Тема урока: «Открытка маме»
методическая разработка по технологии по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии
Тема урока: «Открытка маме».
Цель урока: Создать условия для развития умений изготовления объёмной открытки «Открытка маме» из природных материалов, выполнения работы с пооперационным разделением труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Метапредметные(развивающие):
- Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
- Регулятивные: умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Предметные (образовательные): умение составлять объемную аппликацию, составлять композицию.
Личностные (воспитательные): мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, эвристический, контроль и самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки.
Оформление доски:
Презентация |
План урока:
№ | Этап урока | Регламент |
1 | Орг.момент | 2 |
2 | Вступительная беседа | 5 |
3 | Анализ образца изделия | 10 |
4 | Планирование деятельности | 5 |
5 | Практическая работа | 20 |
6 | Итог | 1 |
Этапы | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. Я называю предметы, которые нам сегодня необходимы, вы глазами проверяете все ли у вас на месте: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей карандаш, ватные диски, ватные палочки, фломастеры, коктейльные палочки. - У всех все есть? (Да) - Итак, начнем. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение представлять информацию в виде схемы. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Вступительная беседа | - Назовите первый весенний праздник. (Международный женский день - 8 марта.) - А что такое праздник? (День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события) - Какое слово здесь зашифровано? (подарок) - Конечно, какой же праздник без подарка! - Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. - А без чего не обходится не один подарок? (Без открытки) – Почтовая карточка, как называли ее раньше, открытое письмо, занимает сейчас более скромное место, чем в начале прошлого века, когда не было ещё телефона, телевидения и интернета. Но и в наше время сохраняется традиция дарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко. Это очень простой способ объединить людей и сохранить теплые чувства. Вдвойне приятно, если открытка сделана своими руками. Самодельный подарок уникален, он хранит тепло рук того, кто его сделал. Особенно любят придумывать и мастерить дети; поделки, выполненные детьми, несут искренний, непосредственный заряд, наполненный энергией и теплотой. - Когда же появились открытки? Есть мнение, что первая открытка появилась в Древнем Египте. А в 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую открытку, которую смогли распечатать в типографии и 1000 экземпляров были проданы в тот год в Лондоне. В России первая открытка появилась в 1872 году - это был простой картонный прямоугольник без иллюстраций. Но уже через 20 лет рисунки для открыток выполняли известнейшие художники. Использовались открытые письма и для рекламы зрелищ. Афиши - открытки пользовались большим успехом. Последние 100 лет совершенствовались технические средства изготовления открыток, но ничего принципиально нового изобретено не было, просто современная открытка стала ярче. Также открытки различаются по типу конструкции: - Открытка – книжка (горизонтальная, вертикальная); - Открытка – раскладушка; - Объемно-пространственная открытка (наличие объемных, раздвижных, конструктивных элементов). - Как вы думаете, какую мы с вами будет делать? - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. Обсудите в парах. - Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рабочего человека. - Какие инструменты вызывают опасность? (Ножницы, клей) - Какие правила работы с ножницами? (Хранить режущие предметы в чехлах; ножницы кольцами вперед.) - Какие правила работы с клеем? (Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза, после работы клей плотно закрыть и убрать.) | |
Анализ образца изделия | Объектом нашей работы будет объемная открытка маме Что значит «объемный»? (выпуклый) - Из какого материала выполнена открытка? (Из цветного картона, цветной бумаги, веток) - Какого цвета? - Из чего сделан стебель? (Из веток) - Из чего сделаны листья? (Из цветной бумаги) - Какой формы лепестки? Листья? - Как расположены стебли относительно листа бумаги? - Где расположены листья? Что общего у цветов? - Сколько деталей в букете. Назовите их. | |
Планирование деятельности | - Давайте спланируем нашу работу и будем её выполнять её по плану. (Знакомство с предметно-инструкционной картой) - Сначала обведем руку ребенка на листе белой бумаги, вырежем ее. - Затем наклеим силуэт кисти на открытку. - На силуэт кисти наклеиваем небольшую сухую веточку и складываем пальцы силуэта, будто она ее держит. - На веточку приклеиваем розовые цветочки и листики. - Оформляем открытку цифрой восемь. | |
Практическая работа | Каждый ученик изготавливает свой букет с опорой на инструкционную карту. Через 2-3 минуты после начала практической работы учитель обходит ряды, между партами, если возникли трудности с выполнением задания, помогает, корректирует недочеты, проговаривает последовательность выполнения задания. Во время практической работы учитель помогает детям, используя методические приемы, отвечают на вопросы, если они возникли при выполнении задания. | |
Итог | Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, яркость, элементы творчества). – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие приемы использовали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать - Уборка рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)
Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...
Тема урока: «Открытка ко Дню матери»
Научить изготавливать открытку ко Дню матери....
Предмет: технология Класс: 2 Тема урока: «Подарок маме – открытка на 8 марта.»
Цели урока: создание условий для развития творческих способностей детей, их наблюдательности, коррекция мелкой моторики рук, внимания, умения аккуратно выполнять цветы из бумаги.Планируемые резул...
Технологическая карта по технологии. Тема урока: «Открытка к 8 марта» , УМК «Перспектива» (3 класс)
Изделие: открытка Цель урока: создание условий для расширения знаний учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.Задачи урока Дидактические:Научить выполнять объёмные ...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Подарок маме.
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Тип урока: урок усвоения новых знаний....