Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа "Технология" УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_perspektiva_zhuravlyova.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (пункт 2.7, статья 32)
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Планируемых результатов начального общего образования;
5. Базисного учебного плана МАОУ СОШ № 38;
6. Устава МАОУ СОШ № 30
7. Примерной образовательной программы «Технология»; под редакцией Н. И. Роговцевой Н. В. Богдановой; М. Просвещение, 2016 год.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения, воспитания и развития обучающихся.
Цель:
- саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
- Знакомство с видами материалов, их свойствами;
- Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
- Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
- Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
- Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
- Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
- Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности
Место курса в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Технология» в 3 классе отводится 1час в неделю. Всего 34 часа, в т.ч. межпредметный модуль «Город мастеров» - 3 часа.
Содержание тем учебного курса
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — желтый (1 час);
«Человек и земля» — зеленый (21 час);
«Человек и вода» — синий (4 часа);
«Человек и воздух» — голубой (4 часа);
«Человек и информация» — розовый(5 часов).
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо обратиться к рабочей тетради.
В 3 классе учащиеся знакомятся с технологиями, материалами, инструментами, профессиями, которые они могут встретить в городе. Изучают свойства материалов, способы выполнения чертежа, приёмы технического моделирования и конструирования. Окружающая среда в данном курсе рассматривается как способ получения информации.
Основными материалами для работы по-прежнему остаются бумага и картон. Но в 3 классе учащиеся получают новые знания об общих свойствах различных видов бумаги: толщина, или объёмная масса; гладкость; белизна; прозрачность. Добавляются сведения о сопротивлении разрыву, излому, продавливанию. Исследуется прочность поверхности, деформация при намокании, скручиваемость, впитывающая способность. Формируются навыки использования особенностей бумаги для изготовления изделий из папье-маше; умения под руководством учителя подбирать бумагу для работы над такими изделиями.
Учащиеся осваивают технологию создания объёмных изделий из бумаги с использованием особенностей этого материала, технологию создания оригами; знакомятся с новым материалом — бисером, видами изделий из бисера, свойствами лески; учатся создавать украшения из бисера.
Текстильные и волокнистые материалы в 3 классе изучаются на основе обобщения знаний о видах работы с тканью, изучения свойств тканей, используемых для вышивания и шитья игрушек. Учащиеся сравнивают свойства хлопчатобумажных и шерстяных ниток, осваивают новый вид работы с нитками — вязание крючком.
В ходе работы с природными материалами закрепляются умения использовать знания о различных свойствах природных материалов при изготовлении изделий из соломки, листьев, веточек и др.
В 3 классе проходит знакомство с новым природным материалом — соломкой, её свойствами и особенностями использования данного природного материала в декоративно-прикладном искусстве; осваиваются приёмы работы с соломкой; технология её подготовки к использованию.
В ходе работы с пластичными материалами проводится систематизация знаний о свойствах пластичных материалов, учащиеся осваивают правила подбора пластичного материала в зависимости от назначения изделия, для создания которого он будет использован.
Школьники проводят наблюдения над использованием пластичных материалов в жизни человека.
В 3 классе активно осваиваются способы использования металлического конструктора и мягкой проволоки в работе над изделием, а также использования пластмассы для создания подвижного соединения при работе с конструктором.
Учащиеся на практическом уровне осваивают правила безопасной работы различными инструментами; знакомятся с понятием «универсальность инструмента»; изучают правила работы новыми инструментами: острогубцы, плоскогубцы, крючок; закрепляют навыки работы ножом, ножницами, иглами и другими инструментами; учатся выбирать необходимый инструмент в зависимости от используемого материала; осваивают приёмы работы с угольником.
Основы культуры труда в 3 классе прививаются в процессе формирования умения самостоятельно применять в новых условиях полученные знания и приобретённые навыки, следовать правилам технолога.
Проектная деятельность учащихся в 3 классе осуществляется на основе технологической карты как средства реализации проекта. Выполнение изделия в рамках проекта по заданному алгоритму происходит под руководством учителя. Учащиеся находят общие закономерности в выполнении изделий из различных материалов и самостоятельно составляют алгоритмы выполнения работы над изделиями с опорой на эскиз и технический рисунок. Школьники осмысливают понятие стоимости изделия и его значение в практической и производственной деятельности.
В работе над проектом деятельность учителя направлена на создание практической ситуации, в которой ученик будет выполнять работу над проектом, на создание условий для успешной реализации проекта. Важно отработать навыки составления плана изготовления изделия, приобретённые в 1 и 2 классах; научить оценивать работу по разным критериям, проводить презентацию проекта; обеспечить взаимодействие учащихся между собой и с учителем, развивать коммуникативные навыки школьников.
Деятельность ученика при этом направлена на закрепление умений ставить цель, определять задачи, соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; использовать предметные знания для реализации цели. Школьники учатся различать виды ответственности внутри своей учебной работы, оформлять результаты проекта и проводить его презентацию.
Контроль знаний:школьный мониторинг - 1
Требования к уровню подготовки:
- Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;
- Учащиеся должны уметь:
- сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
- моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
- соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты изучения курса:
а) Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
б) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
в) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
г) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
д) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
е) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
ж) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
з) Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
а) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
б) Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
в) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
г) Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
д) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
е) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
а) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
б) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
а) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса:
а) Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
б) Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
в) Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
г) Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
д)Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Как работать с учебником. | 1 |
2 | Архитектура. Изделие: дом.МПМ «Город мастеров» | 1 |
3 | Городские постройки. Изделие: телебашня. | 1 |
4 | Парк. Изделие: городской парк. | 1 |
5 | Детская площадка. | 1 |
6 | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод. | 1 |
7 | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод. | 1 |
8 | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | 1 |
9 | Изготовление тканей. Гобелен. | 1 |
10 | Вязание. Воздушные петли. | 1 |
11 | Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.МПМ «Город мастеров» | 1 |
12 | Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». | 1 |
13 | Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности. | 1 |
14 | Фруктовый завтрак. | 1 |
15 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята. | 1 |
16 | Кулинария. Бутерброды. | 1 |
17 | Сервировка стола. Салфетница. | 1 |
18 | Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1 |
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 |
20 | Упаковка подарков. | 1 |
21 | Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое» | 1 |
22 | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. Тест. Человек и земля. | 1 |
23 | Конструирование. Изделие: мост. | 1 |
24 | Водный транспорт. Изделие: яхта. | 1 |
25 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки. | 1 |
26 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода. | 1 |
27 | Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. | 1 |
28 | Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».МПМ «Город мастеров» | 1 |
29 | Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух. | 1 |
30 | Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | 1 |
31 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр». | 1 |
32 | Переплётная мастерская. | 1 |
33 | Почта. | 1 |
34 | Интернет. Школьный мониторинг по итогам учебного года | 1 |
Итого по программе, в т.ч. МПМ «Город мастеров» | 34 3 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список обязательной литературы:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 3 класс: учебник с прил. на электрон.носителе. – М.: Просвещение, 2013. – 144 с
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология 3 класс: Рабочая тетрадь.– М.: Просвещение, 2016. – 80 с
Список дополнительной литературы:
1. Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...