программа по технологии Роговцевой 1-4 классы "Перспектива"
рабочая программа по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №1 от 28.08.2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 ___________________Н.С.Файдюк 01.09.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Образовательная программа
«ПЕРСПЕКТИВА»
Роговцева Н.И.
1-4 классы
г. Москва
2016-2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Технология» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
1 класс
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- содержание труда людей ближайшего окружения;
- область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
- область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
- составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной, писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме;
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- создавать модели несложных объектов из природных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации при решении различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
2 класс
Учащиеся должны знать:
- значение осенних и весенних видов работ для человека;
- современный транспорт, используемый человеком в воздухе и на воде;
- распространенные виды профессий, связанных с воздушным и водным транспортом (с учётом региональных особенностей);
- область применения и назначение инструментов: карандаша 2М, линейки, машин воздушного и водного транспорта;
- область применения и назначение приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять инструкцию под руководством учителя;
- организовывать рабочее место;
- обсуждать последовательность изготовления изделия по сборочной схеме и соотносить результаты деятельности с образцом под руководством учителя;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветной бумаги для принтера, сухих листьев, цветущих растений, стеблей, семян и плодов растений) по сборочной схеме, эскизу, чертежу;
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
- создавать модели несложных объектов из природного материала, бумаги с добавлением других материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, накладными деталями, вышивкой, пуговицами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- применения информации при решении различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
- соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
- создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов;
- осуществления сотрудничества в совместной работе.
3 класс
Учащиеся должны знать:
- распространённые виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учётом региональных особенностей);
- область применения и назначения инструментов: угольника, фальцлинейки, шила, кусачек, ножа-резака, оправки, отвертки; машин, используемых человеком для перевозки груза; технических устройств (машин, компьютера);
- основные источники информации;
- правила организации труда при работе за компьютером;
- основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);
- дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);
- назначение основных функциональных устройств компьютера;
- назначение периферийных компьютерных устройств;
- назначение устройств внешней памяти.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности;
- осуществлять последовательность изготовления изделия, поэтапный контроль за её ходом и соотносить результаты деятельности с образцом;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов (цветного и упаковочного картона, соломы, глины, шерстяной и шёлковой ткани, полуфабрикатов) по сборочной схеме, эскизу, чертежу;
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором, окрашиванием, вышивкой, фурнитурой;
- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
- включать и выключать компьютер;
- владеть элементарными приёмами работы с дисководом и электронным диском; владеть приемами работы с мышью;
- работать с прикладной программой, используя мышь. Осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);
- владеть элементарными приемами работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
- работы с тренажером;
- соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
4 класс
Учащиеся должны знать:
- распространённые виды профессий, связанных с механизированным трудом (с учётом региональных особенностей);
- предприятия родного края, занятые производством техники;
- влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначения ручных инструментов, простейших механизмов, технических устройств (компьютера).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять инструкцию, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- изготавливать изделия из доступных материалов (бархатной, крепированной, цветной бумаги, ватмана, картона, соломы, глины, натуральной ткани, проволоки, полуфабрикатов, деталей конструктора) по сборочной схеме, эскизу, чертежу;
- выбирать материалы с учётом их свойств, определяемых по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление изделий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, преобразования и применения информации для решения различных задач;
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, средствами информационных и коммуникационных технологий;
- создания различных изделий по собственному замыслу из бумаги, картона, природных и текстильных материалов, проволоки, фольги, полуфабрикатов, деталей конструктора;
- осуществления сотрудничества в совместной работе;
- работы с программными продуктами, записанными на электронных дисках, для обеспечения возможности дальнейшего использования учащимися программно-педагогических средств в учебном процессе;
- работы с тренажером;
- соблюдения санитарно-гигиенических правил при работе с компьютерной клавиатурой.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребенка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом),простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
№ п\п | Название раздела | 1 класс (кол-во часов) | 2 класс (кол-во часов) | 3 класс (кол-во часов) | 4 класс (кол-во часов) |
1 | Давайте познакомимся | 3 | 1 | 1 | 1 |
2 | Человек и земля | 20 | 23 | 21 | 21 |
3 | Человек и вода | 3 | 3 | 4 | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 | 3 | 3 | |
5 | Человек и информация | 3 | 3 | 4 | |
6 | Резерв рабочего времени | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 33 | 34 | 34 | 34 |
Тематическое планирование
1 класс (33 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Давайте познакомимся (3 ч) | ||
1 | «Я и мои друзья». | 1 |
2 | Материалы и инструменты. | 1 |
3 | Что такое технология? | 1 |
Человек и земля (20 ч) | ||
4 | Экскурсия за природным материалом. | 1 |
5 | Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 |
6 | Изделие «Мудрая сова». | 1 |
7 | «Растения». | 1 |
8 | Проект «Осенний урожай». | 1 |
9 | Изделие «Закладка из бумаги». | 1 |
10 | Изделие «Пчёлы и соты». | 1 |
11 | Коллаж «Дикие животные». | 1 |
12 | Изделие «Украшение на ёлку». | 1 |
13 | Изделие «Украшение на окно». | 1 |
14 | Изделие «Котёнок». | 1 |
15 | Изделие «Домик из веток». | 1 |
16 | Проект «Чайный сервиз». | 1 |
17 | Изделия: «чашка», « чайник», «сахарница». | 1 |
18 | Изделие «Торшер». | 1 |
19 | Изделие «Стул». | 1 |
20 | Изделие «Кукла из ниток». | 1 |
21 | Изделие «Закладка с вышивкой». | 1 |
22 | Изделие «Медвежонок». | 1 |
23 | Изделие «Тачка». | 1 |
Человек и вода (3 ч) | ||
24 | Проект: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». | 1 |
25 | Изделие «Колодец». | 1 |
26 | Изделие «Кораблик из бумаги». | 1 |
Человек и воздух (3 ч) | ||
27 | Изделие «Вертушка». | 1 |
28 | Изделие «Попугай». | 1 |
29 | Изделия: «Самолет», «Парашют». | 1 |
Человек и информация (3 ч) | ||
30 | Способы общения. | 1 |
31 | Важные телефонные номера. Правила движения. | 1 |
32 | Компьютер. | 1 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
33 | Резервный урок. | 1 |
2 класс (34 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Давайте познакомимся (1 ч) | ||
1 | Как работать с учебником? Техника безопасности на уроках технологии. | 1 |
Человек и земля (23 ч) | ||
2 | Практическая работа «Выращивание лука». | 1 |
3 | Изделие «Корзина с цветами». | 1 |
4 | Изделие «Семейка грибов на поляне». | 1 |
5 | Изделие «Игрушка из теста». | 1 |
6 | Проект «Праздничный стол». | 1 |
7 | Изделие «Золотая хохлома». | 1 |
8 | Изделие «Городецкая роспись». | 1 |
9 | Изделие «Дымковская игрушка». | 1 |
10 | Изделие «Матрёшка». | 1 |
11 | Изделие-пейзаж «Деревня». | 1 |
12 | Изделие «Лошадка». | 1 |
13 | Изделия: «Курочка из крупы», «Цыпленок». | 1 |
14 | Проект «Деревенский двор». | 1 |
15-16 | Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц». | 2 |
17 | Изделие «Изба» («Крепость»). | 1 |
18 | Изделие «Домовой». | 1 |
19 | Изделие «Коврик». | 1 |
20 | Изделие «Стол и скамья». | 1 |
21 | Проект «Убранство избы». | 1 |
22-23 | Изделие «Костюм для Ани и Вани». | 2 |
24 | Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки". | 1 |
Человек и вода (3 ч) | ||
25 | Изделие-композиция «Золотая рыбка». | 1 |
26 | Проект «Аквариум». | 1 |
27 | Изделие «Русалка». | 1 |
Человек и воздух (3 ч) | ||
28 | Изделие «Птица счастья». | 1 |
29 | Изделие «Ветряная мельница». | 1 |
30 | Изделие «Флюгер». | |
Человек и информация (3 ч) | ||
31-32 | Изделие «Книжка-ширма». | 2 |
33 | Поиск информации в Интернете. | 1 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
34 | Резервный урок. | 1 |
3 класс (34 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Давайте познакомимся (1 ч) | ||
1 | Как работать с учебником? «Путешествие по городу». | 1 |
Человек и земля (21 ч) | ||
2 | Изделие «Дом». | 1 |
3 | Изделие «Телебашня». | 1 |
4 | Изделие «Городской парк». | 1 |
5 | Изделия: «Качалка», «Песочница». | 1 |
6 | Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». | 1 |
7 | Проект «Детская площадка». | 1 |
8 | Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков, «Украшение платочка монограммой». | 1 |
9 | Изделие «Гобелен». | 1 |
10-11 | Изделия: «Кавалер». «Дама». | 2 |
12 | Изделие-браслетик «Цветочек» («Подкова») | 1 |
13 | Изделие «Весы». | 1 |
14 | Изделие «Фруктовый завтрак». | 1 |
15 | Изделие «Колпачок-цыпленок». | 1 |
16 | Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке». | 1 |
17 | Практическая работа «Способы складывания салфеток». | 1 |
18 | Изделия из солёного теста. | 1 |
19 | Изделие «Золотистая соломка». | 1 |
20 | Изделие «Фургон «Мороженое». | 1 |
21 | Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». | 1 |
22 | Практическая работа «Человек и земля». | 1 |
Человек и вода (4 ч) | ||
23 | Изделие «Мост». | 1 |
24 | Изделие «Яхта» («Баржа»). | 1 |
25 | Изделие «Осьминоги и рыбки». | 1 |
26 | Изделие «Фонтан». | 1 |
Человек и воздух (3 ч) | ||
27 | Техника оригами. | 1 |
28-29 | Изделие «Воздушный шар». | 2 |
Человек и информация (4 ч) | ||
30-31 | Изделие «Переплетные работы». | 2 |
32 | «Заполняем бланк». | 1 |
33 | Изделие «Афиша». | 1 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
34 | Резервный урок. | 1 |
4 класс (34 ч)
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Давайте познакомимся (1 ч) | ||
1 | Как работать с учебником? «Путешествие по городу». | 1 |
Человек и земля (21 ч) | ||
2-3 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 2 |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 |
5 | Полезные ископаемые. «Малахитовая шкатулка». | 1 |
6-7 | Автомобильный завод КамАЗ. «Кузов грузовика». | 2 |
8-9 | Монетный двор. Стороны медали. «Медаль». | 2 |
10-11 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. «Ваза». | 2 |
12 | Швейная фабрика. «Прихватка». | 1 |
13-14 | Новогодние игрушки. | 2 |
15 | «Модель детской летней обуви». | 1 |
16-17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 2 |
18-19 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 2 |
20-21 | Проект «Бытовая техника». | 2 |
22 | Изделие «Цветы для школьной клумбы». | 1 |
Человек и вода (3 ч) | ||
23 | Изделие «Фильтр для воды». | 1 |
24 | «Порт». | 1 |
25 | Проект «Морские узлы». | 1 |
Человек и воздух (3 ч) | ||
27-28 | Самолетостроение. «Самолёт» | 2 |
Человек и информация (4 ч) | ||
28 | Создание титульного листа. | 1 |
29 | Работа с таблицами. | 1 |
30-31 | Создание содержания книги. | 1 |
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 |
Резерв рабочего времени (1 ч) | ||
34 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое планирование по технологии Роговцева Н.И. 1 класс по ФГОС
К И П по технологии Роговцева Н.И. 1 класс...
рабочая программа 1-4 технология Роговцева ФГОС
Рабочая программа по предмету технология 1-4 Роговцевой ФГОС...
КТП технология Роговцева 2 класс
ктп Роговцева 2 класс...
тематическое планирование по технологии Роговцева А.Д. 3 класс ФГОС
Тематическое планирование по технологии 3 класс. Расчитан на 1 час в неделю ....
Рабочая программа по технологии (Роговцева)
Программа предназначена для изучения предмета Технология в начальных классах...
рабочая программа по технологии (Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.) 3 класс ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
рабочая программа 3 класс УМК Перспектива технология Роговцева
программа содержит пояснительную записку и КТП с УУД на 1 час в неделю...