Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как конструировать из бумаги и картона модель вертолёта;
- уметь применять способы работы с пробкой;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вертолетная площадка. Изделие вертолет | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.2020 Школа: № 27 Класс: 3 | ФИО студента: Двойнишникова Мария ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________ ФИО руководителя практики: Бондарь Е.Б.________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать как конструировать из бумаги и картона модель вертолёта;
- уметь применять способы работы с пробкой;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: проектор; компьютер; материалы и инструменты, необходимые для работы
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение: Мы пришли сюда учиться,
| Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 4 мин | - Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, | Слушают учителя Птица, бумага Отвечают на вопросы Слушают учителя Самолеты, вертолеты вертолет | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | -Можете ли вы мне сказать тему урока? | - Мы будем делать вертолёт Узнать технологию выполнения вертолета | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Человек не может летать, как птица. Но он может посмотреть на город сверху, с высоты птичьего полёта. Для этого нужен воздушный шар или вертолёт. Наша следующая остановка – вертолётная площадка. - За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. - 1 этап работы: материалы. На уроке нам понадобятся : Цветной картон, пробка, ножницы -2 этап. Разметка. Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон. -. Перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. - Давайте повторим правила работы с шаблоном -3 этап. Заготовка -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её. Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. - Давайте повторим правила работы с ножницами -4 этап. Сборка. Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. - Давайте повторим правила работы с клеем -5 этап. Оформите изделие. Молодцы! - Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. |
- За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями - летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе - ему не нужна взлётно-посадочная полоса - слушают план выполнения изделия - Экономим бумагу и обводим с краю, шаблоны делаются с изнаночной стороны, карандаш держим перпендикулярно бумаги 1.Не держи концами вверх, не носи их в кармане. 2.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4.При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. 5.Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты - Пользуемся кисточкой, используем только нужное количество клея, излишки клея убираем салфеткой, прижимая ее к работе. - выполняют физминутку; | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек - Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:
| Выполняют задание Слушают учителя Выдвигают критерии оценивания работ | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания | 10 мин | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. - Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку. | Приступаем к выполнению задания | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VII. Включение систему знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | - Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Охарактеризуйте недостатки своих работ. - Кто доволен своей работой? | Слушают учителя Делаем выставку | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 3 мин. | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологичекая карта урока технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха»
Цель: создать условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные: научатся конструировать изделия из разных м...
Конспект урока по технологии, тема: «Художественные приёмы техники из креповой бумаги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для коллекти...
Конспект урока по технологии Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ . Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Конспект урока по технологии. Тема: "Издательское дело. Изготовление книги". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания книги; изготовление книги.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «книжный блок», «тетради», &la...
Конспект урока технологии. Тема: «Взлетная площадка. Изделие: Вертолет «Муха» (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с конструкцией вертолета, формирование умения выполнять вертолет с движущимися лопастями из картона.Планируемые результатыПредметные:-знать последовательн...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...