Тема урока: «Открытка ко Дню матери»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Научить изготавливать открытку ко Дню матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass_den_materi_otkrytki.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема урока: «Открытка ко Дню матери»
Цель урока: научить изготавливать открытку ко Дню матери.
Планируемые результаты:
-личностные: научатся развивать эстетические потребности, ценности; научатся формировать установки на безопасное поведение, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. Учатся развивать творческие способности: глазомер, при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.
-предметные: учатся доводить работу до конца; знакомятся с технологической картой изделия; продолжат учить соединять детали по образцу; учатся осваивать приемы разметки; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Оборудование для учителя: презентация, готовое изделие, поздравление маме, шаблоны.
Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон, ленты.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля. | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р: Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
1 | Орг. момент | 1 | Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке. - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей. -А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. | Приветствовать учителя | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я начну свой урок с таких слов: - Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы попробуйте догадаться о каком празднике идет речь. Есть в нашем мире слово вечное, Вы догадались о каком празднике идет речь? (День матери)
- Как вы думаете, почему я наш урок начала такими словами? ( Скоро отмечается день матери). - Как вы поздравляете своих мам? (Дарим подарки). - Что же любят мамы получать в подарок? (любят получать цветы) - А какой подарок самый лучший? (Подарок, сделанный своими руками). Я вам прочитаю историю праздника «День матери». - Официальным праздником День матери признали в 1910 году в штате Вирджиния и произошло это благодаря Анне Джервис — молодой американке, мать которой преждевременно скончалась. В память о ней Анна выступила с инициативой посвятить один день в году чествованию всех матерей. С тех пор во многих европейских странах ежегодно во второе воскресенье мая отмечают этот замечательный, светлый праздник. - Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник? (в конце ноября) В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября. Ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем подарок – открытку. | - Формулировать тему урока -Формулировать цель урока -Получать новые знания -Отвечать на вопросы в беседе Слушать историю праздника День матери. | Р.:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Рассмотрим мою работу. Анализ образца. - Сколько деталей? (6 деталей) - Какую форму имеет? Размер? Сейчас я вам расскажу, как мы будем выполнять работу, вы внимательно слушаете и затем работаете самостоятельно. Наша работа выполняется в пять этапов. Предположите первый этап. Первый этап называется «Материалы». Итак, посмотрите на слайд, нам понадобятся такие материалы как цветной картон, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, украшения. Что делаем дальше? Второй этап называется «Разметка изделий» Разметка кулька: А4 лист складываем пополам. Шаблоны цветов: определяете сами цвет. - Как пользоваться шаблоном? Размечаем с основы, экономим бумагу. Третий этап называется «Заготовка деталей» Нам понадобится цветной картон формата А4, из него складываем прямоугольную заготовку в виде открытки. Из размеченного уже прямоугольника для кулька, как я уже показала, вырезаем квадратную заготовку на кулек для открытки. - Заготовки на цветы (показ. 3 шт. разных цветов). Правила работы с ножницами. Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд. При работе не держи ножницы концами вверх. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Четвертый этап называется «Сборка изделия». 1. Из большого квадрата собираем кулек. 2. Из 3 маленьких квадратов собираем бутоны. 3. На основу открытки наклеиваем кулек, затем в кулек вклеиваем цветы. Как нужно работать с клеем? Правила безопасной работы с клеем. 2. После работы клей плотно закройте и уберите. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом. И последний, пятый этап называется «Оформление изделия». Здесь мы уже красиво оформляем свою работу. Декорируем края открытки, украшаем. Чем еще можно украсить? Собираем букетик для мамы. Оформляем внутреннюю часть открытки, приклеиваем поздравления. Я раздам вам еще надписи на открытку. | -Отвечать на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Анализировать образец Вспоминать правила работы с ножницами. Вспоминать правила работы с клеем. | К.: правильно выражать свои мысли в речи; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность различных точек зрения; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. овладевают способностями оценивать результаты творческой деятельности, овладевают образным воображением и мышлением, интуицией и памятью. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Итак, давайте с вами сейчас повторим, как будет происходить наша работа. Кто мне скажет, как называется первый этап? (Материалы) Что нам необходимо сделать на этом этапе? Кто скажет, как называется второй этап? А что здесь делаем? Что мы делаем на этапе «Заготовка деталей»? Как называется четвертый этап? Что нам необходимо сделать на этом этапе? Что мы делаем на этапе «Оформление изделия»? ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ Материалы Разметка изделий Заготовка деталей Сборка изделия Оформление изделия. | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Кратко сформулировать этапы практической работы На повторении на один вопрос отвечает один ученик | Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. | |
4 | Постановка творческой задачи | 1-2 | Сейчас мы повторили поэтапное выполнение открытки. У кого есть вопросы? | Вопросы по заданию | |
5 | Самостоятельная работа | 25-30 | - Ребята, а теперь подготовьте свое рабочее место, сейчас вы будете приступать к работе. Есть такие ребята, кому не ещё не понятно задание? Во время вашей работы не бойтесь задавать вопросы, я буду подходить и помогать. Приступайте к работе! Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторяют технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | |
6 | Итог урока | 1-2 | Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка. У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.
Из какого материала? | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | Р.:определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; К.:слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
7 | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"
Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...
Конспект урока литературного чтения 2 класс Тема урока: И.А. Бунин «Матери»
Конспект урока литературного чтения 2 классТема урока: И.А. Бунин«Матери»...
Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Изделие: открытка Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.Задачи урока Дидактические:Научить выполнять объёмные ...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Конструирование из бросового материала"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...