Технологическая карта урока технологии "Конструирование изделия: модель «фонтан»" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать мелкую моторику. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать адекватную самооценку; 2) воспитывать бережное отношение к окружающей среде. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 21.04.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-5 Урок: 1 Время: 08:00 – 08:40 Кабинет: 317 | Студент: Алексеева Дарья Игоревна Группа: 33 Учитель: Маслобойникова Анастасия Вадимовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Конструирование изделия: модель «фонтан»»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования модели фонтана из пластичного материала.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать мелкую моторику. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать адекватную самооценку; 2) воспитывать бережное отношение к окружающей среде. |
Оборудование: пластилин, шаблон фонтана, картон, карандаш, шило, пустой стержень от ручки/палочка, ножницы, цветная бумага.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы работы: фронтальная Методы: словесные (указания детям) Формы контроля: внешний | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Проверьте, чтобы на ваших партах лежали все необходимые материалы. - Можете занять свои места. Устанавливает эмоциональный контакт. - Как вы думаете, какое нужно настроение, чтобы урок прошёл успешно? - Согласна с вами. Сейчас посмотрите на экран и скажите, что вы видите? - Верно. Перед вами сейчас на экране написаны некоторые положительные эмоции. Сейчас повернитесь к своему соседу по парте и пожелайте ему, чтобы во время урока он испытывал именно такие эмоции, вы можете выбрать некоторые со слайда, либо придумать свои. | Приветствуют учителя и слушают его. Проверяют необходимые материалы, садятся - Положительные эмоции Желают друг другу хорошее настроение | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (указания, пояснения) Формы контроля: внешний | - Посмотрите на экран, скажите, что вы видите? - Да, всё верно. Мы видим на экране разные фонтаны. Но если быть точнее, что это? - Это модели фонтанов. Что такое модель? А из чего он может быть сконструирован? - Хорошо. Посмотрите на экран, перед вами ребус. Там зашифровано слово, из которого мы сегодня будем делать модель фонтана. - Всё верно. -Подумайте, что такое фонтан? -Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. -Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны? - Гейзеры относятся к естественным фонтанам. - Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. -Так же бывают декоративные фонтаны. - Условно декоративные фонтаны можно разделить на несколько видов. 1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались в самых известных парках мира – Версале и Петергофе. В центре композиции классических фонтанов - скульптура. 2. Фонтан с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады. 3. Фонтан со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветовых композиций. 4. Фонтан «Шутиха». Вода играет роль забавы - «плюется», меняет направление, силу струи. 5. В швейцарском фонтане струи бьют из-под воды в речке, пруду. -Какие фонтаны есть в нашем городе? - Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? - Вы уже знаете, что фонтаны есть почти в каждом городе. Как правило фонтаны строили на центральных площадях, как вы думаете почему? - На центральных площадях устраивали ярмарки, туда приходили путники, чтобы отдохнуть и напиться воды. Сейчас фонтаны на центральных площадях служат украшением города. | - Мы видим фонтаны. - Модели фонтанов. - Это уменьшенная конструкция чего-либо. - Из разных материалов. - Пластилин Высказывают предположения - в наших парках есть фонтаны - у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение Предположения детей | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРП: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям) Формы контроля: внешний | - Как тогда будет звучать тема нашего урока? - Давайте проверим. Всё верно. - А какая же цель у нас сегодня будет? - Всё верно. - Но как мы можем достичь этой цели? Что нам нужно сделать для этого? - Давайте восстановим план. Посмотрите на экран, что должно быть первым пунктом плана? Восстанавливают порядок плана и проговаривают его. | - Модель «фонтан» из пластилина. - научиться лепить из пластилина фонтан. - Построить план Восстанавливают порядок плана 1. Познакомиться с понятием «фонтан». 2. Повторить правила работы при использовании пластилина и острых предметов. 3. Слепить модель фонтана из пластилина. 4. Оценить свою работу. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям) Формы контроля: внешний | - Посмотрите на экран, перед нами готовый фонтан из пластилина. - Какие материалы и инструменты нам будут нужны? - Всё верно. Проверьте, всё ли у вас есть. - А какие правила вы знаете при работе с пластилином и острыми предметами? - Отлично. Давайте будем придерживаться этих правил весь урок. - Для начала нам понадобятся шаблоны чаш фонтана. Они у вас лежат на партах. - Возьмём лист плотного картона и положим на него шаблон верхней чаши фонтана. Обведём этот шаблон с помощью простого карандаша. Таким образом, появится копия этого шаблона. - То же самое сделаем с шаблоном средней чаши и с шаблоном нижней чаши. - Теперь ножницами вырежем все три детали. В двух меньших деталях шилом на подкладной доске по центру сделаем отверстия. - Заполним все картонные детали тонким слоем пластилина. При этом не забудем оставить отверстия, сделанные шилом, в двух деталях. - Вылепим из пластилина бортики для всех чаш фонтана. Здесь вы можете проявить свою фантазию. - Далее по центру самой большой детали (то есть нижней чаши фонтана) вылепим держатель для оси средней и маленькой чаш изделия. Помните! Высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться средняя чаша фонтана. - После того как держатель вылеплен, аккуратно вставим ось (в нашем случае стержень от ручки) в держатель. Закрепим ось, хорошо прижимая к ней пластилин. - Теперь наденем среднюю чашу на ось. После чего вылепим держатель для верхней (самой маленькой) чаши. Наденем на ось последнюю чашу фонтана. - Далее мы берём цветную бумагу синего цвета и вырезаем на ней тонкие длинные полоски. Это будет вода в нашем фонтане. С помощью ножниц мы закручиваем эти полосы, либо можно несколько раз свернуть, кому как удобнее. | Перечисляют материалы и инструменты Перечисляют правила | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: внешний | - Кто повторит нам этапы конструирования модели фонтана? - Хорошо, и прежде, чем мы начнём работать, давайте проговорим 3 критерия оценивания работы: 1) аккуратность 2) правильность 3) законченность | Повторяют этапы с опорой на слайд. Слушают учителя | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Физкультминутка (1 мин) проводится на 20-ой минуте урока, но не прерывая выполнение учебного задания! Игра «Ленивые восьмерки». Правило игры: нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, а затем обеими руками. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы работы: индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: внешний, самоконтроль | - Итак, сейчас вы приступаете к изготовлению моделей фонтана. - Я буду контролировать процесс работы и помогать вам, если моя помощь вам необходима. | Работают самостоятельно | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: фронтальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям) Формы контроля: внешний | - Итак, наш урок заканчивается. Уберите все из рук. - Скажите, что мы сегодня с вами делали? - У нас получилось её сделать? - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? | Ответы детей - Мы делали модель фонтана. - Да - Изделие «фонтан» из пластилина. - Научиться делать фонтан из пластилина, узнать его виды. - Да | УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами; находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы работы: фронтальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: внешний | - Итак, вы все огромные молодцы! - Сейчас проанализируем работы. Каждый ряд выходит к доске по очереди, остальные анализируют по критериям: 1) аккуратность 2) правильность 3) законченность - Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха: 1 ступень: было сложно, я ничего не делал. 2 ступень – я хорошо постарался, но мне есть куда стремиться. 3 ступень – у меня всё получилось, я сделал достаточно. - Вы большие молодцы! Спасибо за урок! До свидания! | - Ответы детей | УУПД: представлять информацию в разных формах; УУКД: уважительное отношение к собеседнику; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают ткани? Изделие из бумаги и ватных дисков "Одуванчик"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Какие бывают ткани?Изделие: «Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик»» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...
Технологическая карта урока технологии "Изделие: Надувной снеговичок", 3 класс
Тип урока: "Открытие" нового знания Цель урока: формирование у обучающихся конструкторских способностей и практических умений через изготовление надувного снеговика из бумаги.Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии изделие "Русская красавица" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления русской красавицы.Задачи урокаДидактические:1) выполнять аппликацию и оформлять ее с уче...
Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити.2. Обобщить знания о тех...
Технологическая карта урока технологии «Изделия из пластилина для школьной выставки» (1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о работе с пластилином.Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания об овощах и фруктах (осеннем урожае);2. дать представление ...