пластилина, учить выполнять аппликации из пластилина, изготовить изделия из природных материалов с использованием техники соединения пластилином. | Исследовать свойства пластилина, осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, сравнивать свойства природных материалов при помощи пластилина | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо охранного, нерасточительного. Здоровьесберегающего поведения. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.
| |
6 | 09.10. | |||||
7 | 16.10. | Растения. (Изделие: «Овощи из пластилина»). | Познакомить с частями растений. Проект «Осенний урожай» | Актуализировать знания об овощах, извлекать семена из плода. | ||
8 | 23.10. | |||||
9 | 06.11. | Бумага ( Изделие: «Волшебные фигуры») | Познакомить с видами и свойствами бумаги, учить приемам работы с бумагой, с правилами разметки при помощи шаблона. | Исследовать свойства бумаги, определять виды бумаги, осваивать приемы работы с бумагой, правила соединения деталей с помощью клея. | ||
10 | 13.11. | Бумага (Изделие: «Закладка из бумаги») | Познакомить с видами и свойствами бумаги, приемом работы с бумагой, с правилами разметки при помощи шаблона с правилами экономного расходования бумаги. | Исследовать свойства бумаги, определять виды бумаги, осваивать приемы работы с бумагой, правила соединения деталей с помощью клея, выполнять симметричную аппликацию | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт. | |
11 | 20.11. | Насекомые (Изделие «Пчелы и соты») | Познакомить с видами насекомых, учить составлению плана изделия по образцу, изготовления изделия из различных материалов. | Осваивать приемы их соединения при помощи пластилина, самостоятельно планировать свою деятельность. | ||
12 | 27.11 | Дикие животные (Изделие: «Коллаж») | Познакомить с видами диких животных, с техникой коллаж | Осваивать приемы работы в технике коллаж, составлять план, обсуждать его в паре, | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
13 | 04.12. | Новый год (Изделия: «Украшение на елку», «Украшения на окна») | Учить работать с необходимыми инструментами и материалами | Использовать умения работать над проектом, составлять план. | ||
14 | 11.12. | Домашние животные (Изделие: «Котенок») | Познакомить с видами диких животных, с техникой коллаж. Познакомить с видами домов и материалами, при их постройке, учить изготавливать макет домов | Исследовать различные виды домов, составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов, исследовать свойства гофрированного картона, создать макет дома | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
15 | 18.12. | Такие разные дома (Изделие: «Домик из веток») | ||||
16 | 25.12 | Посуда (Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница») | ||||
Третья четверть (9 ч) | ||||||
17 | 15.01. | Посуда (Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница») | Учить изготавливать изделия по одной технологии из пластилина | Использовать приемы работы с пластилином, учить правиле сервировки стола для чаепития, излагать свое мнение. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | |
18 | 22.01. | Свет в доме (Изделие: «Торшер») | Познакомить с разнообразием осветительных приборов в доме. | Исследовать различные виды осветительных приборов, осваивать правила работы шилом | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
19 | 29.01 | Мебель (Изделие: «Стул») | Познакомить с видами мебели и материалами, из которых её изготавливают | Планировать работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов. | ||
20 | 12.02. | Одежда, ткань, нитки (Изделие: «Кукла из ниток») | Познакомить с видами одежды, её назначением и материалами, учить создать разные виды кукол из ниток по одной технологии | Исследовать текстильные и волокнистые материалы, осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки | ||
21 | 19.02. | Учимся шить. (Изделия: «Строчка прямых стежков», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Закладка с вышивкой») | Знакомство с правилами работы иглой, освоение строчки прямых стежков, пришивание пуговиц с двумя, четырьмя отверстиями | Осваивать правила безопасной работы иглой, виды стежков и способы пришивания пуговиц, сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания | ||
22 | 26.02. | |||||
23 | 04.03. | |||||
24 | 11.03. | Передвижение по земле (Изделие: «Тачка») | Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях, с конструктором, его деталями | Осваивать приемы работы с конструктором, конструировать изделие на основе предложенного плана | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.. | |
Человек и вода (3 ч) | ||||||
25 | 18.03 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений | Учить уходу за комнатными растениями, выращиванию растений | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений, находить информацию о воде; исследовать всхожесть семян, фиксировать результаты | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задач | |
Четвертая четверть (8 ч) | ||||||
26 | 01.04. | Питьевая вода (Изделие «Колодец») | Учить изготавливать макет колодца из разных материалов (бумага, природные материалы), анализировать конструкции изделия | Подбирать материалы и инструменты для работы, осваивать последовательность создания модели, анализировать образец, конструировать макет колодца | Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного. здоровьесберегающего поведения. | |
27 | 08.04. | Передвижение по воде ( «Кораблик из бумаги», «Плот») | Познакомить со значением водного транспорта, со способами сборки плота, учить создать из бумаги модели плота. Проект «Речной флот» | Анализировать процесс сборки, конструировать макет плота, осваивать новые способы соединения деталей, самостоятельно анализировать образец. | ||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||
28 | 15.04. | Использование ветра (Изделие «Вертушка») | Работать с бумагой, изготавливать макет по шаблону, учить рационально размещать материал и познакомить со способами разметки, создания мозаики, изготавливать модель самолета и парашюта | Собирать информацию об использовании ветра, о полетах, летательных аппаратах, сопоставлять информацию из разных источников, высказывать свое мнение, выполнить оформление по собственному замыслу. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |
29 | 22.04. | Полеты птиц (Изделие «Попугай») | ||||
30 | 29.04 | Полеты человека (Изделия «Самолет», «Парашют») | ||||
Человек и информация (3 ч) | ||||||
31 | 06.05. | Способы общения (Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо») | Учить способы общения , закрепить способы работы с бумагой | Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации, осуществлять поиск информации, ориентироваться в дорожных знаках, находить информацию о компьютере, сферах его применения, осваивать работу на компьютере, выключать, включать, называть и показывать части, находить информацию в Интернете | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | |
32 | 13.05. | Важные телефонные номера. Правила движения | Познакомить со способами передачи информации, осмысление значения дорожных знаков, определение безопасного маршрута от дома до школы | |||
33 | 20.05. | Компьютер | Изучить компьютер и его части, освоить правила пользования компьютером |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...