Рабочая программа. Технология. Роговцева Н.И. 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа. Технология. Роговцева Н.И. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_4_klass.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
Рабочая программа адресована учащимся 4-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.
В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год на изучение курса технологии отводится по 1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа..
Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1—4 классы. М.: Просвещение, 2015), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения курса «Технология» являются:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Программа направлена на реализацию основных задач:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Учебно – методический комплект:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ШипиловаН.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2015.
2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочая тетрадь. Технология. 4 класс. М.: Просвещение, 2015.
3.Электронное приложение к учебнику «Технология». 4 класс» (диск CD-ROM). М.: Просвещение, 2015.
Литература для учителя
- Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова. 2 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017.
- Роговцева Н. И., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Тетрадь проектов. 4 класс. М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные:
• овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• использование знаково-символических средств для представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные:
В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:
- планировать и организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;
- осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами;
- использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);
- анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей;
- использовать знание технологических операций для освоения новых техник при работе над изделием;
- использовать свойства бумаги, картона, конструкторов, пластичных, текстильных, нетканых и бросовых материалов при создании объемных моделей и макетов, игрушек, декоративных композиций;
- использовать многообразие швов и декоративных элементов, создавая композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду;
- называть самые значимые технические достижения страны (мира);
- работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презентаций, выводить созданный продукт на принтер;
- использовать технические возможности компьютера для поиска, хранения и воспроизведения необходимой информации
Формы контроля:
Темы раздела | Контрольная работа | Проект |
Вводн. Урок + «Человек и земля» (22 ч.) | 1 | 1 |
«Человек и вода» (3 ч.) | ||
«Человек и воздух» (3 ч.) | ||
«Человек и информация» (6 ч.) | 1 | 1 |
Итого: (34 ч.) | 2 | 2 |
Содержание программы:
Вводный урок (1ч) Как работать с учебником.
Раздел 1. Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».
Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».
Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».
Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».
Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка — опора для растений».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».
Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».
Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».
Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».
Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».
Раздел 2. Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».
Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».
Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».
Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)
Самолетостроение и ракетостроение. Изделия: «Самолет». «Ракета-носитель». «Воздушный змей».
Раздел 4. Человек и информация (6 ч)
Издательское дело. Изделия: «Титульный лист». «Работа с таблицами». «Содержание». «Книга “Дневник путешественника”». Итоговый урок.
Поурочно - тематическое планирование:
№ | Дата план | Дата факт. | Тема урока | Тип урока | Контроль |
«Человек и земля» (21 ч.) | |||||
1 | 2.09 | Как работать с учебником. Вагоностроительный завод. Изделие: тележка | Открытие нового знания | ||
2 | 9.09 | Вагоностроительный завод. Изделие: пассажирский вагон | Методологической направленности | ||
3 | 16.09 | Полезные ископаемые. Изделие: буровая вышка | Методологической направленности | ||
4 | 23.09 | Полезные ископаемые. Изделие: малахитовая шкатулка | Методологической направленности | ||
5 | 30.09 | Автомобильный завод. Изделие: камаз | Методологической направленности | ||
6 | 7.10 | Автомобильный завод. Изделие:.самосвал | Рефлексии | ||
7 | 14.10 | Монетный двор. Изделие: медаль | Методологической направленности | ||
8 | 11.11 | Монетный двор. Изделие: медаль | Рефлексии | ||
9 | 18.11 | Фаянсовый завод. Изделие: ваза | Методологической направленности | ||
10 | 25.11 | Фаянсовый завод. Изделие: ваза | Методологической направленности | ||
11 | 2.12 | Швейная фабрика. Изделие: прихватка | Методологической направленности | ||
12 | 9.12 | Швейная фабрика. Изделие: птичка | Методологической направленности | ||
13 | 16.12 | Обувная фабрика. Изделие: модель обуви | Методологической направленности | ||
14 | 23.12 | Обувное производство. Изделие: модель детской обуви | Рефлексии | ||
15 | 13.01 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: опора для растений | Методологической направленности | ||
16 | 20.01 | Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка – опора | Рефлексии | ||
17 | 27.01 | Кондитерская фабрика. Изделие: пирожное | Методологической направленности | ||
18 | 10.02 | Кондитерская фабрика. Изделие: шоколадное печенье | Рефлексии | ||
19 | 17.02 | Бытовая техника. Изделие: настольная лампа | Методологической направленности | ||
20 | 2.03 | Бытовая техника. Изделие: абажур. Контрольная работа по теме «Человек и земля» № 1 | Развивающего контроля | Контрольная работа № 1 | |
21 | 16.03 | Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для клумбы» № 1 | Рефлексии | Проект № 1 | |
«Человек и вода» (3 ч.) | |||||
22 | 30.03 | Водоканал. Изделие: фильтр для очистки воды | Открытие нового знания | ||
23 | 6.04 | Порт. Изделие: канатная лестница | Методологической направленности | ||
24 | 13.04 | Узелковое плетение. Изделие: браслет | Рефлексии | ||
«Человек и воздух» (3 ч.) | |||||
25 | 20.04 | Самолётостроение, ракетостроение. Изделие: самолёт | Открытие нового знания | ||
26 | 27.04 | Самолёто и ракетостроение. Изделие: ракетоноситель | Методологической направленности | ||
27 | 4.05 | Самолёто и ракетостроение. Изделие: воздушный змей | Методологической направленности | ||
«Человек и информация» (6ч.) | |||||
28 | 11.05 | Издательское дело. Изделие: титульный лист | Открытие нового знания | ||
29 | 18.05 | Издательское дело. Изделие: работа с таблицами | Методологической направленности | ||
30 | 25.05 | Издательское дело «Создание книги» | Методологической направленности | ||
31 | Переплётные работы. Изделие: книга | Методологической направленности. | |||
32 | Переплётные работы. Проект №2 «Книга - дневник»» | Рефлексии | Проект № 2 | ||
33 | Контрольная работа «Итоговая» № 2 | Развивающего контроля | Контрольная работа № 2 | ||
34 | Итоговый тест | Развивающего контроля | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Технология" 1 класс по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И.
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нр...
Рабочая программа Технология "Школа России" 4 класс
Рабочая программа ФГОС Технология "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа "Технология 3 класс" (Роговцева Н.И.)
Программа рассчитана на 1 час в неделю.Учебник "Технология. 3 класс". Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. Просвещение. 2012....
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"
рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...
программа по технологии Роговцевой 1-4 классы "Перспектива"
По новым требования ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс
Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс...