Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: Океанариум.
Изделие: мягкая игрушка «осьминог».
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и научить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закрепление навыка выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить новое применение старым вещам;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к творческой деятельности.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, технологическая карта.
Оборудование для ученика: варежка, вата, лента, ножницы, игла, пуговицы, нитки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._osminog.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.2020 Учитель: Вострякова Л. П.
Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ Студент: Симовских А.
Класс: 3 Методист: Чернышева С.А.
Конспект урока по технологии
Тема: Океанариум.
Изделие: мягкая игрушка «осьминог».
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и научить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закрепление навыка выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.
Планируемые результаты
Предметные:
- находить новое применение старым вещам;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к творческой деятельности.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, технологическая карта.
Оборудование для ученика: варежка, вата, лента, ножницы, игла, пуговицы, нитки.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Организационный этап | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | - Сегодня мы побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус. - Итак, наша следующая тема «Океанариум». - Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме? - А вы знаете, что такое океанариум? - Ребята, а кто живет в океанариуме? - Молодцы! - Правильно. - Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено? - Молодцы! - И сегодня на уроке я предлагаю вам сделать таких замечательных рыбок. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Разгадывают ребус -океанариум - это бассейн с морской водой, предназначенный для морских животных. - мелкие, крупные рыбы, черепахи, водные жители. - люди, которые заботятся о морских обитателях и изучают их. - мягкие игрушки «рыбки» | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3.Постановка цели и задач урока Показ образца | 2 минуты | -А какие цели на сегодняшний урок мы с вами можем поставить? - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Какие они бывают? | - узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку « рыбка» - мягкие, твердые, объёмные, плоские и т.д. | Р: поиск информации в предложенных источниках |
4.Открытие нового знания | 7 минут | ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ: 1 Материалы. - Посмотрите на работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены? - А какие инструменты нам понадобятся? - Молодцы! 2 Разметка. - Посмотрите внимательно на карту. Что нам предстоит на этапе разметка? 3 Заготовка. - На этапе заготовки мы зашиваем перчатку. - Кто нам расскажет правила работы с ниткой и иголкой? - У нас вышла заготовка для нашего осьминога. 4 Сборка. - На 4 этапе нам предстоит самое интересное, мы будем собирать нашего осьминога. - Что мы пришиваем сначала? 5 Оформление. - На этапе оформления вы украшаете своего осьминога. | Рассматривают образцы изделий - перчатка, ленты, пуговицы, нитки, вата - ножницы, игла - нам будет нужно набить перчатку ватой - сначала мы пришиваем пуговицы. | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Динамическая пауза | 1 минута | Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) | Выполняют упражнения | |
5. Первичное закрепление | 2 минуты | - Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить. - Что мы делаем на этапе «разметка». - А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»? - А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»? - Молодцы, вы всё верно рассказали. - А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо изготовить свою осьминога. - Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, добавление своих деталей. | Рассказывают этапы практической работы Внимательно слушают задание | К: умение слушать и понимать других |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 минуты | - Проверьте, всё ли необходимое к работе у вас готово. - А теперь приступайте к работе! (выполнение поделки) - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. | Подготавливают рабочее место для работы Самостоятельно работают | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7. Включение в систему знаний. | 1 минута | - Кто из вас запомнил, что такое океанариум? - Кто такой ихтиолог? - Как вы считаете, мы сумели достигнуть целей, которые ставили в начале урока? | - это комплекс огромных аквариумов или бассейнов различного объема с морской водой, в котором содержатся различные виды морских обитателей. - специалист, изучающий рыб - да | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 минуты | -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягкой игрушки рыбки. Критерии отметки: - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. -Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют работы одноклассников | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
Уборка рабочего места | Перемена | Контроль, за уборкой рабочего места. | Убирают рабочее место | Р:самоорганизация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация. Тема: Необычные «мягкие» игрушки. Божья коровка.
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока. Тема: "Проект «Океанариум. Изделие Осьминог и рыбки". 3 класс. УМК "Школа России"
....
конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех...
Конспект урока технологии "Игрушка из перчатки. Океанариум "Изделие: мягкая игрушка «осьминог» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игру...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 2 класс
Цели урока:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;Сформировать умения различ...