Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

Монгуш Азиана Арсеньевна

Программа составлена на основе  ФГОС начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya.docx66.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Пояснительная записка

          Программа составлена на основе  ФГОС начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования М. «Просвещение»2010, Концепции и программы для начальных классов «Школа России»2010г., Сборника рабочих программ «Школа России» М. «Просвещение» 2014. Авторы  Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова,И.П.Фрейтаг «Технология».

        Учебно-методический комплект по  технологии  для 1класса авторов Роговцевой И.И. , Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным компонентом государственного стандарта в области  технологии.

Изучение курса направлено на достижение целей:

 -приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими заданиями, технико - технологическими учениями и проектной деятельности.

 -формирование позитивного эмоционально –ценностного отношения к труду и людям труда.  

Общая характеристика курса

 Теоретической основой программы являются:

 -системно-деятельностный подход, обучение на основе реализации теории деятельности;

 -теория развития личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы ЗУН, составляющих инструментальную основу компетенций, но и как процесс развития личности, обретения духовно –нравственного и социального опыта.

Задачи:

 -духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, развитие эмоционально-ценностного отношения к реальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;

 -формирование идентичности гражданина России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;

 -формирование целостной картины мира

 -развитие познавательных мотивов;

 -формирование на основе овладения культурой проектной деятельности. Особое внимание отводится практическим работам. При этом учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, учатся подбирать материалы и инструменты;

 -овладевают технологическими операциями: разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.

 -знакомятся со свойствами материалов, инструментов и машинами, помогающими при обработке сырья;

 -знакомятся с законами природы, знания которых необходимы при работах;

 -учатся экономно расходовать материалы;

 -осваивают проектную деятельность;

 Учатся конструкторской деятельности;

 Знакомятся с природой и использованием ее богатств для человека.

Место курса «Технология» в учебном плане

 Курс рассчитан на 135 ч. На изучение технологии в 1классе отводится 33ч (1час в неделю)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

                                                         Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                                         

                                           Метапредметные   результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

                              Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

В результате изучения «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами;

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). 

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

          Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебники: 
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг  И.П.Технология: Учебник: 1 класс.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Шипилова  Н.В.Добромыслова Н.В.
В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно – исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.
Рабочие тетради :
1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология:Рабочая тетрадь: 1 класс.
2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.

Календарно-тематическое планирование 1 класс

    №

Дата проведения

   

         Тема урока

                                                     Планируемые результаты

План

  Факт

             Предметные

         Метапредметные

           Личностные

                                                                                                      Первая четверть (9 ч)

                                                                                               Давайте познакомимся (3 ч)

1

04.09.

Как работать с учебником. Я и мои друзья

Познакомить с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Познакомить с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь, осуществлять поиск информации, задавать вопросы, отвечать на них, анализировать, обобщать информацию

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.

2

11.09.

Материалы и инструменты

Познакомить с понятиями «материалы» и «инструменты», учить организовать свое рабочее место

Распознавать инструменты и материалы, подготавливать свое рабочее место, убирать рабочее место

3

18.09.

Что такое технология

Познакомить с понятием «технология»

Объяснять значение слова «технология», находить информацию в учебнике

                                                                                                Человек и земля (21 ч)

4

25.09.

Природный материал

Познакомить с природными материалами; учить работать с ними (сбор, сортировка)

Исследовать, сравнивать природные материалы, осваивать правила сбора, хранения природных материалов.

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы

5

02.10.

Пластилин ( Изделия: «Ромашковая поляна», «Мудрая сова».)

Познакомить со свойствами пластилина, учить выполнять аппликации из пластилина, изготовить изделия из природных материалов с использованием техники соединения пластилином.

Исследовать свойства пластилина, осваивать способы и правила  работы с пластичными материалами, сравнивать свойства природных материалов при помощи пластилина

Экологическая культура:

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо охранного, нерасточительного. Здоровьесберегающего поведения.  

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

 

6

09.10.

7

16.10.

Растения. (Изделие: «Овощи из пластилина»).

Познакомить с частями растений. Проект «Осенний урожай»

Актуализировать знания об овощах, извлекать семена из плода.

8

23.10.

9

06.11.

Бумага ( Изделие: «Волшебные фигуры»)

Познакомить с видами и свойствами бумаги, учить приемам работы с бумагой, с правилами  разметки при помощи шаблона.

Исследовать свойства бумаги, определять виды бумаги, осваивать приемы работы с бумагой, правила соединения деталей с помощью клея.

10

13.11.

Бумага (Изделие: «Закладка из бумаги»)

Познакомить с видами и свойствами бумаги, приемом работы с бумагой, с правилами разметки при помощи шаблона  с правилами экономного расходования бумаги.

Исследовать свойства бумаги, определять виды бумаги, осваивать приемы работы с бумагой, правила соединения деталей с помощью клея, выполнять симметричную аппликацию

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликт.

11

20.11.

Насекомые (Изделие «Пчелы и соты»)

Познакомить с видами насекомых, учить составлению плана изделия по образцу, изготовления изделия из различных материалов.

Осваивать приемы их соединения при помощи пластилина, самостоятельно планировать свою деятельность.

12

 27.11

Дикие животные (Изделие: «Коллаж»)

Познакомить с видами диких животных, с техникой коллаж

Осваивать приемы работы в технике коллаж, составлять план, обсуждать его в паре,  

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

13

04.12.

Новый год (Изделия: «Украшение на елку», «Украшения на окна»)

Учить работать с необходимыми инструментами и материалами

Использовать умения работать над проектом, составлять план.

14

11.12.

Домашние животные (Изделие: «Котенок»)

Познакомить с видами диких животных, с техникой коллаж.

Познакомить с видами домов и материалами, при их постройке, учить изготавливать макет домов

Исследовать различные виды домов, составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов, исследовать свойства гофрированного картона, создать макет дома

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

15

18.12.

Такие разные дома (Изделие: «Домик из веток»)

16

 25.12

Посуда (Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»)

                                                                                                    Третья четверть (9 ч)

17

15.01.

Посуда (Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»)

Учить изготавливать изделия по одной технологии из пластилина

Использовать приемы работы с пластилином, учить правиле сервировки стола для чаепития, излагать свое мнение.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

18

22.01.

Свет в доме (Изделие: «Торшер»)

Познакомить с разнообразием осветительных приборов в доме.

Исследовать различные виды осветительных приборов, осваивать правила работы шилом

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

19

 29.01

Мебель (Изделие: «Стул»)

Познакомить с видами мебели и материалами, из которых её изготавливают

Планировать работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов.

20

12.02.

Одежда, ткань, нитки (Изделие: «Кукла из ниток»)

Познакомить с видами одежды, её назначением и материалами, учить создать разные виды кукол из ниток по одной технологии

Исследовать текстильные и волокнистые материалы, осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки

21

19.02.

Учимся шить. (Изделия: «Строчка прямых стежков», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Закладка с вышивкой»)

Знакомство с правилами работы иглой, освоение строчки прямых стежков, пришивание пуговиц с двумя, четырьмя отверстиями

Осваивать правила безопасной работы иглой, виды стежков и способы пришивания пуговиц, сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания

22

 26.02.

23

04.03.

24

11.03.

Передвижение по земле (Изделие: «Тачка»)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях, с конструктором, его деталями

Осваивать приемы работы с конструктором, конструировать изделие на основе предложенного плана

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе..

                                                                                                    Человек и вода (3 ч)

25

 18.03

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений

Учить уходу за комнатными растениями, выращиванию растений

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений, находить информацию о воде; исследовать всхожесть семян, фиксировать результаты

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задач

                                                                                                 Четвертая четверть (8 ч)

26

01.04.

Питьевая вода (Изделие «Колодец»)

Учить изготавливать макет колодца из разных материалов (бумага, природные материалы), анализировать  конструкции изделия

Подбирать материалы и инструменты для работы, осваивать последовательность создания модели, анализировать образец, конструировать макет колодца

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.

Экологическая культура:

ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природо-охранного, нерасточительного. здоровьесберегающего поведения.  

27

08.04.

Передвижение по воде ( «Кораблик из бумаги», «Плот»)

Познакомить со значением водного транспорта, со способами сборки плота, учить создать из бумаги модели плота. Проект «Речной флот»

Анализировать процесс сборки, конструировать макет плота, осваивать новые способы соединения деталей, самостоятельно анализировать образец.

                                                                                                  Человек и воздух (3 ч)

28

15.04.

Использование ветра (Изделие «Вертушка»)

Работать с бумагой, изготавливать макет по шаблону, учить рационально размещать материал и познакомить со способами разметки, создания мозаики, изготавливать модель самолета и парашюта

Собирать информацию об использовании ветра, о полетах, летательных аппаратах, сопоставлять информацию из разных источников, высказывать свое мнение, выполнить оформление по собственному замыслу.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

29

22.04.

Полеты птиц (Изделие «Попугай»)

30

 29.04

Полеты человека (Изделия «Самолет», «Парашют»)

                                                                                              Человек и информация (3 ч)

31

06.05.

Способы общения (Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»)

Учить  способы общения , закрепить способы работы с бумагой

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации, осуществлять поиск информации, ориентироваться в дорожных знаках, находить информацию о компьютере, сферах его применения, осваивать работу на компьютере, выключать, включать, называть и показывать части, находить информацию в Интернете

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы.

32

13.05.

Важные телефонные номера. Правила движения

Познакомить со способами передачи информации, осмысление значения дорожных знаков, определение безопасного маршрута от дома до школы

33

20.05.

Компьютер

Изучить компьютер и его части, освоить правила пользования компьютером

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...