Рабочая программа "Технология" 1 класс по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И.
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

   Рабочая программа по технологии  для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И. «Технология».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ТЕХНОЛОГИЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по технологии  для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту Роговцевой Н. И. «Технология».

   Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
  • Освоение продуктивной проектной деятельности.
  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

   Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;
  • формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;
  • формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
  • формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
  • формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

   Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

    Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

   Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

   Программа ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

   При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

   В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

    Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

  В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

Основы культуры труда, самообслуживания

   Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

   Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

   Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

   Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

   Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

   Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

   Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

   Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

   Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

   Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

   Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

   Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

   Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

   Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

   Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

   Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

 РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Результаты освоения курса  1 года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;
  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
  • представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;
  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
  • знать основные моральные нормы поведения;
  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
  • определять тему;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • слушать и понимать речь других;
  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
  • понимать важность коллективной работы;
  • контролировать свои действия при совместной работе;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • называть некоторые профессии людей своего региона
  • об организации трудового процесса, о конструкции изделий, о разделении труда, его качестве, ритмичности.
  • виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;
  • названия ручных инструментов, приспособлений и правила работы с ними.
  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.
  • способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.
  • различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.
  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
  • что такое деталь (составная часть изделия);
  • виды соединения деталей (одно- и многодетальные); последовательность сборки технических устройств;
  • какое соединение деталей называют неподвижным;
  • части растений, условия жизни и правила ухода за комнатными растениями;
  • о семенном размножении растений (общее представление);
  • о массовых профессиях (общие сведения);
  • по элементам социального опыта: правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • знать средствами связи, правила дорожного движения;
  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;
  • работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.
  • Осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);
  • осуществлять контроль качества работы друг друга;
  • соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.
  • по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;
  • резать ножницами;
  • соединять детали клеем, нитками;
  • эстетично оформлять изделие аппликацией, прямыми стежками и их вариантами, проявлять элементы творчества;
  • использовать для сушки готового изделия пресс;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • проращивать крупные семена растений;
  • по элементам техники: подбирать детали для работы;
  • собирать модель или макет из деталей набора по образцу фотографии; проверять модель в действии.
  • по элементам социального опыта: обслуживать себя (гигиена тела и одежды),
  • под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве;
  • осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
  • вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.
  • пришивать пуговицу с двумя отверстиями.
  • лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);
  • вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.
  • складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.
  • плести в три пряди из различных материалов.
  • определять инструменты и приспособления необходимые для работы.
  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.
  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),
  • словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки (делать простейшие обобщения);
  • осваивать технологию моделирования.
  • использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.
  • развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление;
  • называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
  • анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).
  • сваивать правила сбора и хранения природных материалов;
  • использовать пресс для сушки изделий.
  • под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
  • выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Иметь представление:

  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
  • о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
  • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • в области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
  • об основных источниках информации;
  • о назначении основных устройств компьютера;
  • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
  • о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза.

кАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование к учебнику «ТЕХНОЛОГИЯ» Н. И. РОГОВЦЕВА, 1 КЛАСС.

           Всего по плану: 33 ч (1 ч/нед.)

Всего запланировано: 32 ч (1 ч/нед.)                          

№ п\п

Т Е М А

  У Р О К А

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 УЧАЩИХСЯ      

ДАТА

Ι ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (3 ч)

1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Научатся сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия; осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков); осуществлять поиск необходимой информации (задавать  и отвечать на вопросы о круге интересов); анализировать, отбирать, обобщать  полученную информацию и переводить ее в  знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму).

04.09

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Научатся находить и различать инструменты, материалы; устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами; организовывать  свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

11.09

3.

Что такое технология.

Научатся объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника; называть  виды деятельности,  которыми  школьники  овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями; прогнозировать  результат своей деятельности.

18.09

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (20 ч)

4.

Природный материал:

«Аппликация из листьев».

Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.); осваивать правила  сбора и хранения природных материалов; осмысливать значение бережного отношения к природе; соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами; выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец; выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план; соотносить  план  с собственными действиями.

25.09

5.

Пластилин: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов; осваивать способы и правила работы с пластичными материалами; анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения  под руководством  учителя; корректировать выполнение изделия; оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога; планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

02.10

6.

Пластилин: «Мудрая сова».

Научатся сравнивать свойства различных природных материалов листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов; соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые  материалы для выполнения изделия; осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина; составлять композицию их природных материалов; составлять план работы над изделием при помощи «Вопросов юного технолога»; осмысливать значение бережного отношения к природе.

09.10

7.

Растения: «заготовка семян».

Научатся актуализировать знания  об овощах; осмысливать значение растений для человека; выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

16.10

8.

Растения: «Овощи из пластилина».

Композиция «Осенний урожай».

Научатся осваивать приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание); подбирать  материал для выполнения изделия; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, использовать  «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

23.10

9.

Бумага: закладка из бумаги.

Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять  свойства бумаги   (состав, цвет, прочность);  определять виды бумаги  по цвету и толщине; осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и  сгибанием, правила соединения деталей  изделия при помощи клея; планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.  

30.10

ΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (7 часов)

10.

Насекомые: «Пчелы и соты».

Научатся использовать  различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы); соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее; осваивать приемы  соединения  природных материалов при помощи пластилина; самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность  при выполнении изделия по слайдовому плану; оценивать качество выполнения работы, используя «Вопросы юного технолога».

13.11

11.

Дикие животные: «Коллаж «Дикие животные».

Композиция «Дикие животные».

Научатся осваивать приемы создания  изделия в технике коллажа; осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе «Вопросов юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнера при выполнении изделия; проводить оценки и самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение; отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество; использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформлять изделие.

20.11

12, 13.

Новый год: «украшение на елку», «украшение на окно».

Композиция «Украшаем класс к новому году».

Научатся использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку  деталей по шаблону и  раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру; создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов  собственного изделия; оформлять класс; участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

27.11

04.12

14.

Домашние животные: «Котенок».

Научатся использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание; анализировать  форму и цвет  реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при выполнении изделий; планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; определять по слайдовому плану последовательность выполнения  изделия; определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия; понимать значение домашних животных в жизни человека.  

11.12

15.

Такие разные дома: «Домик из

 веток».

Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов; по иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,  используемых при строительстве домов; исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона; проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий); создавать макет  дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы); осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана.

18.12

16.

Посуда: «чашка», «чайник», «сахарница».

Композиция «Чайный сервиз».

Научатся использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения; использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»; осваивать правила поведения за столом.

25.12

ΙΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (9 часов)

17.

Посуда: «чашка», «чайник», «сахарница».

Композиция «Чайный сервиз».

Научатся использовать умения работать  над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять и обсуждать план выполнения изделия, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить оценку качества выполнения изделия; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность; создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их выполнения; использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание; анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий; использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз»; осваивать правила поведения за столом.

15.01  

18.

Свет в доме: «Торшер».

Научатся исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов; на основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи; анализировать конструктивные особенности торшера; планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осваивать правила работы с шилом и подготавливать рабочее место; выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина; выбирать удобный для себя план работы над изделием.

22.01

19.

Мебель: «Стул».

Научатся планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы; использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу; осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры; составлять рассказ, основываясь на своем опыте, об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.

29.01

20.

Одежда, ткань, нитки: «Кукла из ниток».

Научатся исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)  

текстильные и волокнистые материалы; под руководством учителя  определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и  применение в быту и на производстве; осуществлять подбор  тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий; определять инструменты и приспособления необходимые для работы; осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать; планировать и осуществлять работу, на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; осмысливать способы изготовления одежды и ее назначение.

05.02

21, 22.

Учимся шить: «Закладка с вышивкой»,  «Медвежонок».

Научатся осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий, виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий; сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков; осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту; организовывать рабочее место; осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия; планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

12.02

26.02

23.

Передвижение по земле: «Тачка».

Научатся осваивать приемы работы с конструктором: знакомство с видами  деталей и способами  их соединения; конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки; применять «правило винта» при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой  стрелки); осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное); моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового механизма – тачки; планировать и осуществлять работу,  на основе представленных  в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов; находить необходимую информацию в тексте.

05.03

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (3 ч)

24.

Вода в жизни человека и растений: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Научатся исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений; осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта; сравнивать с информацию, полученную из разных источников; на основе сравнения информации делать выводы и обобщения; осваивать способы проращивания семян в воде; проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения; определять и использовать инструменты

и приспособления.

12.03

25.

Питьевая вода: «Колодец».

Научатся отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике; осваивать последовательность создания модели куба  из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек); самостоятельно анализировать образец; конструировать макет колодца; использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; сравнивать способы и приемы выполнения изделия; составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу; использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления.

19.03

ΙV ЧЕТВЕРТЬ (7 часов)

26.

Передвижение по воде: «Кораблик из бумаги», «Плот».

Композиция  «Речной флот».

Научатся анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии; осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - «оригами»; составлять и оформлять композиции по образцу; самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали; исследовать различные материалы на плавучесть; использовать  известные  свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий; осваивать приемы техники «оригами»; сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов; использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план; слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

02.04

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

27.

Использование ветра: «Вертушка».

Научатся осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах; сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг; сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов; приводить  собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы; осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки; выполнять разметку деталей по линейке; осваивать соединение деталей с помощью кнопки; использовать приемы работы с бумагой; выполнять украшение изделия по собственному замыслу.

09.04

28.

Полеты птиц: «Попугай».

Научатся осваивать новый способ изготовления  мозаики, применяя технику «рваной бумаги»; подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем; осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «равной бумаги»; изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать  и контролировать последовательность выполнения; выполнять заготовки для мозаики в группе.

16.04

29.

Полеты человека: «Самолет», «Парашют».

Научатся подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности; осваивать технологию моделирования; использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем; самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами»; соотносить текстовый и слайдовый план; проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз,  тем скорость падения парашюта выше.)

23.04

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч)

30.

Способы общения.  

Научатся осуществлять поиск информации  о способах общения; анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их; осваивать способы работы с новым материалом – глина – и нанесение на нее рисунка с помощью стеки; переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы); самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали; использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия; определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.

30.04

31.

Важные телефонные номера.

Правила движения: составление маршрута  безопасного  движения от дома до школы.

Научатся осуществлять поиск информации  о способах  передачи информации; анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой; ориентироваться в дорожных знаках; объяснять их значение; составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт; закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности; составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.

07.05

32.

Компьютер.

Научатся осуществлять поиск информации  о компьютере, его составных частях, сферах применения; осваивать правила безопасного использования компьютера; осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

14.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия.

  1. Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Роговцева Н. И. Технология. 1 класс [Текст]: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Роговцева Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Роговцева Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника: 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева Н. В., Богданова И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. Технология. 1 класс [Электронный ресурс]: электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М.: Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  2. Уроки творчества: искусство и технология в школе. –

          Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

  1. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. –

          Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

  1. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. –

          Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

  1. Технология. Начальная школа. –

          Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА:

  1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
  2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

Магнитная доска, персональный компьютер., мультимедийный проектор, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Сценарий урока развития речи в 4 классе по учебно – методическому комплекту «Русский язык» Канакиной В.П.

Предоставленный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цель урока – формирование образовательных компетенций учащихся через включение детей в различные виды деятель...

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по учебно-методическому комплексу "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс. УМК "Школа России"...

Комплекс оценочных материалов для 2-го класса к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight)

Данный комплекс оценочных материалов предназначен для учеников второго класса общеобразовательных учреждений. Оценочные материалы являются составной частью учебно-методического комплекта по английском...

Комплекс оценочных материалов для 3-го класса к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight)

Данный комплекс оценочных материалов предназначен для учеников третьего класса общеобразовательных учреждений. Оценочные материалы являются составной частью учебно-методического комплекта по английско...

Рабочая программа по учебному предмету «Подвижные игры» для 4 класса по учебно-методическому комплекту «Перспектива»

Регулярное включение в учебный процесс различных видов игрпозволяет направленно развивать и совершенствовать двигательные функцииребенка, в результат чего формируется новый, более высокий уровеньразви...

Комплекс оценочных материалов для 4-го класса к учебно-методическому комплекту «Английский в фокусе» (Spotlight)

Данный комплекс оценочных материалов предназначен для учеников четвертого класса общеобразовательных учреждений. Оценочные материалы являются составной частью учебно-методического комплекта по английс...