Рабочая программа "Технология" 1 класс по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И.
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И. «Технология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Технология" 1 класс по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И. | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕХНОЛОГИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И. «Технология».
Цели изучения технологии в начальной школе:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
- овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;
- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Результаты освоения курса 1 года обучения
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
- уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
- проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- знать основные моральные нормы поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона
- об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
- названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
- разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
- различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- виды соединения деталей (одно- и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
- какое соединение деталей называют неподвижным;
- части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
- о семенном размножении растений (общее представление);
- о массовых профессиях (общие сведения);
- по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- знать средствами связи, правила дорожного движения;
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
- Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
- осуществлять контроль качества работы друг друга;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
- резать ножницами;
- соединять детали клеем, нитками;
- эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
- использовать для сушки готового изделия пресс;
- ухаживать за комнатными растениями;
- проращивать крупные семена растений;
- по элементам техники: подбирать детали для работы;
- собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
- по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
- под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
- названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
- плести в три пряди из различных материалов.
- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
- самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
- словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
- осваивать технологию моделирования.
- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
- развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
- исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
- сваивать правила сбора и хранения природных материалов;
- использовать пресс для сушки изделий.
- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Иметь представление:
- о роли и месте человека в окружающем мире;
- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
- о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- об основных источниках информации;
- о назначении основных устройств компьютера;
- о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
- о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза.
кАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование к учебнику «ТЕХНОЛОГИЯ» Н. И. РОГОВЦЕВА, 1 КЛАСС.
Всего по плану: 33 ч (1 ч/нед.)
Всего запланировано: 32 ч (1 ч/нед.)
№ п\п | Т Е М А У Р О К А | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ДАТА |
Ι ЧЕТВЕРТЬ (9 часов) ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ч) | |||
1. | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Научатся сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия; осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков); осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов); анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). | 04.09 |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Научатся находить и различать инструменты, материалы; устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. | 11.09 |
3. | Что такое технология. | Научатся объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника; называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями; прогнозировать результат своей деятельности. | 18.09 |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (20 ч) | |||
4. | Природный материал: «Аппликация из листьев». | Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.); осваивать правила сбора и хранения природных материалов; осмысливать значение бережного отношения к природе; соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец; выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план; соотносить план с собственными действиями. | 25.09 |
5. | Пластилин: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; корректировать выполнение изделия; оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | 02.10 |
6. | Пластилин: «Мудрая сова». | Научатся сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для выполнения изделия; осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; составлять композицию их природных материалов; составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога»; осмысливать значение бережного отношения к природе. | 09.10 |
7. | Растения: «заготовка семян». | Научатся актуализировать знания об овощах; осмысливать значение растений для человека; выполнять практическую работу по получению и сушке семян. | 16.10 |
8. | Растения: «Овощи из пластилина». Композиция «Осенний урожай». | Научатся осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание); подбирать материал для выполнения изделия; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия. | 23.10 |
9. | Бумага: закладка из бумаги. | Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине; осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. | 30.10 |
ΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (7 часов) | |||
10. | Насекомые: «Пчелы и соты». | Научатся использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы); соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее; осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина; самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога». | 13.11 |
11. | Дикие животные: «Коллаж «Дикие животные». Композиция «Дикие животные». | Научатся осваивать приемы создания изделия в технике коллажа; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение; отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие. | 20.11 |
12, 13. | Новый год: «украшение на елку», «украшение на окно». Композиция «Украшаем класс к новому году». | Научатся использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру; создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия; оформлять класс; участвовать в творческой деятельности по украшению класса. | 27.11 04.12 |
14. | Домашние животные: «Котенок». | Научатся использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия; определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия; понимать значение домашних животных в жизни человека. | 11.12 |
15. | Такие разные дома: «Домик из веток». | Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов; по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона; проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий); создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы); осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. | 18.12 |
16. | Посуда: «чашка», «чайник», «сахарница». Композиция «Чайный сервиз». | Научатся использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения; использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»; осваивать правила поведения за столом. | 25.12 |
ΙΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (9 часов) | |||
17. | Посуда: «чашка», «чайник», «сахарница». Композиция «Чайный сервиз». | Научатся использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения; использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»; осваивать правила поведения за столом. | 15.01 |
18. | Свет в доме: «Торшер». | Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов; на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи; анализировать конструктивные особенности торшера; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина; выбирать удобный для себя план работы над изделием. | 22.01 |
19. | Мебель: «Стул». | Научатся планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу; осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры; составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры. | 29.01 |
20. | Одежда, ткань, нитки: «Кукла из ниток». | Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы; под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве; осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий; определять инструменты и приспособления необходимые для работы; осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение. | 05.02 |
21, 22. | Учимся шить: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок». | Научатся осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий, виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий; сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков; осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту; организовывать рабочее место; осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. | 12.02 26.02 |
23. | Передвижение по земле: «Тачка». | Научатся осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами деталей и способами их соединения; конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки; применять «правило винта» при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки); осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное); моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма – тачки; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; находить необходимую информацию в тексте. | 05.03 |
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 ч) | |||
24. | Вода в жизни человека и растений: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями». | Научатся исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений; осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта; сравнивать с информацию, полученную из разных источников; на основе сравнения информации делать выводы и обобщения; осваивать способы проращивания семян в воде; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения; определять и использовать инструменты и приспособления. | 12.03 |
25. | Питьевая вода: «Колодец». | Научатся отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; осваивать последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек); самостоятельно анализировать образец; конструировать макет колодца; использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; сравнивать способы и приемы выполнения изделия; составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу; использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. | 19.03 |
ΙV ЧЕТВЕРТЬ (7 часов) | |||
26. | Передвижение по воде: «Кораблик из бумаги», «Плот». Композиция «Речной флот». | Научатся анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии; осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами»; составлять и оформлять композиции по образцу; самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали; исследовать различные материалы на плавучесть; использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий; осваивать приемы техники «оригами»; сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов; использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | 02.04 |
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч) | |||
27. | Использование ветра: «Вертушка». | Научатся осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах; сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг; сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов; приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки; выполнять разметку деталей по линейке; осваивать соединение деталей с помощью кнопки; использовать приемы работы с бумагой; выполнять украшение изделия по собственному замыслу. | 09.04 |
28. | Полеты птиц: «Попугай». | Научатся осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги»; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем; осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги»; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения; выполнять заготовки для мозаики в группе. | 16.04 |
29. | Полеты человека: «Самолет», «Парашют». | Научатся подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности; осваивать технологию моделирования; использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем; самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами»; соотносить текстовый и слайдовый план; проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.) | 23.04 |
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч) | |||
30. | Способы общения. | Научатся осуществлять поиск информации о способах общения; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их; осваивать способы работы с новым материалом – глина – и нанесение на нее рисунка с помощью стеки; переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы); самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали; использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. | 30.04 |
31. | Важные телефонные номера. Правила движения: составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | Научатся осуществлять поиск информации о способах передачи информации; анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой; ориентироваться в дорожных знаках; объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт; закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности; составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. | 07.05 |
32. | Компьютер. | Научатся осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения; осваивать правила безопасного использования компьютера; осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. | 14.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Печатные пособия.
- Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.
- Роговцева Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева Н. В., Богданова И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
- Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Уроки творчества: искусство и технология в школе. –
Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
- Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. –
Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
- ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. –
Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
- Технология. Начальная школа. –
Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА:
- Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
- 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
Магнитная доска, персональный компьютер., мультимедийный проектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
Сценарий урока развития речи в 4 классе по учебно – методическому комплекту «Русский язык» Канакиной В.П.
Предоставленный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель урока – формирование образовательных компетенций учащихся через включение детей в различные виды деятель...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по учебно-методическому комплексу "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК "Школа России"...
Комплекс оценочных материалов для 2-го класса к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight)
Данный комплекс оценочных материалов предназначен для учеников второго класса общеобразовательных учреждений. Оценочные материалы являются составной частью учебно-методического комплекта по английском...
Комплекс оценочных материалов для 3-го класса к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight)
Данный комплекс оценочных материалов предназначен для учеников третьего класса общеобразовательных учреждений. Оценочные материалы являются составной частью учебно-методического комплекта по английско...
Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»
Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...
Комплекс оценочных материалов для 4-го класса к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight)
Данный комплекс оценочных материалов предназначен для учеников четвертого класса общеобразовательных учреждений. Оценочные материалы являются составной частью учебно-методического комплекта по английс...