Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла
Скачать:
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Методы и приемы | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
| 30 сек | Словесный (слово учителя) | Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. | Проверять расположение инструментов и материалов. | Р: организовывать свое рабочее место |
| 1-2 мин | Практический: загадка Словесный: беседа Практический: формулирование цели урока | На доске появилась полянка, но чего же на ней не хватает? Цветов. Совершенно верно, но благодаря вам, к концу урока на полянке появятся цветы. А какие, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка. Посмотрите у ограды Расцвела царица сада Не тюльпан и не мимоза А в шипах красотка…(Роза) Верно. Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? Мы будем выполнять аппликацию розы с помощью торцевания. | Отгадывать загадки. Формулировать цель урока. | К: слушать и понимать речь других. К: оформлять свои мысли в устной речи. Р:определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно |
Анализ образца Планирование предстоящей деятельности Повторение плана работы | 15 мин | Словесный (слово учителя) Беседа Слово учителя Использование технологической карты Беседа | Что такое торцевание? (Вид аппликации) Разметка. Для того чтобы нам приступить к работе мы должны Из салфеток нарезаем квадратики со сторонами по 1см, так называемые торцовочки. Если они вдруг получатся неодинаковые, то ничего страшного. Заготовка. Берем стержень от ручки и фиксируем его по центру торцовочки, вырезанной из красной салфетки. Держа одной рукой стержень, другой рукой мы начинаем обкручивать квадратик вокруг основания стержня, делая вращательные движения туда-сюда Сборка: Промазываем основание торцовочки клеем и приклеиваем к шляпке гриба. Немного удерживаем стержень на месте, чтобы клей прихватился и вынимаем стержень из торцовки. Оформление. У каждого будет своя работа, поэтому художественный замысел зависит только от вашей фантазии. Вы можете также сделать солнышко, ягодки не большие на полняку - Есть ли вопросы ко мне по предстоящей работе? - Приступайте к работе, не забывая о правилах ТБ. Что сначала мы должны сделать? Затем? | Отвечать на простые вопросы учителя. Анализировать образец. Планировать ход работы. Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Повторять этапы работы. | К:оформлять свои мысли в устной речи. П: понимать информацию представленную в устной форме. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. К: участвовать в диалоге; слушать и понимать речь других. |
| 1 мин | Практический: пальчиковая гимнастика | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Выполнять упражнение | |
| 15-20 мин | Слово учителя Организация самостоятельной работы | Ребята, мы с вами размяли ручки, чтобы они хорошо работали. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Выполнять изделие. | |
Рефлексия | 3 мин | Словесный : беседа Анализ работ Анализ эмоционального состояния учащихся | Итак, что вы делали сегодня на уроке? - Из каких материалов? - С чего вы начали свою работу? - Чему учились на уроке? - Все ли у вас получилось выполнить? Ну что же, молодцы! А теперь давайте посмотрим на ваши работы. - Нравятся ли вам ваши работы? Давайте внимательно посмотрим на образец и сравним свою поделку с ним. Тогда мы сможем узнать, правильно ли вы сделали свою работу. Ребята, вы все молодцы! Все хорошо потрудились, на рабочем месте старались соблюдать порядок. И так, ребята, у вас на столах лежат листочки с именами, на доске висят солнышко и тучка, если у вас все получилось, прикрепите свои листочки к солнышку, если что-то не получилось, вам не понравилось прикрепите к тучке. Замечательно, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать работы. Анализировать свою деятельность. | К: слушать и понимать речь других. П:отвечать на вопросы учителя П:наблюдать и делать самостоятельные выводы. Л: уметь самостоятельно делать свой выбор в мире чувств, мыслей и ценностей. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Технологии
Выполнила студентка 44 гр.
Халып Марина
Проверил: Фомина Евгения Викторовна
Отметка: _________________
Дата: _________________
Тема: «Аппликация методом торцевания».
Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой торцевания.
Задачи:
- учить планировать свою работу;
- учить выполнять изделие, придерживаясь плана и соблюдая инструкции;
- учить соблюдать порядок на рабочем месте;
- развивать долговременную память, мыслительные операции, связную речь;
- воспитывать любовь и уважение к труду.
Планируемые результаты:
Личностные:
- бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников.
Предметные:
- Уметь выполнять аппликацию с помощью торцевания
Тип урока: Практикум.
Оборудование: Конспект, презентация, изделие, образцы, салфетки, шаблон, картон, ножницы, клей, карандаш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
конспект урока физической культуры "Метание мяча. Работа с обручем" (1 класс)
Метание мяча. Работа с обручем...
Конспект урока на тему: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. 1 класс
Знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки)...
Конспект урока по окружающему миру "Развитие науки и техники" 4 класс УМК "Занков" Дмитриева Н.Я.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс"Развитие науки и техники" УМК "Занков" Дмитриева Н.Я....
Конспект урока технологии «Передвижение по воде. Кораблик в технике оригами» (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с техникой «Оригами»;формирование умения работать в технике «Оригами».Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое «Ориг...
Творческие работа в технике "Декупаж"
Данная презентация познакомит обучающихся с историей появления и со стилями декупажа. По нему можно научиться самому работать в данной технике, следуя подробной инструкции. Обучающиеся получат наглядн...