Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока по технологии

 

Тема: Океанариум.

Изделие: мягкая игрушка «осьминог».

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и научить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закрепление навыка выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.


Планируемые результаты

 

Предметные: 
- находить новое применение старым вещам; 
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;

- проявлять интерес к творческой деятельности.
Тип урока: открытие «нового знания»


Оборудование для учителя: образец изделия, презентация, технологическая карта.

 

Оборудование для ученика: варежка, вата, лента, ножницы, игла, пуговицы, нитки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._osminog.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2020                                                                                                                                     Учитель: Вострякова Л. П.

Школа: филиал МКОУ СОШ №3 Птичанская СОШ                                                                        Студент: Симовских А.

Класс: 3                                                                                                                                                   Методист: Чернышева С.А.

Конспект урока по технологии

Тема: Океанариум.

Изделие: мягкая игрушка «осьминог».

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и научить изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; закрепление навыка выполнения стежков и швов, умения работать с иглой.


Планируемые результаты

Предметные: 
- находить новое применение старым вещам;  
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки из бросового материала;
- уметь выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;

Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;

- проявлять интерес к творческой деятельности.
Тип урока: открытие «нового знания»


Оборудование для учителя:
образец изделия, презентация, технологическая карта.

Оборудование для ученика: варежка, вата, лента, ножницы, игла, пуговицы, нитки.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

1 минута

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

5 минут

- Сегодня мы побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус.

- Итак, наша следующая тема «Океанариум».

- Ребята, а вы когда-нибудь были в океанариуме?

- А вы знаете, что такое океанариум?
Океанариум - это комплекс огромных аквариумов или бассейнов различного объема с морской водой, в котором содержатся различные виды морских обитателей.

- Ребята, а кто живет в океанариуме?

- Молодцы!
- А вы знаете, кто работает в океанариуме?

-  Правильно.
- Люди, которые занимаются изучением морских обитателей, называются ИХТИОЛОГИ.

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

- Молодцы!

- И сегодня на уроке я предлагаю вам сделать таких замечательных рыбок.

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Разгадывают ребус

-океанариум

- это бассейн с морской водой, предназначенный для морских животных.

- мелкие, крупные рыбы, черепахи, водные жители.

- люди, которые заботятся о морских обитателях и изучают их.

- мягкие игрушки «рыбки»

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3.Постановка цели и задач урока

Показ образца

2 минуты

-А какие цели на сегодняшний урок мы с вами можем поставить?

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

- Какие они бывают?

- узнать технологию выполнения мягкой игрушки; сшить игрушку « рыбка»

- мягкие, твердые, объёмные, плоские и т.д.

Р: поиск информации в предложенных источниках

4.Открытие нового знания

7 минут

ПЛАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

1 Материалы.

- Посмотрите на работы и скажите мне, из каких материалов они изготовлены?

- А какие инструменты нам понадобятся?

- Молодцы!

2 Разметка.

- Посмотрите внимательно на карту. Что нам предстоит на этапе разметка?

3 Заготовка.

- На этапе заготовки мы зашиваем перчатку.

- Кто нам расскажет правила работы с ниткой и иголкой?

- У нас вышла заготовка для нашего осьминога.

4 Сборка.

- На 4 этапе нам предстоит самое интересное, мы будем собирать нашего осьминога.

- Что мы пришиваем сначала?

5 Оформление.

-  На этапе оформления вы украшаете своего осьминога.

Рассматривают образцы изделий

- перчатка, ленты, пуговицы, нитки, вата

- ножницы, игла

- нам будет нужно набить перчатку ватой

- сначала мы пришиваем пуговицы.

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Динамическая пауза

1 минута

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Выполняют упражнения

5. Первичное закрепление

2 минуты

- Теперь давайте вспомним, какие этапы работы вам предстоит выполнить.

- Что мы делаем на этапе «разметка».

- А что необходимо выполнять на этапе «заготовка»?

- А кто нам напомнит, что мы делаем на этапе «сборка»?

- Молодцы, вы всё верно рассказали.

- А теперь вам предстоит выполнить задание. Вам необходимо изготовить свою осьминога.

- Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям:

Аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, добавление своих деталей.

Рассказывают этапы практической работы

Внимательно слушают задание

К: умение слушать и понимать других

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

24 минуты

- Проверьте, всё ли необходимое к работе у вас готово.

- А теперь приступайте к работе!

(выполнение поделки)

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

Подготавливают рабочее место для работы

Самостоятельно работают

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

7. Включение в систему знаний.

1 минута

- Кто из вас запомнил, что такое океанариум?

- Кто такой ихтиолог?

- Как вы считаете, мы сумели достигнуть целей, которые ставили в начале урока?

- это комплекс огромных аквариумов или бассейнов различного объема с морской водой, в котором содержатся различные виды морских обитателей.

- специалист, изучающий рыб

- да

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

2 минуты

-Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку  наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягкой игрушки рыбки.  

Критерии отметки:

- законченность

- аккуратность

-правильность

- самостоятельность.

-Достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке.

Демонстрируют свои работы классу

Анализируют работы одноклассников

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Уборка рабочего места

Перемена

Контроль, за уборкой рабочего места.

Убирают рабочее место

Р:самоорганизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс

                                                      ...

конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ  Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех...

Конспект урока технологии "Игрушка из перчатки. Океанариум "Изделие: мягкая игрушка «осьминог» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игру...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Конспект урока "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 2 класс

Цели урока:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак;Сформировать умения различ...