Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Журавлёва Полина Альбертовна

Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_perspektiva_zhuravlyova.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в    Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)  

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

4. Планируемых результатов начального общего образования;

5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 38;

6. Устава МАОУ СОШ № 30

         7. Примерной  образовательной программы  «Технология»; под редакцией Н. И. Роговцевой   Н. В. Богдановой; М. Просвещение, 2016 год.

        Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития обучающихся.

     Цель:

  • саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

      Задачи:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;
  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и    повседневной жизни.

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и   коммуникационной  деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности

     Место курса в учебном плане.

     В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Технология» в 3 классе отводится 1час в неделю. Всего 34 часа, в т.ч. межпредметный модуль «Город мастеров» - 3 часа.

Содержание тем учебного курса

     Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:

«Давай познакомимся!» — желтый (1 час);

«Человек и земля» — зеленый (21 час);

«Человек и вода» — синий (4 часа);

«Человек и воздух» — голубой (4 часа);

«Человек и информация» — розовый(5 часов).

     В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

     В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.

     Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.

     Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради.

     В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.

     Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.

Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.

Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.

В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.

     В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.

     В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.

     Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.

     В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.

Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.

     Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.

     Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.

     В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.

     Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.

Контроль знаний:школьный мониторинг - 1

Требования к  уровню подготовки:

- Учащиеся должны знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

- Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты изучения курса:

а)  Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

б) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

в) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

г) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

д) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

е) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

ж) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

з) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

а) Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

б) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

в) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

г) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

д) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

е) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

а) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

б) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

а) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты изучения курса:

а) Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

б) Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

в) Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

г) Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

д)Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1.

Как работать с учебником.

1

2

Архитектура. Изделие: дом.МПМ «Город мастеров»

1

3

Городские постройки. Изделие: телебашня.

1

4

Парк. Изделие: городской парк.

1

5

Детская площадка.

1

6

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.

1

7

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.

1

8

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

1

9

Изготовление тканей. Гобелен.

1

10

Вязание. Воздушные петли.

1

11

Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.МПМ «Город мастеров»

1

12

Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки».

1

13

Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.

1

14

Фруктовый завтрак.

1

15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.

1

16

Кулинария. Бутерброды.

1

17

Сервировка стола. Салфетница.

1

18

Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

20

Упаковка подарков.

1

21

Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»

1

22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля.

1

23

Конструирование. Изделие: мост.

1

24

Водный транспорт. Изделие: яхта.

1

25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.

1

26

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.

1

27

Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.

1

28

Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».МПМ «Город мастеров»

1

29

Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух.

1

30

Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

1

31

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр».

1

32

Переплётная мастерская.

1

33

Почта.

1

34

Интернет. Школьный мониторинг по итогам учебного года

1

Итого по программе, в т.ч.

МПМ «Город мастеров»

34

3

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

Список   обязательной литературы:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 3 класс: учебник с прил. на  электрон.носителе. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология 3 класс: Рабочая     тетрадь.– М.: Просвещение, 2016. – 80 с

Список   дополнительной литературы:

1. Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.:  Просвещение, 2014. – 176 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...