Рабочая программа. Технология. Роговцева Н.И. 4 класс.
рабочая программа по технологии (4 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Рабочая программа. Технология. Роговцева Н.И. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_4_klass.docx43.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место учебного предмета, курса в учебном плане:

      Рабочая программа адресована учащимся 4-х классов с разноуровневой подготовкой и позволяет обеспечить требуемый уровень дальнейшей подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

      В соответствии с учебным планом государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год на изучение курса технологии отводится по 1 ч в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа..

     Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1—4 классы. М.: Просвещение, 2015), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения курса «Технология»  являются:

•         приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•         приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•         формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Программа направлена на реализацию основных задач:

•         духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

•         формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;

•         формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

•         развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•         формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

Учебно – методический комплект:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ШипиловаН.В., Анащенкова С.В. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2015.

2. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Рабочая тетрадь. Технология. 4 класс. М.: Просвещение, 2015.

3.Электронное приложение к учебнику «Технология». 4 класс» (диск CD-ROM). М.: Просвещение, 2015.

Литература для учителя

  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромысова. 2 класс: Методическое пособие с поурочными разработками. М.: Просвещение, 2017.
  2. Роговцева Н. И., Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. Технология. Тетрадь проектов. 4 класс. М.: Просвещение, 2018.

Интернет-ресурсы.

      1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

5. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru

6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,       народов, культур и религий;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  •  формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

•        овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

•         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•         формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•         использование знаково-символических средств  для представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

•         использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

•         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

•         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•         готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Предметные:

В результате четвертого года изучения учебного предмета «Технология» ученик научится:

  • планировать и организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;
  • осознанно соблюдать технику безопасной работы с инструментами;
  • использовать условные обозначения при выполнении различных технологических операций;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, инструкционным картам, простейшим чертежам, эскизам и схемам, заданным условиям (описанию, теме);
  • анализировать конструкцию изделия, предлагать возможные варианты изменения вида конструкции, способа соединения деталей;
  • использовать знание технологических операций для освоения новых техник при работе над изделием;
  • использовать свойства бумаги, картона, конструкторов, пластичных, текстильных, нетканых и бросовых материалов при создании объемных моделей и макетов, игрушек, декоративных композиций;
  • использовать многообразие швов и декоративных элементов, создавая композиции из ниток и лент на канве и ткани, украшая одежду;
  • называть самые значимые технические достижения страны (мира);
  • работать на компьютере в текстовом редакторе и программе для создания презентаций, выводить созданный продукт на принтер;
  • использовать технические возможности компьютера для поиска, хранения и воспроизведения необходимой информации

Формы  контроля:

Темы раздела

Контрольная работа

Проект

Вводн. Урок  + «Человек и земля» (22 ч.)

1

1

«Человек и вода» (3 ч.)

«Человек и воздух» (3 ч.)

«Человек и информация» (6 ч.)

1

1

Итого:                                    (34 ч.)

2

2

Содержание программы:

Вводный урок (1ч)  Как работать с учебником.

Раздел 1. Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Медаль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской летней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка — опора для растений».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест “Правила эксплуатации электронагревательных приборов”».

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».

Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практическая работа «Технический рисунок канатной лестницы».

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Изделия: «Самолет». «Ракета-носитель».  «Воздушный змей».

Раздел 4. Человек и информация (6 ч)

Издательское дело. Изделия: «Титульный лист».  «Работа с таблицами».  «Содержание». «Книга “Дневник путешественника”». Итоговый урок.

Поурочно - тематическое планирование:

Дата

план

Дата

факт.

Тема урока

Тип  урока

Контроль

«Человек и земля» (21 ч.)

1

2.09

Как работать с учебником. Вагоностроительный завод. Изделие: тележка

Открытие нового знания

2

9.09

Вагоностроительный завод. Изделие: пассажирский вагон

Методологической направленности

3

16.09

Полезные ископаемые. Изделие: буровая вышка

Методологической направленности

4

23.09

Полезные ископаемые. Изделие: малахитовая шкатулка

Методологической направленности

5

30.09

Автомобильный завод. Изделие: камаз

Методологической направленности

6

7.10

Автомобильный завод. Изделие:.самосвал

Рефлексии

7

14.10

Монетный двор. Изделие: медаль

Методологической направленности

8

11.11

Монетный двор.  Изделие: медаль

Рефлексии

9

18.11

Фаянсовый завод. Изделие: ваза

Методологической направленности

10

25.11

Фаянсовый завод. Изделие: ваза

Методологической направленности

11

2.12

Швейная фабрика. Изделие: прихватка

Методологической направленности

12

9.12

Швейная фабрика. Изделие: птичка

Методологической направленности

13

16.12

Обувная фабрика. Изделие: модель обуви

Методологической направленности

14

23.12

Обувное производство. Изделие: модель детской обуви

Рефлексии

15

13.01

Деревообрабатывающее производство. Изделие: опора для растений

Методологической направленности

16

20.01

Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка – опора

Рефлексии

17

27.01

Кондитерская фабрика. Изделие: пирожное

Методологической направленности

18

10.02

Кондитерская фабрика. Изделие: шоколадное печенье

Рефлексии

19

17.02

Бытовая техника. Изделие: настольная лампа

Методологической направленности

20

2.03

Бытовая техника. Изделие: абажур. Контрольная работа по теме «Человек и земля» № 1

Развивающего контроля

Контрольная работа № 1

21

16.03

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для клумбы» № 1

Рефлексии

Проект № 1

«Человек и вода» (3 ч.)

22

30.03

Водоканал. Изделие: фильтр для очистки воды

Открытие нового знания

23

6.04

Порт. Изделие: канатная лестница

Методологической направленности

24

13.04

Узелковое плетение. Изделие: браслет

Рефлексии

«Человек и воздух» (3 ч.)

25

20.04

Самолётостроение, ракетостроение. Изделие: самолёт

Открытие нового знания

26

27.04

Самолёто и ракетостроение. Изделие: ракетоноситель

Методологической направленности

27

4.05

Самолёто и ракетостроение. Изделие: воздушный змей

Методологической направленности

«Человек и информация» (6ч.)

28

11.05

Издательское дело. Изделие: титульный лист

Открытие нового знания

29

18.05

Издательское дело. Изделие: работа с таблицами

Методологической направленности

30

25.05

Издательское дело «Создание книги»

Методологической направленности

31

Переплётные работы. Изделие: книга

Методологической направленности.

32

Переплётные работы. Проект №2 «Книга - дневник»»

Рефлексии

Проект № 2

33

Контрольная работа «Итоговая» № 2

Развивающего контроля

Контрольная работа № 2

34

Итоговый тест

Развивающего контроля

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Технология" 1 класс по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И.

Рабочая программа по технологии  для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нр...

Рабочая программа Технология "Школа России" 4 класс

Рабочая программа ФГОС Технология "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа "Технология 3 класс" (Роговцева Н.И.)

Программа рассчитана на 1 час в неделю.Учебник "Технология. 3 класс". Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. Просвещение. 2012....

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"

рабочая программа "Технология" 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Технология» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс

Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс...