Рабочая программа по предмету Технология 2 класс
рабочая программа по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО приказом № 108 а от 02.09.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технологии
(базовый уровень)
2 «Б» класс
Составитель: Савельева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- требований ФГОС НОО;
- основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 2» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
- Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;
- авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., - М.: Просвещение, 2015.
На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 1 учебный час в неделю (33 учебные недели), итого 34 учебных часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Содержание учебного предмета
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
- Конструирование и моделирование.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 2 класса
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;
- бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
- внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Предметные результаты
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений):
- о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
- о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — свое или высказанное другим;
- соблюдать правила гигиены труда;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка, способы разметки по шаблону, способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
- экономно размечать сгибанием, по шаблону, точно резать ножницами;
- собирать изделия с помощью клея;
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой, безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.
- Конструирование и моделирование
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от моделей.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);
- соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- поиска нужной информации в Интернете.
Тематическое планирование
№ п\п | Тема (раздел) программы | Количество часов |
1 | Художественная мастерская | 9 |
2 | Чертежная мастерская | 8 |
3 | Конструкторская мастерская | 10 |
4 | Рукодельная мастерская | 7 |
Всего: | 34 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Дата | ||
Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | |||
Раздел 1 . Художественная мастерская (9 ч) | ||||
1 | Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. Что ты уже знаешь? | 6.09.2019 | ||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 13.09.2019 | ||
3 | Какова роль цвета в композиции? | 20.09.2019 | ||
4 | Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 27.09.2019 | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 04.10.2019 | ||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 18.10.2019 | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. «Африканская саванна» | 25.10.2019 | ||
8 | Как плоское превратить в объемное? | 01.11.2019 | ||
9 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 08.11.2019 | ||
Раздел 2. Чертежная мастерская (8 ч) | ||||
10 | Что такое технологические операции и способы? | 15.11.2019 | ||
11 | Что такое линейка и что она умеет? | 29.11.2019 | ||
12 | Что такое чертеж и как его прочитать? | 06.12.2019 | ||
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 13.12.2019 | ||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 20.12.2019 | ||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 27.12.2019 | ||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 10.01.2020 | ||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 17.01.2020 | ||
Раздел 3. Конструктивная мастерская (10 ч) | ||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 24.01.2020 | ||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 31.01.2020 | ||
20 | Еще один способ сделать игрушку подвижной | 07.02.2020 | ||
21 | Что заставляет вращаться пропеллер? | 14.02.2020 | ||
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 21.02.2020 | ||
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 28.02.2020 | ||
24 | Как машины помогают человеку? | 06.03.2020 | ||
25 | Поздравляем женщин и девочек | 20.03.2020 | ||
26 | Что интересного в работе архитектора? | 27.03.2020 | ||
27 | Наши проекты. «Макет города». Проверим себя | 03.04.2020 | ||
Раздел 4. Рукодельная мастерская 8 ч) | ||||
28 | Какие бывают ткани? | 10.04.2020 | ||
29 | Какие бывают нитки. Как они используются? | 17.04.2020 | ||
30 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 24.04.2020 | ||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 08.05.2020 | ||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 15.05.2020 | ||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя | 22.05.2020 | ||
34 | Что узнали, чему научились |
Согласовано Рассмотрено на заседании ШМО
Зам.директора по УВР протокол №______
___________ ____________ от «___»____________2019 г.
(подпись) (расшифровка) Руководитель ШМО
от «____» ___________2019г. ___________ ________________
(подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Технология" в 4 классе
Технология4 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по техноло...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.
Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...
Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.
Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....
Рабочая программа по предмету "Технология" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Изда...
Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс программа "Планета знаний"
Программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобрази...
Рабочая программа по предмету "Технология" для 4 класса к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой. УМК "Школа России". Авторы программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.
Рабочая программа по предмету "Технология" составлена на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой "Технология.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику к...