Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_umelye_ruchki.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" для 3 класса"
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Учащиеся должны знать:
- новые технологические приемы обработки различных материалов;
- историю происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- новые инструменты для обработки материалов или новые функции уже известных инструментов;
Учащиеся должны уметь:
- моделировать из бумажных салфеток, из конусов, из гофрированной бумаги на проволочном каркасе, из фольги;
- изготавливать игрушки из картона с подвижными деталями, аппликации из резаных нитей, аппликации из ткани, приклеенной на бумагу, аппликации из ткани и ниток;
- работать с техникой модульное оригами.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трем уровням.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание программы
Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.
Раздел 1. Работа с природными материалами
Аппликация из листьев и цветов. Аппликация из различных природных материалов. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Объемные поделки из шишек и жёлудей. Букет из сухих цветов. Поделки из сухих листьев. Композиция «Дары природы». Коллективная работа. Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Раздел 2. Текстильные материалы.
Раздел «Текстильные материалы» включает в себя работу с такими техниками как:
аппликация из резаных нитей, приклеивание ниток по спирали, вышивание по ткани, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, аппликация из ткани и ниток, шитьё по выкройкам.
Задача учителя. Научить использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; научить создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.
Раздел 3. Модульное оригами.
Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля
Соединение в изделие модуля «Супершар» и треугольного модуля.Объёмные изделия из треугольных модулей.
Задача учителя. Научить модульному оригами; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища ;сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | |
1 | Работа с природными материалами | 8 | |||
1 | Аппликация из листьев и цветов. | 1 | Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес | ||
2 | Аппликация из различных природных материалов. | 1 | Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес. | ||
3 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основ | 1 | Знать: основные правила создания плоскостной аппликации; приемы соединения деталей объемных изделий из природного материала; | ||
4 | Объемные поделки из шишек и жёлудей. | 1 | Знать: названий и назначения различных материалов и инструментов; - правила сбора, засушки и хранения природных материалов; | ||
5 | Букет из сухих цветов. | 1 | Знать: техническое моделирование и конструирование, дизайн; - условные обозначения линий на эскизах, чертежах и их назначение; - обозначения мест нанесения клея; | ||
6 | Поделки из сухих листьев. | 1 | Уметь: выполнять разметку простых разверток изделий с мощью линейки, уголка, циркуля; - выполнять плоские и объемные сконструированные формы; - соизмерять изображение композиции с форматом основания | ||
7 | Композиция «Дары природы». Коллективная работа. | 1 | Практически применять правила безопасного труда и личной гигиены, - организовать рабочее место и поддерживать на нём порядок во время работы; | ||
2 | Работа с бумагой и картоном | 8 | |||
8 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки. | 1 | Уметь: пользоваться чертежными инструментами, ножницами; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку | ||
9 | Квиллинг: цветы, панно. | 1 | |||
10 | Симметричное силуэтное вырезание. | 1 | Знать: История возникновения изонити. Подготовка в вышивке. Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Основные приемы заполнения угла. | ||
11 | Оригами. Объёмные игрушки. | 1 | Знать: Технологию совмещения заполнения окружностей двух вариантов. Подбор цветовой композиции. | ||
12 | Сюжетная композиция оригами на плоскости. | 1 | Знать: подготовку ткани к вышивке, разметка узора на ткани; перенесение узоров на тонкие ткани, на плотные ткани (посредством сколок); схемы простейших швов. Схемы и рисунки для вышивки. | ||
13 | Динамическая открытка с аппликацией. | 1 | Знать и уметь: технология выполнения простейших ручных швов; шов» вперед иглу»; шов «за иглу»; Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полупетельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов «узелки». | ||
14 | Игрушки из картона с подвижными деталями. | 1 | Знать и уметь: выполнение образцов швов по алгоритму; инструменты и приспособления для вышивания. | ||
15 | Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. | 1 | Знать и уметь: выбор орнамента и узора, эскиз в альбоме. Просмотр разновидностей украшения салфеток в народной вышивке. Подбор материалов и тканей. Зарисовка простейших швов и их выполнение. Перевод рисунка на ткань. Выполнение узора вышивки. | ||
3 | Лепка из солёного теста | 11 | |||
16 | Моделирование из бумажных салфеток. | 1 | Знать: Что такое оригами; Историю возникновения оригами; Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника. Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов. | ||
17 | Мозаика из блёсток и бисера. | 1 | Знать и уметь: Приемы складывания модулей; Правила техники безопасности; | ||
18 | Аппликация из кружев и ткани. | 1 | Уметь: Подбирать бумагу нужного цвета; Пользоваться чертежными инструментами, ножницами: Выполнять разметку листа бумаги; Пользоваться схемой, технологической картой; Собирать игрушки – «оригамушки»; Анализировать образец, анализировать свою работу; Составлять композицию из готовых поделок. | ||
19 | Коллаж из различных материалов. | 1 | Уметь: красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...