Конспект урока по технологии. Тема: "Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»(3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологии
Тема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представления о об истории появления обуви, видах, материалов и назначении.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, образец изделия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.10.2019 г. ФИО учителя: Нестерова Л.А.
Школа: МАОУ СОШ № 104 ФИ студента: Южакова.,К 41 гр.
Класс: 4 «Б» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 210
Конспект урока по технологии
Тема: «Обувная фабрика. Изготовление изделия «Модель летней обуви»
Цель урока: формирование способности учащихся к новому действию : формирование представления о об истории появления обуви, видах, материалов и назначении.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять работы на основе слайдовых и текстовых планов;
-осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-соблюдать правила техники безопасности.
Личностные:
-воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;
-провести самооценку, взаимооценку своей деятельности;
-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия;
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование : презентация, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, образец изделия.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Самоопределение к деятельности | 1мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Желаю вам творческих успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь. | Здороваются Присаживаются | К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний и мотивация | 2- мин | - Мы сегодня отправимся с вами на фабрику, а на какую, попробуйте догадаться, отгадав загадки. а) Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. б) Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам, Будет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. в) У кого пятка после носа? - Как можно назвать одним словом сапоги, ботинки, тапочки, галоши? - Да, все это обувь. На какую же фабрику мы отправимся? - Как вы думаете, что мы узнаем на этой фабрике? Какие задачи можем перед собой поставить? - Сегодня мы рассмотрим, какие виды обуви существуют, как создается обувь, и сами научимся создавать модель обуви. Что такое обувь? - Для чего мы используем обувь? | Ботинки, тапочки Галоши, сапоги Туфли Обувь На обувную фабрику Ответы учащихся Мнение детей В первую очередь для тепловой и механической защиты ног | П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу К.: умение представлять и сообщать в устной форме |
3 | Постановка учебной задачи | 3-5 мин | -Давайте с вами откроем учебник на стр. 55 и прочитаем текст. Игра «Вопрос – ответ» - Какие материалы использовали для создания первой обуви? - Что такое обувная пара? - Где впервые стали изготавливать обувь для правой и левой ноги по разным лекалам? - Когда началось фабричное изготовление обуви? -Рассмотрите фотографии обуви на стр 55-56, и сравните эту обувь по форме, материалам и способам отделки. - Какие виды обуви вы знаете? Из каких материалов её изготавливают? Физминутка: Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо – влево - А теперь руками крутим И для них разминка будет - Тянем наши руки к небу В стороны разводим - Повороты вправо-влево плавно производим - Наклоняемся легко, Достаем руками пол - Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминки. | Из куска шкуры животного… Обувь для правой и левой ноги по разным лекалам. В Древней Греции В 19 веке Ответы детей | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: общение и взаимодействие, умение представлять и сообщать в устной и письменной форме |
4 | Открытие нового знания | 6-7 мин | На современных обувных фабриках изготовление обуви механизировано. Заготовки подаются от одного рабочего места к другому по непрерывно движущемуся контейнеру Специалисты, занятые в производстве обуви, - обувщики – выполняют большое число различных операций по созданию моделей обуви и разработке их конструкции, изготовлению деталей обуви, их сборке и отделке готового изделия. - Крупные обувные фабрики находятся в Москве, Санкт – Петербурге, Сызрани, Туле, Кисловодске и других городах. Мои сапоги, например изготовлены на московской обувной фабрике «Парижская коммуна», а чешки, в которых я занимаюсь спортом, - на детской обувной фабрике «Скороход», расположенной в Санкт – Петербурге. - На обувных фабриках при моделировании и разработке чертежей обуви любого вида используют стандартные размеры. А как определить свой размер? - В нашей стране размер обуви определяют по длине стопы, измеренной в миллиметрах. -Теперь давайте откроем свою обувную фабрику и сделаем модель летней обуви. -Проверим вашу готовность к уроку. Материал -Вам понадобится ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей, простой карандаш. -Все ли у вас есть? Разметка -Необходимо обвести шаблоны Заготовка Вырезать детали Повторение правил работы с ножницами: Повторение правил работы с клеем: 1. Клеем пользуемся только по назначению; 2. Когда клеем не работаем, он должен быть закрыт; 3. После работы моем руки. Сборка
| Проверяют готовность к уроку Повторять правила Наблюдать за учителем | П.:ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять для решения уч.задач, операции анализа, синтеза, сравнения, делать выводы Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане К.: умение представлять и сообщать в устной форме Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
5 | Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Так, ваша задача, обращаясь к нашему плану сделать модель обуви. -Повторите, что нужно сделать? Разметка Заготовка Сборка -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про критерии оценивания ваших работ: – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность. | Повторяют этапы работы Знакомство оцениванием | П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | -Сейчас вы приступаете к выполнению изделия, помните технику безопасности. Будьте внимательны. -Если вам понадобится помощь, поднимите руку, я подойду. | Выполнять изделие согласно алгоритму | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Л.: Выработка учебной мотивации установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Включение в систему знаний | 1-2 мин | -Ребята, нужно закончить работы и показать свою готовность. -Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? -Какие цели мы ставили? - С каким материалом мы сегодня работали? - Достигли ли мы нашей цели? - Справились ли вы с заданием? | «Обувная фабрика. Изготовление модель летней обуви». Сделать модель летней обуви. Ножницы, клей, картон. Да. Высказывать свое мнение. | К.: формулировать собственное мнение и позицию; П.: делать обобщение и вывод Р.: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале |
8 | Рефлексия деятельности | 1-2 мин | -Подготовьте, пожалуйста, ваши работы на выставку. Мы их положим на первую парту. -Помните, какие критерии оценивания ваших работ мы выявили? - В какой работе все критерии соблюдены? - Кто доволен своей работой? Кто нет? - Вы все большие молодцы! Теперь наводим порядок на рабочем месте. Спасибо за урок До свидания! | Подготавливают изделия для выставке. Да – выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; – аккуратность; – оригинальность; – законченность Высказывать свое мнение. | П.: делать обобщение и вывод Л.: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Пришивание пуговиц. Изделие-Мишка" 1 класс...
Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс
Конспект урока по технологии на тему "Декоративное оформление изделий вышивкой (Обложка записной книжки)" 3 класс...
3 класс. Конспект урока по технологии "Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы".
Цели деятельности учителя:-научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;- уметь соотносить знак...
Конспект урока по технологии на тему "Бытовая техника Изделие: «Настольная лампа. Абажур»" 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бытовой техникой; изготовление настольной лампы и абажура.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое бытовая техника, правила пользован...
Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...
Конспект урока по технологии. Тема: "Издательское дело. Изготовление книги". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания книги; изготовление книги.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «книжный блок», «тетради», &la...
Конспект урока по технологии «Аналитическая лепка (Древний мир)» Изделие: Модель динозавра. (2 класс)
Тема урока «Аналитическая лепка (Древний мир)»Изделие: Модель динозавра. Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний по освоению технологии ан...