Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способ сгибания ;
Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ходовая часть тележка | 22.14 КБ |
тележка | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.09.19 Учитель: Кошкина И.И.
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Засько Ю.В.
Класс: 4д Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 210
Конспект урока по технологии
Тема: создание модели вагона из картона
Изделие: ходовая часть (тележка)
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности; выполнение ходовой части тележки из бумаги.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: способ сгибания ;
Уметь: повторять за учителем анализ образца изделия;
Выполнить: выполнение ходовой части тележки из картона .
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование для учителя: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, карточки, образец изделия, шаблоны тележки и колес, презентация.
Оборудование для ученика: учебник Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 4 класс, клей, ножницы, картон.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
1.Организационный этап Словесный: слово учителя | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Юлия Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы. - Садитесь. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог | 5 минут | - Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. «Бежит конь вороной, - Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. -Какая будет тема нашего занятия и какую цель мы поставим? | Слушают загадку. Поезд. Для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния. О железнодорожном транспорте. «Вагоностроительный завод». Сделать тележку, узнать, как появились первые поезда. | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
3.Постановка цели и задач урока Словесный: учебный диалог Наглядный: образец изделия Словесный: работа с книгой | 2 минуты | -Давайте откроем стр.10 и узнаем, где и когда появились первые вагоны, какие бывают вагоны и из каких деталей они состоят. -Обратите внимание на следующую страницу. - В зависимости от назначения вагоны бывают разные. - Для чего они нужны? -Сегодня на уроке мы создадим ходовую часть (тележку), посмотрите на мой образец. -Каким способом изготовлена тележка? -Правильно. | 1 учащийся читает Пассажирские и грузовые. Пассажирские – для перевозка людей, грузовые – для перевозки различных материалов и изделий. Сгибанием | Р: поиск информации в предложенных источниках |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Динамическая пауза | 6 минут 1 минута | - Откройте учебник на странице 13. Давайте познакомимся с планом работы -Читаем по цепочке - Хорошо! -Давайте вспомним технику безопасности с ножницами (слайд) -Давайте вспомним технику безопасности с клеем (слайд) Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Знакомятся с планом работы | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
5.Первичное закрепление | 2 минуты | -Теперь давайте вспомним, какие этапы нам предстоит выполнить. - Кто сможет полностью проговорить все этапы работы? Это вы сможете сделать с помощью опор представленных на слайде. -Молодцы, все верно сказали. Ваши работы будут оцениваться по следующим критериям: Аккуратность, законченность, правильность. | Рассказывают этапы практической работы | К: умение слушать и понимать других |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 24минуты | -Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово. - Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. Я раздам вам шаблоны и работу вы будете выполнять в парах. -А теперь, приступайте к работе! | Самостоятельно работают | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
7.Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог | 1 минута | - Ребята вы молодцы, какая тема урока была? -Кто из вас запомнил, какие бывают вагоны? -Кто построил самую первую железную дорогу в России? -Как вы считаете, мы сумели достигнуть цели, которую ставили в начале урока? | «Вагоностроительный завод». - Цели: Сделать тележку. Узнать как появились первые поезда. Пассажирские и грузовые Отец и сын Черепановы Да | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: учебный диалог | -Кто хочет продемонстрировать классу, какие тележки у вас получились? (к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда) -Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока. (на партах лежат таблицы с критериями оценивания) -Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие. | Демонстрируют свои работы классу Анализируют свою работу | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
Уборка рабочего места | Перемена | Контроль, за уборкой рабочего места. | Убирают рабочее место | Р:самоорганизация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пассажирский вагон
Грузовой вагон
Тема урока: «Вагоностроительный завод» Цель урока: изготовить тележку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Взлетная площадка. Вертолет муха. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результаты:Предметные:знать: навыки самостоя...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...
Конспект урока технологии (1 класс). Тема: «Природный материал. Аппликация из листьев». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.Плани...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: "Вертолет муха". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: изучение конструкции вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;Планируемые результатыПредметные:-знать приемы и после...
Конспект урока технологии (2 класс) Тема: "«Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о тканях; видах тканей; формирование умения выполнять аппликацию из нетканных материалов;Планируемые результатыПредметные:-знать: что такое ткань...
Конспект урока технологии (2 класс). Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о технологии изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей, и...